Замена задних колодок Chery Tiggo 7 Pro: пошаговая инструкция своими руками
Почему важно вовремя менять задние колодки на Chery Tiggo 7 Pro
Тормозная система — одна из ключевых систем безопасности любого автомобиля, и Chery Tiggo 7 Pro не исключение. Задние тормозные колодки играют важную роль в стабилизации автомобиля при торможении и снижают нагрузку на переднюю ось. Со временем фрикционный материал на колодках изнашивается, что напрямую влияет на эффективность торможения и вашу безопасность на дороге.
Многие водители задаются вопросом: как часто нужно производить замену? Однозначного ответа нет, так как это зависит от стиля вождения, качества запчастей и условий эксплуатации. Однако производитель рекомендует проверять состояние колодок каждые 10-15 тысяч километров пробега. Явными признаками того, что колодки пора менять, являются скрип или свист при торможении, увеличение тормозного пути или же загорание соответствующего индикатора на панели приборов.
Игнорирование этих сигналов может привести к более серьезным проблемам. Сильный износ приводит к тому, что металлическая основа колодки начинает контактировать с тормозным диском. Это не только повреждает сам диск, требуя его дорогостоящей замены, но и drastically снижает эффективность торможения, особенно в экстренных ситуациях. Поэтому регулярная диагностика и своевременная замена — это не просто рекомендация, а необходимость.
Видео: Замена задних колодок черри тиго 7 про
Что понадобится для самостоятельной замены
Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить все инструменты и материалы. Это сэкономит время и сделает процесс замены задних колодок на Chery Tiggo 7 Pro более организованным и безопасным. Вам не потребуется сложное профессиональное оборудование, большинство инструментов найдется в гараже у любого автолюбителя.
Вот основной список того, что вам будет нужно:
- Новый комплект задних тормозных колодок для Chery Tiggo 7 Pro.
- Домкрат и штатный баллонный ключ для подъема автомобиля.
- Набор гаечных ключей и головок (чаще всего нужны на 13 и 17).
- Отвертка с плоским жалом или специальный инструмент для вдавливания тормозного поршня.
- Проволочная щетка для очистки суппорта от грязи и пыли.
- Средство для очистки тормозов (не используйте обычные растворители).
Особое внимание уделите выбору самих колодок. На рынке представлены оригинальные запчасти (OEM) и более доступные аналоги. Оригинальные детали гарантированно подойдут и прослужат долго, в то время как при выборе аналогов важно ориентироваться на отзывы и репутацию бренда. Не стоит экономить на безопасности.
Пошаговая инструкция по замене колодок
Работу лучше проводить на ровной, твердой поверхности, предварительно зафиксировав автомобиль с помощью противооткатных упоров под передними колесами. Начните с того, что ослабьте болты крепления заднего колеса на земле, пока автомобиль еще не поднят. Это значительно упростит задачу.
Аккуратно поднимите автомобиль с помощью домкрата в предусмотренных для этого точках (они указаны в руководстве по эксплуатации) и снимите колесо. Теперь у вас есть полный доступ к тормозному механизму. Внимательно осмотрите его. В зависимости от конструкции, вам потребуется либо открутить два направляющих болта суппорта, либо снять весь суппорт в сборе, открутив болты его крепления к скобе.
После того как суппорт снят, вы увидите старые колодки. Извлеките их. Перед установкой новых колодок критически важно вдавить тормозной поршень обратно в цилиндр. Так как на Chery Tiggo 7 Pro сзади часто установлен механизм стояночного тормоза, для вдавливания поршня может потребоваться его одновременное проворачивание. Для этого удобно использовать специальный инструмент, но можно обойтись и плоскогубцами, действуя аккуратно. После этого установите новые колодки, соберите все в обратном порядке и не забудьте после завершения работ несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы выставить поршень в рабочее положение, прежде чем начать движение.
Что делать после замены: обкатка и важные нюансы
Многие ошибочно полагают, что после установки новых колодок можно сразу же ехать в привычном режиме. Это не так. Новым колодкам требуется период обкатки, или притирки, чтобы они вышли на максимальную эффективность. Обычно для этого требуется проехать около 200-300 километров, избегая резких и экстренных торможений.
В первые километры вы можете заметить необычный запах или даже легкое дымление — это нормально и связано с испарением защитной смазки с поверхности новых колодок. Однако если запах не проходит или эффективность торможения кажется низкой, стоит немедленно обратиться в сервис для проверки правильности установки.
Помните, что замена только колодок — это полдела. Во время работы всегда оценивайте состояние сопутствующих элементов: тормозных дисков, пыльников, состояния тормозной жидкости. Если на дисках есть глубокие борозды или они имеют значительную выработку, их необходимо проточить или заменить. Также не лишним будет проверить уровень тормозной жидкости в бачке, так как при вдавливании поршней он мог подняться.
Видео: Снимаем Задние Тормозные колодки на Чери Тиго 7 про макс
Ошибки, которых стоит избегать
Даже опытные мастера иногда могут допустить оплошности. Одна из самых распространенных ошибок — это неправильное вдавливание поршня суппорта. Сильное давление или перекос могут повредить механизм стояночного тормоза или сам поршень. Всегда делайте это плавно и равномерно.
Вторая частая ошибка — забыть почистить направляющие скобы суппорта и смазать их перед установкой. От этого зависит, будет ли суппорт равномерно прижимать колодки к диску или же он заклинит. Используйте для этого специальную высокотемпературную смазку для суппортов, обычный солидол или литол не подходят, так как они теряют свойства при высоких температурах.
Наконец, никогда не пренебрегайте моментом затяжки болтов. Слишком слабая затяжка может привести к откручиванию деталей на ходу, а слишком сильная — сорвать резьбу. Если у вас нет динамометрического ключа, чтобы затянуть болты с нужным усилием, лучше доверить финальный этап работы профессионалам. Безопасность — это не то, на чем можно экспериментировать.



