Замена задних тормозных колодок Nissan X-Trail T32: пошаговая инструкция
Что нужно знать перед заменой задних тормозных колодок на Nissan X-Trail T32
Замена задних тормозных колодок — это одна из ключевых процедур технического обслуживания вашего Nissan X-Trail T32. Многие автовладельцы задаются вопросом, когда именно нужно менять колодки и можно ли справиться с этой задачей самостоятельно. Ответ прост: если вы чувствуете, что эффективность торможения снизилась, слышен характерный скрип или свист из области задних колес, или при визуальном осмотре толщина фрикционной накладки составляет менее 2-3 мм, значит, пришло время для замены.
Процедура замены на этой модели имеет свою специфику, связанную с особенностью задних тормозных механизмов. В отличие от некоторых других автомобилей, здесь часто используется электронный стояночный тормоз, что требует определенного подхода. Не стоит этого пугаться, так как вся операция вполне выполнима в условиях гаража с помощью стандартного набора инструментов.
Важно понимать, что своевременная замена задних тормозных колодок — это не просто вопрос экономии, а в первую очередь ваша безопасность и безопасность других участников движения. Пренебрежение этой процедурой может привести к повреждению тормозных дисков, что повлечет за собой значительно более дорогостоящий ремонт. Далее мы подробно разберем все необходимые шаги.
Видео: Замена задних тормозных колодок с электро ручником на Ниссан Х трейл T32 Nissan X TRAIL 2,0 2021
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить все инструменты и материалы. Это сэкономит ваше время и сделает процесс замены задних колодок на Nissan T32 организованным и безопасным. Вам не потребуется сложное профессиональное оборудование, достаточно стандартного набора, который есть у многих автолюбителей.
Вот что вам понадобится для успешного выполнения работы:
- Новый комплект задних тормозных колодок для Nissan X-Trail T32.
- Домкрат и противооткатные упоры для безопасного подъема автомобиля.
- Баллонный ключ для снятия колес.
- Набор гаечных ключей и головок, часто требуется ключ на 14 и 17.
- Отвертка с плоским жалом или специальный инструмент для вдавливания поршня суппорта.
- Щетка по металлу и средство для очистки тормозов (не используйте средства на масляной основе).
Особое внимание уделите выбору самих колодок. На рынке представлено множество брендов: от оригинальных запчаей Nissan до аналогов от других производителей. Оригинальные детали гарантируют полное соответствие, но могут стоить дороже. Качественные аналоги часто не уступают по характеристикам, но при их выборе стоит ориентироваться на проверенные марки и отзывы других владельцев Nissan X-Trail.
Пошаговая инструкция по замене колодок
Первым и самым важным шагом является подготовка автомобиля. Установите Nissan X-Trail на ровную твердую поверхность, зафиксируйте передние колеса противооткатными упорами. Ослабьте болты крепления заднего колеса, но пока не снимайте его полностью. Затем поднимите автомобиль с помощью домкрата в предусмотренных для этого точках кузова и окончательно снимите колесо. Теперь у вас есть полный доступ к тормозному механизму.
Следующий этап — работа с суппортом. Вам нужно открутить два направляющих болта, которые удерживают сам суппорт. После этого корпус суппорта можно аккуратно снять и отвести в сторону, не отсоединяя тормозной шланг, чтобы не допустить утечки тормозной жидкости. Перед вами окажутся старые колодки. Извлеките их, запомнив или сфотографировав их правильное положение для удобства установки новых.
Ключевой момент при замене задних тормозных колодок на Nissan T32 — это работа с поршнем суппорта. Так как автомобиль оборудован электронным стояночным тормозом, поршень нельзя просто вдавить отверткой. Существует два основных способа. Первый — с помощью диагностического оборудования перевести электронный ручник в сервисный режим, что позволит поршню свободно уйти внутрь. Второй способ, более доступный в гаражных условиях, — это аккуратно провернуть поршень по часовой стрелке с помощью специального инструмента или подручных средств, пока он не встанет на место.
Завершение работы и важные предупреждения
После того как поршень утоплен, можно установить новые колодки. Поставьте их на место в скобу суппорта в том же положении, что и старые. Не забудьте смазать направляющие пальцы суппорта специальной высокотемпературной смазкой — это обеспечит их свободный ход и предотвратит заклинивание тормозов. После этого наденьте корпус суппорта обратно на скобу и закрутите направляющие болты с рекомендованным моментом затяжки.
Повторите всю процедуру для второго заднего колеса. После установки обоих комплектов новых колодок самое главное — не забыть прокачать тормоза. Многократно нажмите на педаль тормоза, пока она не станет упругой. Это необходимо для того, чтобы поршни заняли рабочее положение и между колодкой и диском не было зазора. Только после этого можно активировать электронный ручник (если он был отключен) и установить на место колеса.
В первые несколько десятков километров после замены колодки будут притираться к дискам. В этот период избегайте резких и интенсивных торможений. Следите за поведением тормозной системы. Если вы заметили вибрацию, увод автомобиля в сторону при торможении или любые посторонние звуки, обязательно проверьте правильность своей работы. Помните, что если вы не уверены в своих силах на каком-либо из этапов, всегда лучше доверить замену задних тормозных колодок профессионалам.
Видео: Замена задних тормозных колодок Nissan X-Trail T32
Частые ошибки и полезные советы
Даже опытные мастера иногда могут допускать ошибки. Одна из самых распространенных — попытка силой вдавить поршень суппорта с электронным ручником без его предварительного откручивания или перевода в сервисный режим. Это почти гарантированно приведет к выходу из строя механизма стояночного тормоза и дорогостоящему ремонту. Всегда удостоверяйтесь, что поршень свободно проворачивается перед тем, как пытаться его утопить.
Еще одна частая проблема — это забыть смазать направляющие пальцы суппорта или использовать для этого неподходящую смазку (например, литол или солидол). Обычные смазки не выдерживают высоких температур в тормозном узле, плавятся и стекают, что приводит к закисанию и неравномерному износу колодок. Используйте только специальную высокотемпературную медную или керамическую смазку.
Наконец, многие пренебрегают очисткой посадочных мест под колодки и самой скобы суппорта от грязи и ржавчины. Из-за этого новые колодки могут стоять неровно или подклинивать, что drastically снижает эффективность торможения и приводит к их ускоренному износу. Потратьте несколько минут на тщательную очистку всех поверхностей щеткой и специальным очистителем — это значительно продлит жизнь вашим новым тормозным колодкам и обеспечит безопасность на дороге.



