Замена масла в вариаторе Nissan Note E12: пошаговая инструкция

Зачем менять масло в вариаторе Nissan Note E12

Многие владельцы Nissan Note E12 задаются вопросом, а нужно ли вообще трогать вариатор, если машина не подает признаков неисправности. Ответ однозначный — нужно. Масло в вариаторе, или специальная жидкость CVT, выполняет критически важные функции: оно смазывает движущиеся части, охлаждает узлы и обеспечивает необходимое трение для передачи усилия от двигателя к колесам. Со временем эта жидкость теряет свои свойства, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Если вы замечаете, что автомобиль стал дергаться при разгоне, слышен гул или машина не так плавно трогается с места, это могут быть первые признаки того, что жидкость в вариаторе пора заменить. Регулярная замена масла в вариаторе Ниссан Ноут — это не просто рекомендация, а необходимость для продления срока службы коробки передач. Это особенно актуально для модели E12, чей вариатор чувствителен к качеству и состоянию смазывающей жидкости.

Проведение этой процедуры по регламенту или даже чаще, если вы часто ездите по городу или буксируете прицеп, убережет вас от непредвиденных поломок. Своевременное обслуживание вариатора — это залог его долгой и беспроблемной работы, что в конечном итоге сэкономит вам значительные средства.

Видео: E12 Замена жидкости вариатора NISSAN NOTE E12 Chartger

Какое масло выбрать для вариатора Nissan Note

Выбор правильной жидкости — это, пожалуй, самый важный этап во всем процессе. Для вариаторов Nissan оригинальным и рекомендованным производителем является масло под названием Nissan CVT Fluid NS-2 или NS-3. Для модели Note E12 чаще всего требуется именно NS-2, но лучше уточнить эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или по VIN-коду. Использование неподходящей жидкости может быстро вывести вариатор из строя.

На рынке также представлены аналоги от других производителей, которые заявляют о совместимости с NS-2. Однако к их выбору стоит подходить крайне осторожно. Экономия на жидкости для вариатора может обернуться затратами в несколько раз больше на его ремонт или замену. Всегда проверяйте допуски и спецификации, указанные на канистре, и сверяйте их с требованиями Nissan.

Помимо типа жидкости, важно и ее количество. Для полной замены масла в вариаторе Ниссан Ноут Е12 вам потребуется около 7-8 литров жидкости. Однако стоит купить с небольшим запасом, так как часть уйдет на промывку, если вы решите проводить ее для более качественного результата. Никогда не используйте жидкость из уже вскрытой канистры, которая долго хранилась, так как она могла впитать влагу из воздуха и потерять свои свойства.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить все инструменты и материалы. Это сделает процесс замены масла в вариаторе Nissan Note E12 быстрым, безопасным и эффективным. Вам не потребуется сложный профессиональный инструмент, большая часть необходимого наверняка есть у вас в гараже.

Вот основной список того, что вам понадобится:

  • Новое масло для вариатора (Nissan CVT Fluid NS-2 или качественный аналог) — 8-9 литров.
  • Новый фильтр масляный для вариатора (если планируется его замена).
  • Новая прокладка сливной пробки.
  • Ключ-трещотка с головками на 10, 14 и, возможно, 24 мм.
  • Вороток или удлинитель для ключа.
  • Емкость для слива старого масла (объемом не менее 5 литров).
  • Прозрачный шланг небольшого диаметра и большой шприц (или специальный насос) для заливки новой жидкости.
  • Перчатки и ветошь.

Очень важно работать на ровной площадке и использовать домкраты и опоры для безопасного подъема автомобиля. Никогда не полагайтесь только на домкрат. Также убедитесь, что у вас есть хорошее освещение под автомобилем, чтобы все четко видеть.

Пошаговая инструкция по замене масла

Процедуру замены жидкости в вариаторе Ниссан Ноут E12 можно условно разделить на три основных этапа: прогрев, слив старого масла и заливка нового. Начните с того, что прокатитесь на автомобиле минут 10-15, чтобы масло в вариаторе прогрелось до рабочей температуры. Это сделает его более жидким, и оно сольется быстрее и полнее.

Аккуратно поднимите автомобиль и установите его на надежные опоры. Найдите поддон вариатора. Сначала открутите ключом на 14 заполняющую пробку (она находится выше), а затем — сливную пробку (обычно на 24 мм). Дайте маслу полностью стечь в подготовленную емкость. Внимательно осмотрите слитую жидкость: наличие металлической стружки или сильного запаха гари — плохой признак, говорящий о возможных проблемах с вариатором.

После слива закрутите сливную пробку с новой прокладкой с рекомендуемым моментом затяжки. Теперь настает самый ответственный этап — заливка новой жидкости. С помощью шприца и шланга, вставленного в заливное отверстие, начинайте медленно заливать новое масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать обратно. Это будет означать, что уровень достигнут. Далее необходимо запустить двигатель и, переключая селектор коробки передач по всем положениям (с зажатым тормозом), прогнать жидкость по системе, после чего долить ее до нужного уровня еще раз. Процедуру долива стоит повторить несколько раз для точности.

Частые ошибки и полезные советы

Даже зная теорию, на практике многие допускают ошибки. Одна из самых распространенных — это неверное определение уровня масла. Проверять уровень жидкости в вариаторе Nissan Note необходимо на прогретом агрегате и при работающем двигателе. Делается это при помощи контрольной пробки. Если уровень окажется низким, вариатор будет плохо смазываться и перегреваться. Если слишком высоким — возникнет избыточное давление и возможны течи.

Еще одна ошибка — полная экономия. Некоторые автовладельцы решают слить и залить масло лишь частично, не проводя полную замену. Такой метод не эффективен, так как большая часть старой отработанной жидкости остается в системе. Для качественного результата лучше либо проводить процедуру несколько раз с небольшим пробегом между заменами, либо использовать аппарат для полной замены масла в вариаторе, который вытесняет старую жидкость новой.

Не пренебрегайте заменой фильтра и прокладок. Даже если вы меняете масло без снятия поддона, со временем металлическая стружка и продукты износа скапливаются в фильтре. Его замена обеспечит лучшую фильтрацию и защиту вариатора. Всегда затягивайте пробки с правильным моментом, указанным в руководстве, чтобы избежать их повреждения или самопроизвольного откручивания.

Видео: Замена масла и фильтров в вариаторе на Ниссан Ноут 1,2 Nissan Note 2014 года

Обслуживание вариатора после замены масла

После того как вы успешно заменили масло в вариаторе своего Nissan Note E12, важно первые несколько сотен километров проехать в щадящем режиме. Избегайте резких стартов и торможений, высоких скоростей и буксировки прицепов. Это нужно для того, чтобы новая жидкость равномерно распределилась по всем каналам, а элементы вариатора адаптировались к ней.

Через 500-1000 км пробега рекомендуется снова проверить уровень масла и при необходимости долить его. Также внимательно осмотрите место работы на предмет подтеков. Если все сухо и уровень в норме, можно быть спокойным. Регулярно следите за поведением коробки передач: плавностью хода и отсутствием посторонних шумов.

Помните, что замена масла в вариаторе — это плановая процедура. Следуйте регламенту, указанному в руководстве по эксплуатации (обычно это каждые 60-80 тысяч километров), но учитывайте и свои условия эксплуатации. В городском режиме с частыми пробками интервал лучше сократить. Такое внимательное отношение к трансмиссии гарантирует, что ваш Nissan Note E12 буде