Замена масла в Nissan Note e-Power: в двигателе и редукторе

Замена масла в Nissan Note e-Power: почему это важно

Nissan Note e-Power — это уникальный автомобиль, который сочетает в себе преимущества электромобиля и привычного нам авто с двигателем внутреннего сгорания. Однако у многих владельцев возникает закономерный вопрос: нужно ли вообще менять масло в такой машине? Ведь основную тягу создает электромотор. Ответ — да, обязательно. Хотя автомобиль и движется на электротяге, под капотом у него все же есть бензиновый двигатель. Его главная задача — работать как генератор, заряжая тяговую батарею. Этот двигатель тоже требует регулярного обслуживания, включая замену моторного масла.

Своевременная замена масла в двигателе генераторе — это ключ к долгой и беспроблемной службе всего силового агрегата. Масло снижает трение между деталями, отводит тепло и очищает двигатель от продуктов износа. Если пренебрегать этой процедурой, со временем могут возникнуть серьезные проблемы, ремонт которых обойдется очень дорого. Многие думают, что поскольку двигатель не всегда работает напрямую с колесами, нагрузка на него меньше. Отчасти это так, но он запускается часто и работает в разных режимах, а значит, качественное свежее масло ему жизненно необходимо.

Еще один важный момент, о котором часто забывают, — это замена масла в редукторе. Редуктор — это узел, который передает крутящий момент от электромотора на колеса. Он также требует внимания. Масло в нем со временем теряет свои свойства, и его замена является плановой процедурой, рекомендованной производителем. Игнорирование этого пункта технического обслуживания может привести к износу шестеренок и подшипников, а его ремонт или замена — удовольствие не из дешевых.

Видео: ТО Nissan Note e-POWER. Замена АНТИФРИЗА G11, масла в ДВС и редукторе.

Какое масло выбрать для двигателя и редуктора

Правильный выбор масла — это половина успеха. Для бензинового двигателя-генератора в Nissan Note e-Power производитель рекомендует использовать маловязкие масла, соответствующие стандарту 0W-20. Такое масло обеспечивает легкий пуск, отличную защиту и эффективную работу в широком диапазоне температур. Всегда стоит ориентироваться на допуски и спецификации, указанные в официальном руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Использование неподходящего масла может негативно сказаться на ресурсе двигателя.

Что касается масла для редуктора (трансмиссионного масла), то здесь требования еще строже. Для электромобилей и гибридов, к которым относится e-Power, используются специальные составы. Они должны не только выдерживать высокие нагрузки, но и быть совместимыми с электроникой и медными компонентами, которые часто встречаются в таких узлах. Обычно это специальные гипоидные масла с соответствующими допусками Nissan. Самостоятельно подобрать аналог бывает сложно, поэтому лучше довериться оригинальным рекомендациям или проконсультироваться со специалистами.

Вот сравнительная таблица основных типов жидкостей для вашего Nissan Note e-Power:

Узел Рекомендуемый тип масла Примерный объем
Двигатель-генератор Синтетическое моторное масло 0W-20 около 3,5 литров
Редуктор (трансмиссия) Специальное трансмиссионное масло для e-Power около 1,3 литра

Помните, что точные объемы и спецификации всегда следует уточнять по VIN-коду вашего автомобиля, так как они могут незначительно меняться в зависимости от года выпуска и рынка.

Как часто нужно менять масло

Периодичность замены масла — один из самых частых вопросов от владельцев. Для двигателя-генератора в Nissan Note e-Power стандартный интервал замены моторного масла и масляного фильтра составляет каждые 15 000 километров пробега или один раз в год — в зависимости от того, что наступит раньше. Однако стоит учитывать и условия эксплуатации. Если вы часто ездите по городу в режиме «старт-стоп» или в условиях очень жаркого или холодного климата, интервал лучше сократить до 10 000 километров.

Замена масла в редукторе — процедура более редкая. Официальные рекомендации Nissan гласят, что делать это нужно каждые 90 000 – 100 000 километров пробега. Несмотря на такой большой пробег, не стоит пренебрегать этой процедурой. Масло в редукторе постепенно стареет, в нем накапливается металлическая стружка от износа шестерен, что в конечном итоге может вывести узел из строя. Регулярная замена — это незначительные затраты по сравнению с стоимостью нового редуктора.

Многие водители также спрашивают: «А можно ли заменить масло в Nissan Note e-Power самостоятельно?». Теоретически — да, если у вас есть необходимые инструменты, яма или подъемник и опыт подобных работ. Однако из-за особенностей конструкции и высоких требований к жидкостям, эту работу надежнее доверить проверенным специалистам на СТО, которые имеют опыт работы именно с гибридными системами Nissan. Это гарантирует, что все будет сделано правильно и с использованием рекомендованных материалов.

Видео: Nissan Note e-power. Сколько масла в редукторе

Процесс замены: на что обратить внимание

Процедура замены масла в двигателе практически ничем не отличается от аналогичной процедуры на обычном автомобиле. Сливается старое масло, меняется масляный фильтр и заливается новое, свежее масло. Однако ключевой момент — это сброс сервисного интервала. После замены необходимо обнулить данные о техническом обслуживании через бортовой компьютер автомобиля. Это提醒提醒 напомнит вам о следующей плановой замене.

Замена масла в редукторе — задача более специфическая. Здесь критически важен точный объем заливаемой жидкости. Недостаток масла приведет к повышенному износу и перегреву, а его перелив может вызвать избыточное давление и течи через сальники. Часто для залива требуется специальный шприц, так как заливное отверстие может быть расположено в неудобном месте. После замены важно проверить уровень масла — он должен быть точно на уровне контрольного отверстия.

Вот основные шаги, которые выполняют мастера на станции техобслуживания:

  • Прогревают двигатель и редуктор для лучшего стекания старого масла.
  • Откручивают сливные пробки и carefully сливают отработку.
  • Заменяют прокладки на сливных пробках для предотвращения течей.
  • Заливают новое масло строго до рекомендованного уровня.
  • Проводят тестовую поездку и проверяют отсутствие подтеков.

Следование этим простым правилам обеспечит вашему Nissan Note e-Power долгую и надежную работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *