Замена масла в двигателе BMW N57: пошаговая инструкция, выбор масла
Замена масла в двигателе BMW N57: почему это важно
Регулярная замена масла в дизельном двигателе N57 — это не просто рекомендация, а необходимость для долгой и бесперебойной работы вашего BMW. Моторное масло выполняет несколько ключевых функций: оно смазывает движущиеся части, снижает трение, отводит тепло и очищает двигатель от продуктов сгорания и износа. Пренебрежение своевременной заменой может привести к повышенному износу, снижению мощности и даже серьезным поломкам.
Многие владельцы автомобилей BMW, особенно моделей с индексом E90, оснащенных этим мотором, задаются вопросом, как часто нужно менять масло. Современные системы сервисного информирования могут рассчитывать интервал замены исходя из стиля вождения и условий эксплуатации, но общее правило для дизельных двигателей — не реже чем каждые 10-15 тысяч километров или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Использование правильного типа масла критически важно для двигателей N57. Эти современные дизельные агрегаты имеют высокую степень форсирования и сложную систему турбонаддува, поэтому требуют масел, соответствующих строгим допускам BMW. Неподходящее масло может не обеспечить необходимую защиту и стабильность, особенно при высоких тепловых нагрузках.
Видео: ЕСЛИ ЕСТЬ «МАСЛОЖОР» — «УГАР» МАСЛА НА 5W-30 ТО ПОМОЖЕТ ЛИ ПЕРЕХОД НА ВЯЗКОСТЬ МАСЛА 5W-40?
Какое масло выбрать для BMW N57
Выбор моторного масла для вашего BMW — ответственная задача. Производитель четко регламентирует необходимые допуски и спецификации, которым должно соответствовать масло. Для большинства двигателей N57 рекомендуется использовать масла с допуском BMW Longlife-04. Это полностью синтетические масла, специально разработанные для современных дизельных двигателей с системами снижения токсичности выхлопа.
Вязкость масла — еще один важный параметр. Как правило, для двигателей N57 рекомендуется масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40. Первая цифра с буквой W (от слова Winter — зима) указывает на низкотемпературную вязкость, то есть насколько легко двигатель запустится в холодную погоду. Вторая цифра характеризует высокотемпературную вязкость, то есть способность масла сохранять защитные свойства при рабочей температуре двигателя.
Ниже приведена таблица с основными рекомендованными параметрами масел для двигателя N57:
| Параметр | Рекомендуемое значение |
|---|---|
| Основной допуск | BMW Longlife-04 |
| Альтернативные допуски | ACEA C3, API SN |
| Вязкость (класс SAE) | 5W-30 или 5W-40 |
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как приступить к замене масла в своем BMW, необходимо подготовить все инструменты и расходные материалы. Это сэкономит время и сделает процесс более организованным. Вам не потребуется сложный профессиональный инструментарий, большая часть необходимого есть в гараже у многих автолюбителей.
Вот основной список того, что вам понадобится для самостоятельной замены смазочного материала:
- Новое моторное масло (обычно требуется около 6,5-7 литров).
- Новый масляный фильтр в сборе (обязательно оригинальный или качественный аналог).
- Новая прокладка сливной пробки (медная или алюминиевая).
- Ключ для откручивания сливной пробки (чаще всего на 17 мм).
- Специальный ключ-воронка для съема корпуса масляного фильтра.
- Емкость для старого масла объемом не менее 8 литров.
- Воронка для заливки нового масла.
- Перчатки и ветошь.
Не забывайте про утилизацию старого масла. Его нельзя выливать на землю или в канализацию. Заранее подготовьте канистру, в которую можно слить отработку, а затем сдать ее в специальный пункт приема. Забота об окружающей среде — это ответственность каждого автовладельца.
Пошаговая инструкция по замене масла
Замена масла в двигателе N57 — процедура, которую вполне можно выполнить самостоятельно в гараже с ямой или на эстакаде. Главное — соблюдать последовательность действий и меры предосторожности. Начинать работу нужно на прогретом до рабочей температуры двигателе, чтобы масло стало менее вязким и полностью стекло из всех каналов.
Первым делом обеспечьте безопасность: поставьте автомобиль на ручной тормоз, под колеса установите противооткатные упоры. Поднимите капот и открутите крышку маслозаливной горловины — это поможет маслу стекать быстрее. Затем заберитесь под автомобиль, найдите защиту двигателя (при ее наличии) и снимите ее. Найдите сливную пробку на поддоне картера и подготовьте емкость для слива.
Аккуратно открутите сливную пробку ключом. Будьте осторожны, так как масло будет горячим. Дайте маслу полностью стечь в течение 15-20 минут. Пока масло сливается, можно заняться заменой масляного фильтра. Он находится в пластиковом корпусе сверху двигателя. С помощью специального ключа открутите крышку корпуса, извлеките старый фильтрующий элемент и замените его на новый, предварительно смазав резиновое уплотнительное кольцо новым маслом.
После того как все старое масло стекло, закрутите сливную пробку с новой прокладкой. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу. Закройте корпус фильтра. Теперь можно приступать к заливке нового масла. Через воронку залейте около 6 литров масла, после чего закрутите крышку маслозаливной горловины. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Это нужно для того, чтобы масло заполнило систему и новый фильтр.
Заглушите двигатель, подождите минуту и проверьте уровень масла щупом. Долейте масло до отметки MAX. Не забудьте после замены сбросить сервисный интервал в бортовом компьютере вашего BMW. Эта процедура отличается для разных моделей и годов выпуска, но обычно выполняется через меню настроек на приборной панели.
Видео: BMW N57 немного информации по замене масла в двигателях с верхним расположением масляного стакана?
Частые ошибки и полезные советы
Даже опытные автолюбители иногда допускают ошибки при замене масла. Одна из самых распространенных — это использование неподходящего или некачественного масла и фильтра. Экономия на этих расходниках может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя в будущем. Всегда покупайте материалы у проверенных поставщиков и сверяйте допуски.
Еще одна ошибка — неправильный момент затяжки сливной пробки и крышки фильтра. Слишком слабая затяжка может привести к течи масла, а слишком сильная — к повреждению резьбы или корпуса. Если у вас нет динамометрического ключа, затягивайте детали аккуратно, без чрезмерных усилий, до ощутимого упора.
Не забывайте менять прокладку сливной пробки каждый раз. Старая, деформированная прокладка не может обеспечить герметичность, что неизбежно приведет к подтеканию масла. Это мелочь, которая помогает избежать больших проблем. Следуя этим простым советам, вы сможете самостоятельно качественно обслуживать свой BMW и поддерживать его двигатель в отличном состоянии долгие годы.



