Замена цепи ГРМ на Nissan Almera Classic: признаки износа, этапы работы, стоимость

Замена цепи ГРМ на Nissan Almera Classic: что нужно знать

Nissan Almera Classic — надежный и популярный автомобиль, но, как и любая техника, он требует своевременного обслуживания. Одной из ключевых процедур является замена цепи газораспределительного механизма (ГРМ). Многие автовладельцы задаются вопросом: а нужно ли вообще менять цепь на этом двигателе? В отличие от ремня, который требует плановой замены, цепь рассчитана на весь срок службы мотора, но это не значит, что она вечная. Со временем она растягивается, что может привести к серьезным проблемам.

Цепной привод считается более долговечным, но он также подвержен износу. Основные признаки, которые указывают на необходимость проверки или замены цепи ГРМ на вашем Nissan Almera Classic, — это посторонний шум в области двигателя, похожий на металлический лязг, особенно на холодную, затрудненный запуск мотора и ошибки по фазораспределению. Игнорирование этих симптомов может вылиться в дорогостоящий ремонт.

Сама работа по замене цепи ГРМ на Nissan Almera классик — процесс сложный и требует определенных навыков и специального инструмента. Неправильная установка меток может привести к встрече клапанов с поршнями, а это капитальный ремонт двигателя. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, данную работу лучше доверить профессионалам.

Видео: Замена цепи грм Ниссан Альмера.

Когда менять цепь ГРМ на Nissan Almera

Четкого регламента по пробегу для замены цепи на Nissan Almera Classic не существует. Производитель заявляет, что привод рассчитан на весь срок службы автомобиля. Однако на практике все зависит от условий эксплуатации, качества моторного масла и стиля вождения. Опытные мастера рекомендуют проводить тщательную диагностику начиная со 150-200 тысяч километров пробега.

Главный критерий для замены — не пробег, а степень растяжения цепи. Для ее проверки используется специальный сканер, который показывает углы отклонения распредвалов, или же механический замер. Сильное растяжение приводит к перескакиванию цепи на зубчик, что нарушает фазы газораспределения и ухудшает работу двигателя.

Помимо самой цепи, изнашиваются и другие компоненты системы: натяжитель и успокоители. Часто бывает, что именно они выходят из строя первыми, начиная стучать. Поэтому при замене цепи ГРМ на Nissan Almera классик рекомендуется менять весь комплект сразу, включая звездочки и сальники. Это избавит вас от повторного разбора двигателя в ближайшем будущем.

Что входит в комплект для замены

Для качественного проведения работ вам понадобится не только новый комплект запчастей, но и специальный инструмент. Стандартный набор для замены цепи ГРМ на Nissan Almera включает в себя саму цепь, натяжитель, успокоители (башмаки), а также звездочки коленчатого и распределительных валов. Не стоит экономить и покупать дешевые аналоги, так как от качества этих деталей зависит жизнь вашего двигателя.

Помимо деталей ГРМ, часто советуют заменить и сопутствующие элементы, доступ к которым открывается во время разбора. Например, сальник коленвала и прокладку крышки ГРМ. Это не обязательные, но очень разумные действия, позволяющие предотвратить течь масла в дальнейшем.

Что касается инструмента, то вам потребуются ключи, съемник для стопорной гайки шкива коленвала и самый важный элемент — фиксаторы распредвалов и коленвала. Они не дадут валам провернуться во время работы, что гарантирует правильную установку меток. Без них выполнить работу correctly практически невозможно.

Основные этапы замены цепи

Процедура замены цепи ГРМ на Nissan Almera classic — ответственная операция. Вот примерный алгоритм действий, который выполняют мастера:

  • Установка автомобиля на подъемник или смотровую яму, снятие защиты двигателя и правого колеса.
  • Снятие ремня генератора и других приводных ремней, демонтаж шкива коленчатого вала.
  • Откручивание и аккуратное снятие передней крышки двигателя для получения доступа к механизму ГРМ.
  • Установка фиксаторов распредвалов и коленвала в строго определенном положении.
  • Ослабление натяжителя, снятие старой цепи и установка нового комплекта с соблюдением всех меток.
  • Сборка производится в обратном порядке с заменой всех снятых прокладок.

После завершения сборки необходимо вручную провернуть коленвал на два обода, чтобы убедиться, что ничего не заклинивает. Только после этого можно запускать двигатель. Первый запуск после замены цепи на Nissan Almera — всегда волнительный момент. Слушайте двигатель: посторонние шумы должны пропасть.

Помните, что после замены цепи ГРМ может потребоваться адаптация системы управления двигателем с помощью диагностического оборудования. Это позволит электронному блоку управления (ЭБУ) заново «выучить» фазы газораспределения для оптимальной работы мотора.

Видео: Замена цепи ГРМ на Nissan Almera (Ниссан Альмера). Ремонт автомобиля с ЕвроАвто

Стоит ли делать замену самостоятельно?

Решение о самостоятельной замене цепи ГРМ на вашем Nissan Almera classic должно быть взвешенным. С одной стороны, вы экономите на работе мастера. С другой — вы берете на себя все риски. Ошибка в установке меток приведет к серьезной поломке, ремонт которой будет стоить в разы дороже.

Если вы все же решились на самостоятельный ремонт, первым делом найдите подробное руководство или видео именно для вашей модели двигателя (чаще всего это 1.6 л). Заранее приготовьте весь необходимый комплект запчастей и инструмент, особенно фиксаторы. Не торопитесь и постоянно сверяйтесь с инструкцией.

Для большинства автовладельцев оптимальным вариантом будет обращение в проверенный автосервис, специализирующийся на японских марках. У них есть опыт, инструмент и гарантия на работу. Это сэкономит ваши нервы и, возможно, деньги в долгосрочной перспективе. Своевременная замена цепи ГРМ — это инвестиция в долгую и надежную жизнь вашего Nissan Almera Classic.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *