Замена масла в АКПП Changan CS55 Plus: пошаговая инструкция, выбор масла

Зачем нужно менять масло в коробке передач Changan CS55 Plus

Многие владельцы автомобилей Changan CS55 Plus задаются вопросом: а действительно ли необходимо регулярно обслуживать автоматическую коробку передач? Ответ однозначный — да. Масло в АКПП выполняет несколько жизненно важных функций. Оно не только смазывает движущиеся части, но и служит рабочей жидкостью для передачи давления, охлаждает узлы трения и защищает их от износа и коррозии. Со временем жидкость теряет свои свойства, что может привести к серьезным проблемам.

Если пренебрегать заменой трансмиссионной жидкости, это может вылиться в дорогостоящий ремонт. Старое, отработанное масло хуже справляется со своими обязанностями. Возрастает трение между деталями, перегревается коробка, могут начаться рывки при переключении передач или затрудненное включение режимов. В конечном счете это грозит полным выходом агрегата из строя, а его замена или капитальный ремонт обойдутся в разы дороже, чем своевременное плановое обслуживание.

Регулярная замена масла в коробке — это инвестиция в долгую и беспроблемную жизнь вашего автомобиля. Она обеспечивает плавность хода, сохраняет топливную экономичность и предотвращает внезапные поломки. Следуя регламенту, вы значительно продлеваете ресурс как самой трансмиссии, так и всего автомобиля в целом.

Видео: Уровень масло в коробке Чанган CS55 plus 2023. 2 тоо

Как часто менять масло в АКПП на Changan CS55 Plus

Один из самых частых вопросов от автовладельцев: через какой пробег нужно заливать новую жидкость в коробку? Универсального ответа для всех машин не существует, но для Changan CS55 Plus есть четкие рекомендации. Официальный регламент производителя советует проводить плановую замену масла в автоматической коробке передач каждые 60 000 – 80 000 километров пробега. Однако этот интервал может меняться в зависимости от условий эксплуатации.

Если вы часто ездите по городу в режиме «старт-стоп», буксируете прицеп или эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях (например, в сильную жару или мороз), интервал замены стоит сократить. В таких случаях специалисты рекомендуют заглядывать на сервис каждые 40 000 – 50 000 км. Признаками того, что масло пора менять раньше срока, могут служить небольшое подергивание при переключениях или посторонние шумы.

Не стоит ориентироваться только на пробег. Некоторые эксперты советуют менять жидкость раз в 4-5 лет, даже если машина проехала мало. Со временем масло может окисляться и терять свойства. Лучше всего придерживаться золотой середины: следить за пробегом, прислушиваться к поведению коробки и при возникновении малейших сомнений проконсультироваться со специалистом.

Какое масло выбрать для замены

Правильный выбор трансмиссионной жидкости — ключевой момент во всем процессе. Залив неподходящее масло в коробку передач Changan CS55 Plus, можно нанести серьезный вред агрегату. Производитель четко указывает необходимые спецификации и допуски. Для большинства версий этого автомобиля с автоматической коробкой передач требуется жидкость стандарта ATF JW6 или ее более современные аналоги.

На рынке представлено множество брендов, и важно выбрать качественный продукт от проверенного производителя. Можно использовать оригинальные жидкости, рекомендованные Changan, или их аналоги от известных компаний, таких как ZIC, Mobil, Shell, которые соответствуют заявленным требованиям. Ниже приведена таблица с основными рекомендуемыми параметрами.

Параметр Значение / Спецификация
Тип жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid)
Рекомендуемый стандарт ATF JW6
Вязкость Согласно спецификации JW6

Помните: экономия на качестве масла для АКПП — это ложная экономия. Дешевые, непроверенные жидкости могут не соответствовать заявленным характеристикам, что приведет к ускоренному износу деталей коробки передач и дорогостоящему ремонту. Всегда проверяйте спецификации на упаковке перед покупкой.

Что нужно для самостоятельной замены

Если вы решили провести замену масла в коробке передач своими руками, вам потребуется подготовить необходимые инструменты и материалы. Это сделает процесс быстрым, безопасным и эффективным. Вам не понадобится сложное профессиональное оборудование, большая часть инструментов найдется в гараже у любого автолюбителя.

Вот основной список того, что нужно приготовить перед началом работ:

  • Новое трансмиссионное масло в необходимом объеме (обычно 4-5 литров при частичной замене).
  • Новый масляный фильтр коробки передач (если предусмотрено его обслуживание).
  • Новая прокладка поддона картера АКПП.
  • Ключи и головки для откручивания сливной пробки и болтов поддона.
  • Емкость для слива старого масла объемом не менее 5 литров.
  • Воронка и шприц для заливки новой жидкости.
  • Перчатки и ветошь.

Перед началом работ обязательно убедитесь, что у вас есть доступ к сливной пробке и заливной горловине. Желательно проводить замену на смотровой яме или эстакаде, чтобы обеспечить удобный и безопасный доступ к нижней части автомобиля. Также заранее уточните в мануале расположение всех необходимых элементов вашей конкретной модели.

Пошаговая инструкция по замене масла

Замена жидкости в автоматической коробке передач — процедура ответственная, но ее вполне можно выполнить в своем гараже, внимательно следуя инструкции. Главное — делать все не торопясь и аккуратно. Мы рассмотрим метод частичной замены, который является наиболее распространенным и доступным для самостоятельного выполнения.

Первым делом нужно прогреть коробку передач. Для этого совершите небольшую поездку на 10-15 километров, чтобы масло достигло рабочей температуры и стало более текучим. После поездки установите автомобиль на ровную поверхность над ямой или поднимите на подъемнике. Обязательно зафиксируйте его стояночным тормозом и подложите противооткатные башмаки под колеса для безопасности.

Аккуратно открутите сливную пробку на поддоне коробки и слейте старое масло в подготовленную емкость. Дайте маслу стечь в течение 15-20 минут. После этого можно закрутить пробку на место. Через заливное отверстие в подкапотном пространстве с помощью воронки или шприца залейте новое масло до уровня, указанного в инструкции к автомобилю. Проверьте уровень щупом после непродолжительной работы двигателя.

Чем профессиональная замена отличается от самостоятельной

Многие автовладельцы стоят перед выбором: отвезти машину на сервис или поменять масло в коробке самому. У каждого из этих вариантов есть свои сильные и слабые стороны. Самостоятельная работа, безусловно, позволяет сэкономить деньги на оплате труда мастеров. Вы сами контролируете процесс и используемые материалы, что для многих является решающим фактором.

Однако профессиональная замена на СТО имеет ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, у специалистов есть необходимое оборудование, в том числе для полной замены масла аппаратным методом, который считается более эффективным. Такой способ позволяет обновить почти 100% жидкости в системе, в то время как при обычном сливе меняется только часть масла (около 40-50%).

Во-вторых, мастера на станции технического обслуживания обладают опытом и знанием особенностей конкретной модели автомобиля. Они могут провести комплексную диагностику состояния коробки передач, вовремя заметить потенциальные проблемы и дать профессиональные рекомендации. Это особенно важно для современных автоматических трансмиссий, устройство которых становится все сложнее.

Видео: Замена салонного фильтра Changan CS55Plus

Частые ошибки и полезные советы

Даже опытные автолюбители иногда допускают промахи при обслуживании коробки передач. Одна из самых распространенных ошибок — использование масла, не соответствующего спецификациям производителя. Это может казаться мелочью, но неподходящая жидкость способна drastically сократить ресурс агрегата. Всегда сверяйтесь с мануалом перед покупкой.

Еще одна типичная ошибка — неправильное определение уровня масла после замены. Уровень нужно проверять на заведенном двигателе, после того как коробка прогреется и вы поочередно включите все режимы. Если жидкости будет слишком мало или слишком много, это негативно скажется на работе АКПП. Избыток масла может привести к вспениванию и повышенному давлению внутри системы.

Следуйте этим простым советам, чтобы избежать проблем:

  • Никогда не работайте под поднятым автомобилем без страховки.
  • Тщательно очищайте область вокруг сливной и заливной горловины от грязи перед откручиванием.
  • Утилизируйте старое масло правильно, не выливайте его на землю или в канализацию.
  • После замены сделайте пробную поездку и прислушайтесь к работе коробки, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

Помните, что регулярное обслуживание — залог здоровья вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *