Как открыть капот BMW E39: подробная инструкция для владельцев
Как открыть капот на BMW E39: простое руководство
Если вы впервые сели за руль BMW E39 или просто никогда не открывали капот на этой модели, не переживайте — это довольно просто. Многие автовладельцы сталкиваются с небольшими трудностями, особенно если привыкли к другим маркам автомобилей. В этой статье мы подробно разберем, как правильно и безопасно открыть капот на вашем BMW E39, не прилагая лишних усилий и не рискуя повредить механизм.
Открытие капота может потребоваться для различных целей: проверки уровня масла, долива жидкости омывателя, диагностики двигателя или замены аккумулятора. Важно делать это правильно, чтобы избежать случайных поломок. Мы рассмотрим все шаги последовательно, начиная с салона автомобиля и заканчивая поднятием капота.
BMW E39 — это классический представитель немецкого автопрома, и его конструкция продумана до мелочей. Однако некоторые элементы, включая механизм открытия капота, могут показаться неочевидными на первый взгляд. Следуя инструкциям ниже, вы быстро освоите этот процесс и сможете делать это без труда в будущем.
Видео: Как открыть капот на бмв е39
Шаг 1: Найдите рычаг открытия капота в салоне
Первое, что нужно сделать — это найти рычаг, который активирует механизм открытия капота. В BMW E39 он расположен в салоне автомобиля, с левой стороны, в районе ног водителя. Обычно он находится под приборной панелью, рядом с дверью. Рычаг может быть немного скрыт, но его легко нащупать рукой.
Рычаг выполнен в черном цвете и имеет небольшую пиктограмму, изображающую открытый капот. Потяните его на себя до характерного щелчка. Вы услышите звук, который означает, что первичный замок капота отпущен. Не прикладывайте излишних усилий — рычаг должен двигаться плавно и без сопротивления.
После того как вы потянули рычаг, выйдите из автомобиля и перейдите к передней части машины. Теперь капот немного приподнят, но он еще надежно зафиксирован второстепенным замком. Это сделано для безопасности, чтобы капот случайно не открылся во время движения.
Шаг 2: Откройте капот снаружи
Подойдя к капоту, вы заметите, что он слегка приподнят у лобового стекла. В центральной части, чуть ниже решетки радиатора, находится второй замок. Чтобы его отпустить, нужно вставить пальцы в небольшую щель и нажать на рычаг или кнопку, в зависимости от комплектации вашего BMW E39.
В некоторых модификациях E39 вместо рычага может быть небольшая ручка, которую нужно потянуть в сторону или на себя. Если вы не видите явной ручки, аккуратно проведите рукой под приоткрытым краем капота — вы нащупаете механизм. Нажмите или потяните его, одновременно приподнимая капот другой рукой.
После того как вы отпустили второй замок, капот можно поднять полностью. Он удерживается с помощью газовых упоров, которые автоматически фиксируют его в открытом положении. Убедитесь, что упоры надежно закреплены, прежде чем приступать к любым работам под капотом.
Что делать, если капот не открывается
Иногда механизм открытия капота может заклинить или работать некорректно. Например, если трос, соединяющий салонный рычаг с замком, порвался или растянулся, капот может не открыться стандартным способом. В таком случае не стоит паниковать — есть несколько решений.
Сначала проверьте, полностью ли вы потянули рычаг в салоне. Иногда он может не дойти до конца, и замок не отпустится. Если это не помогло, попробуйте попросить кого-то подергать капот снаружи, пока вы тянете рычаг — это может помочь освободить заклинивший механизм.
Если капот все равно не открывается, возможно, потребуется более серьезное вмешательство. В таких случаях лучше обратиться к специалисту, чтобы не повредить элементы кузова или замка. Регулярная смазка механизма поможет избежать подобных проблем в будущем.
Видео: Открытие капота бмв е39
Полезные советы по эксплуатации
Чтобы механизм открытия капота на вашем BMW E39 всегда работал исправно, рекомендуется периодически его обслуживать. Например, раз в год смазывайте трос и замки специальным составом (подойдет силиконовая смазка или WD-40). Это предотвратит заклинивание и коррозию.
Также обращайте внимание на состояние газовых упоров. Со временем они могут ослабнуть, и капот будет плохо держаться в открытом положении. Если вы заметили, что капот самопроизвольно опускается, упоры нужно заменить — это важно для вашей безопасности во время работ под капотом.
Наконец, всегда убеждайтесь, что капот полностью закрыт после завершения работ. Для этого опустите его до щелчка, а затем нажмите на центральную часть — вы услышите характерный звук, подтверждающий, что замки защелкнулись. Проверьте, нет ли зазоров по краям.



