Замена ступицы Mazda CX-5: пошаговая инструкция, признаки неисправности, выбор запчастей

Почему может потребоваться замена ступицы на Mazda CX-5

Ступица колеса — это важная деталь, которая соединяет колесо с подвеской автомобиля. На неё крепится тормозной диск или барабан, а также устанавливается подшипник, позволяющий колесу свободно вращаться. Со временем эта деталь, как и любая другая, изнашивается. На Mazda CX-5 замена ступичного узла чаще всего требуется из-за выхода из строя именно ступичного подшипника.

Как понять, что нужна замена ступицы на вашем Mazda CX-5? Первый и самый главный признак — это характерный гул или гудение при движении, которое усиливается на поворотах. Если при повороте направо шум становится тише, а налево — громче, то проблема, скорее всего, в левом колесе, и наоборот. Другие симптомы включают люфт колеса (если покачать его руками, чувствуется небольшой стук) и вибрацию на руле, которая передается от поврежденного узла.

Не стоит игнорировать эти признаки. Неисправная ступица Mazda CX-5 может привести к ускоренному износу шин, ухудшению управляемости и даже к заклиниванию колеса во время движения, что создает прямую угрозу безопасности. Поэтому диагностику и ремонт лучше проводить своевременно.

Видео: Мазда СХ7 2011 2,5 АКПП черная

Что нужно для самостоятельной замены

Замена ступицы на Mazda CX-5 — задача для подготовленного автолюбителя, у которого есть необходимые инструменты и некоторый опыт. Если вы решились сделать всё своими руками, вам потребуется стандартный набор инструментов, а также некоторые специальные.

Вот что должно быть под рукой:

  • Новая ступица в сборе. Рекомендуется покупать оригинальные запчасти или качественные аналоги проверенных брендов.
  • Домкрат и надежные упоры для безопасности.
  • Набор головок, воротки, трещотка.
  • Торцевой ключ для откручивания гайки ступицы (как правило, на 32 мм).
  • Съемник ступиц (поможет, если деталь «прикипела»).
  • Молоток, монтажная лопатка.
  • Проникающая смазка типа WD-40.

Перед началом работ обязательно обеспечьте безопасность! Автомобиль должен стоять на ровной твердой поверхности, а поднятое домкратом колесо необходимо дополнительно подпереть упорами. Не забывайте также затягивать стояночный тормоз и подкладывать противооткатные башмаки под противоположные колеса.

Пошаговый процесс замены ступичного узла

Работу по замене ступицы Mazda CX-5 удобнее всего проводить, сняв всё колесо в сборе с автомобиля. Это даст вам полный доступ ко всем необходимым соединениям. Начните с того, что ослабьте болты крепления колеса на земле, затем поднимите автомобиль домкратом, надежно его зафиксируйте и снимите колесо полностью.

Следующий шаг — снятие тормозного суппорта. Открутите два направляющих болта, снимите суппорт и аккуратно подвесьте его на проволоке к элементу подвески. Не допускайте, чтобы он висел на тормозном шланге. После этого снимите тормозной диск. Теперь у вас открылся доступ к самой ступице. Ключом на 32 мм открутите центральную гайку. Она часто затянута с большим усилием, поэтому может потребоваться длинный вороток или трубка для увеличения рычага.

Затем необходимо отсоединить шаровую опору и наконечник рулевой тяги от рычага подвески, чтобы получить возможность отвести весь узел в сторону и выбить старую ступицу из поворотного кулака. Для этого используйте съемник или аккуратно постучите молотком через деревянную проставку. Установка новой детали производится в обратном порядке. Все резьбовые соединения следует затягивать с рекомендуемым моментом, который можно найти в руководстве по ремонту вашего Mazda CX-5.

Стоит ли делать замену самому или обратиться в сервис?

Решение о том, делать ли замену ступичного подшипника своими руками или доверить это профессионалам, зависит от нескольких факторов. Главные из них — это ваши навыки, наличие инструмента и время. Самостоятельная работа позволит сэкономить значительную сумму на оплате труда мастеров, ведь основная стоимость ремонта складывается именно из работы.

Однако у этого пути есть и минусы. Без опыта можно столкнуться с трудностями, например, с прикипевшими болтами или необходимостью использования сильного пресса для запрессовки подшипника (если вы меняете его отдельно, а не весь узел в сборе). Кроме того, ошибки при сборке, особенно с моментом затяжки критически важных соединений, могут привести к серьезным последствиям на дороге.

Обращение в хороший автосервис гарантирует, что работа будет выполнена качественно, с соблюдением всех технологий и с предоставлением гарантии. Специалисты быстро проведут диагностику, точно определят, какая именно ступица на Mazda CX-5 вышла из строя — передняя или задняя, и выполнят замену с использованием профессионального оборудования. Это самый надежный, но и более затратный вариант.

Сравнение вариантов замены ступицы Mazda CX-5
Критерий Самостоятельная замена Замена в сервисе
Стоимость Экономия на работе (только цена запчастей) Выше (запчасти + работа)
Время Занимает больше времени (особенно в первый раз) Выполняется быстро
Гарантия Нет гарантии на работу Гарантия предоставляется
Сложность Требует навыков и инструментов Не требует вашего участия

Видео: Замена правой передней ступицы на Mazda CX-5 своими руками

Несколько слов о выборе запчастей

Качество новой ступицы напрямую влияет на долговечность ремонта и вашу безопасность. На рынке представлены оригинальные запчасти (OEM), которые поставляются на конвейер завода-изготовителя, и более доступные аналоги. Оригинал гарантирует идеальное соответствие и максимальный ресурс, но его цена довольно высока.

Среди аналогов тоже есть производители с отличной репутацией, чья продукция ненамного уступает оригиналу. При выборе обращайте внимание на бренды, которые специализируются на производстве компонентов ходовой части. Перед покупкой почитайте отзывы других владельцев Mazda CX-5 на специализированных форумах — это поможет сделать правильный выбор и не нарваться на контрафактную продукцию.

Помните, что скупой платит дважды. Слишком дешевая ступица от неизвестного производителя может выйти из строя очень быстро, и всю работу по замене придется проделывать заново, потратив еще и деньги на новую деталь. Лучше один раз выбрать качественный вариант и забыть о проблеме на долгие километры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *