Замена тормозных колодок на Mazda 5: пошаговая инструкция своими руками
Когда нужно менять тормозные колодки на Mazda 5
Своевременная замена тормозных колодок на вашем Mazda 5 — это не просто вопрос комфорта, а в первую очередь безопасность вас и ваших пассажиров. Изношенные колодки значительно увеличивают тормозной путь и могут привести к серьезным последствиям на дороге. Многие водители задаются вопросом: как часто нужно производить замену? Однозначного ответа здесь нет, так как все зависит от стиля вождения, качества самих колодок и условий эксплуатации автомобиля.
Производитель дает свои рекомендации, но на практике износ происходит индивидуально. Самый верный способ определить необходимость замены — это регулярный визуальный осмотр. Если толщина фрикционной накладки составляет менее 2-3 миллиметров, колодки пора менять. Также о критическом износе вам сообщит металлический скрежет или писк при торможении — это специальный индикатор, который начинает касаться диска, сигнализируя о проблеме.
Помимо этого, стоит обращать внимание на косвенные признаки. Например, машина может начать уводить в сторону при торможении, что часто говорит о неравномерном износе колодок на разных колесах. Еще один тревожный звонок — это снижение уровня тормозной жидкости в бачке, так как по мере износа колодок поршни в суппортах выдвигаются дальше, занимая больший объем. Если вы заметили любой из этих симптомов, откладывать диагностику и замену не стоит.
Видео: Замена задних тормозных колодок mazda CX-5 своими руками
Какие инструменты и материалы понадобятся для замены
Перед тем как приступить к самостоятельной замене тормозных колодок на Mazda 5, необходимо подготовить все необходимое. Это сэкономит ваше время и сделает процесс быстрым и безопасным. Вам не потребуется сложное профессиональное оборудование, большинство инструментов найдется в гараже у любого автолюбителя.
Вот основной список того, что вам понадобится:
- Новый комплект тормозных колодок (передних или задних, в зависимости от необходимости).
- Домкрат и противооткатные упоры (башмаки) для безопасного подъема автомобиля.
- Баллонный ключ для снятия колеса.
- Набор гаечных ключей и головок (чаще всего нужны на 14, 17 и 19 мм).
- Плоская отвертка или монтажная лопатка для разведения тормозных поршней.
- Специальный инструмент для вдавливания заднего поршня (если меняются задние колодки).
- Тормозная жидкость для долива в систему после замены.
- Проволочный крюк или веревка, чтобы подвесить тормозной суппорт, не давая ему висеть на шланге.
Отдельно стоит уделить внимание выбору самих колодок. На рынке представлено множество брендов: от оригинальных (OEM) до более доступных аналогов. Оригинальные запчасти гарантируют полное соответствие заводским характеристикам, но часто стоят дороже. Качественные аналоги могут предложить сопоставимые показатели по более привлекательной цене. При выборе стоит изучить отзывы и рейтинги производителей.
Пошаговая инструкция по замене передних колодок
Замена передних тормозных колодок на Mazda 5 — задача вполне выполнимая даже для новичка, который дружит с инструментом. Главное — действовать последовательно и соблюдать меры безопасности. Первое и самое важное правило: никогда не работайте под автомобилем, поднятым только на домкрате. Обязательно используйте страховочные подставки.
Начните с того, что поставьте автомобиль на ровную площадку, затяните ручной тормоз и установите противооткатные упоры под задние колеса. Затем слегка ослабьте болты крепления колеса, которое будете снимать. После этого поднимите переднюю часть машины домкратом в предусмотренных для этого точках (они указаны в руководстве по эксплуатации), надежно зафиксируйте автомобиль на подставках и снимите колесо.
Теперь вы получили доступ к тормозному механизму. Следующий шаг — снятие тормозного суппорта. Он крепится на двух направляющих болтах. Аккуратно открутите их с помощью подходящего ключа. После этого снимите суппорт, но не давайте ему висеть на тормозном шланге. Подвесьте его на заранее подготовленный крюк или веревку к пружине подвески. Выньте старые колодки из скобы. Перед установкой новых колодок обязательно проверьте состояние тормозного диска на предмет глубоких борозд или выработки.
Перед установкой новых колодок необходимо развести тормозные поршни обратно в суппорт. Сделать это можно с помощью плоской отвертки или монтажной лопатки, аккуратно упираясь в старую колодку. Установите новые колодки в скобу. Убедитесь, что они сели на свое место правильно. Теперь наденьте суппорт обратно и закрутите направляющие болты. Не забудьте после замены несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение, прежде чем начать движение.
Особенности замены задних тормозных колодок
Процесс замены задних тормозных колодок на Mazda 5 имеет свою ключевую особенность. В отличие от передних тормозов, где поршень в суппорте просто вдавливается внутрь, задние тормоза совмещены с ручным (стояночным) тормозом. Поэтому поршень суппорта здесь не просто вдавливается, а должен поворачиваться одновременно с вдавливанием.
Для этой операции существует специальный инструмент — ключ для вдавливания поршня. Он имеет штырь, который вставляется в пазы поршня, позволяя проворачивать его при вдавливании. Попытки вдавить такой поршень простым усилием, как на передних тормозах, ни к чему не приведут и могут повредить механизм. Если у вас нет специального ключа, можно попробовать использовать пассатижи, аккуратно проворачивая поршень за выступы, но это менее удобно и безопасно.
Порядок снятия суппорта и скобы аналогичен работе с передними тормозами. После снятия старого комплекта и очистки посадочных мест от грязи, подготовьте новый комплект. Установите инструмент на поршень и, проворачивая его по часовой стрелке, аккуратно вдавите поршень до упора в корпус суппорта. Теперь можно установить новые колодки и собрать все в обратном порядке. После замены задних колодок также необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы выставить зазоры, а затем проверить работу ручного тормоза.
Видео: Замена тормозных колодок MAZDA CX5 2019 самому
Что делать после замены колодок
После того как вы завершили замену тормозных колодок на своей Mazda 5, важно правильно провести завершающие процедуры. Не стоит сразу же выезжать на оживленную трассу и проверять тормоза на высокой скорости. Новым колодкам необходимо притереться к поверхности дисков, чтобы выйти на максимальную эффективность.
Первый этап — это так называемая «обкатка». Проехайте первые 200-300 километров, избегая резких и экстренных торможений. Старайтесь тормозить плавно и заблаговременно. Это позволит фрикционному материалу новых колодок равномерно притереться к дискам без перегрева и образования задиров. В этот период вы можете заметить необычный запах или легкое падение эффективности торможения — это нормальный процесс приработки.
Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. При вдавливании поршней она могла подняться, и если уровень был near максимума, жидкость могла перелиться через край. Если же вы перед заменой откачали часть жидкости, теперь нужно долить ее до отметки «MAX». После обкатки еще раз визуально проверьте колеса на предмет подтеков тормозной жидкости и убедитесь, что все болты затянуты с необходимым моментом. Правильно проведенная замена — это залог вашей безопасности на дороге.



