Замена масла в вариаторе Nissan Murano: пошаговая инструкция, выбор масла, интервалы
Зачем нужно менять масло в вариаторе Nissan Murano
Вариатор, или CVT, — это особый тип автоматической коробки передач, который плавно меняет передаточное число без привычных толчков. В Nissan Murano он обеспечивает комфортную и экономичную езду. Однако эта сложная система очень чувствительна к качеству и состоянию масла. Масло здесь выполняет сразу несколько критически важных функций: оно смазывает трущиеся детали, охлаждает узлы и создает необходимое давление для работы ремня и шкивов.
Со временем масло теряет свои свойства. Оно загрязняется металлической пылью от износа деталей, окисляется от высоких температур и может подгорать. Старое, грязное масло уже не может эффективно выполнять свою работу. Это приводит к пробуксовкам, перегреву агрегата, рывкам при движении и, в конечном счете, к дорогостоящему ремонту вариатора, стоимость которого очень высока.
Регулярная замена трансмиссионной жидкости — это не просто рекомендация, а необходимость для долгой и беспроблемной службы коробки передач. Это простая и относительно недорогая процедура по сравнению с ценой на новый или отремонтированный вариатор. Многие автовладельцы задаются вопросом: как часто нужно проводить эту операцию? Ответ на него вы найдете в следующей главе.
Видео: Замена масла в вариаторе. Нюансы
Как часто менять жидкость в вариаторе
Официальные рекомендации производителя Nissan часто указывают на то, что масло в вариаторе залито на весь срок службы агрегата. Однако этот подход давно критикуется и опытными автомеханиками, и самими владельцами автомобилей. Практика показывает, что «срок службы» без замены сильно сокращает жизнь вариатора. Реальность такова, что для сохранения здоровья коробки передач нужен регулярный уход.
Большинство специалистов сходятся во мнении, что оптимальный интервал замены масла в вариаторе Nissan Murano составляет каждые 60-80 тысяч километров пробега. Однако это не жесткое правило. Если вы часто ездите по городу в режиме «старт-стоп», буксируете прицеп или эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях (жара, холод, бездорожье), то интервал лучше сократить до 40-50 тысяч километров.
Также стоит обращать внимание на поведение коробки передач. Если вы стали замечать легкие рывки при трогании с места или наборе скорости, странный гул или задержки при переключении — это может быть первым звоночком, что жидкость уже отработала свой ресурс и требует немедленной замены. Не стоит дожидаться серьезных проблем.
Какое масло выбрать для замены
Выбор правильной жидкости — ключевой момент всей процедуры. Вариаторы CVT очень требовательны к спецификациям масла. Использование неподходящей или универсальной жидкости может быстро вывести коробку из строя. Для Nissan Murano необходимо использовать оригинальное масло Nissan CVT Fluid NS-3 или его официальные аналоги, которые полностью соответствуют допуску.
Оригинальная жидкость NS-3 специально разработана инженерами Nissan для обеспечения идеальной работы клиноременного вариатора. Она имеет особый пакет присадок, которые защищают металлические поверхности от износа, предотвращают вспенивание и стабильно работают в широком диапазоне температур. Ее использование — это гарантия того, что коробка передач будет работать так, как было задумано.
Ниже приведена таблица, которая поможет вам сориентироваться в выборе жидкости для разных моделей Murano.
| Поколение Murano | Рекомендуемая жидкость | Примерный объем для замены (л) |
|---|---|---|
| Z50 (первое поколение) | Nissan CVT Fluid NS-2 | 8-9 |
| Z51 (второе поколение) | Nissan CVT Fluid NS-2 | 9-10 |
| Z52 (третье поколение) | Nissan CVT Fluid NS-3 | 9-10 |
Самостоятельная замена масла: основные шаги
Замена масла в вариаторе — процедура, которую при наличии определенных навыков и инструментов можно выполнить самостоятельно в гараже. Это позволит значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное — делать все внимательно и аккуратно, следуя четкому алгоритму. Вам понадобятся: новое масло, новый фильтр (если предусмотрено), прокладка поддона, набор ключей, емкость для старой жидкости и насос для закачки.
Порядок работы при частичной замене (самый распространенный метод) выглядит следующим образом:
- Прогрейте коробку передач, проехав на автомобиле 10-15 км.
- Установите машину на ровную площадку и обезопасьте от скатывания.
- Открутите сливную пробку на поддоне вариатора и слейте старую жидкость.
- Залейте через щуповое отверстие такое же количество новой жидкости, какое вы слили.
- Проведите процедуру прогрева и проверки уровня по меткам на щупе.
Важно помнить, что при такой замене меняется только часть масла (около 40-50%), так как значительный его объем остается в гидротрансформаторе и охладителях. Для полной замены требуется специальное оборудование, которое вытесняет старую жидкость новой под давлением. Такую работу лучше доверить профессионалам на СТО.
Видео: Замена масла в вариаторе Renault Arkana Jatco Jf016e
Что дает своевременная замена жидкости
Регулярный сервис вариатора — это инвестиция в долголетие вашего автомобиля. Свежее масло обеспечивает идеальные условия для работы всех внутренних компонентов коробки. Во-первых, восстанавливается правильное давление в системе, что исключает пробуксовку ремня между шкивами. Это напрямую влияет на динамику разгона и предотвращает ускоренный износ.
Во-вторых, эффективное охлаждение предотвращает перегрев, который является главным врагом любого вариатора. Новая жидкость имеет лучшие теплопроводящие свойства и уносит лишнее тепло от трущихся пар. Это особенно важно при активной езде или в пробках. Вы сразу почувствуете, что коробка стала работать плавнее и тише.
В итоге, потратившись на своевременное обслуживание, вы избегаете риска столкнуться с ремонтом, который может обойтись в сотни тысяч рублей. Замена масла — это малая цена за уверенность в завтрашнем дне и за сохранение отличных ходовых качеств вашего Nissan Murano на многие километры вперед.



