Замена масла в РКПП Changan CS35: пошаговая инструкция своими руками
Зачем нужно менять масло в роботизированной коробке передач Changan
Многие владельцы автомобилей Changan, особенно моделей CS35 и CS35 Plus, задаются вопросом: а нужно ли вообще менять масло в роботизированной коробке передач? Ответ однозначный — да, и делать это следует регулярно. Масло в РКПП выполняет несколько важных функций: оно смазывает движущиеся части, отводит тепло от трущихся поверхностей и защищает механизмы от износа и коррозии. Со временем масло теряет свои свойства, в нем накапливаются продукты износа, что может привести к неправильной работе коробки, рывкам при переключении и даже серьезной поломке.
Регулярная замена трансмиссионной жидкости — это не просто рекомендация, а необходимость для поддержания агрегата в исправном состоянии и продления срока его службы. Пренебрежение этой процедурой для вашего Changan CS35 может вылиться в дорогостоящий ремонт, стоимость которого в разы превысит затраты на своевременное техническое обслуживание. Особенно это актуально для роботизированных коробок, которые чувствительны к качеству и состоянию масла.
Периодичность замены масла в коробке передач Changan обычно указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако многие специалисты советуют ориентироваться на пробег и условия эксплуатации. При спокойной езде по городу можно придерживаться регламента, но если вы часто стоите в пробках или эксплуатируете машину в интенсивном режиме, интервал лучше сократить. Своевременное обслуживание убережет вас от многих проблем.
Видео: Замена масла своими руками на Changan cs35 plus new! Какое заливать? Состояние днища через 3 года
Какое масло выбрать для роботизированной КПП Changan
Выбор правильного масла — ключевой момент всей процедуры. Залив неподходящую жидкость в робот вашего Changan, вы рискуете серьезно навредить коробке передач. Производитель всегда указывает рекомендуемую спецификацию масла в технической документации к автомобилю. Чаще всего для роботизированных коробок передач Changan требуются специальные масла, соответствующие стандарту SAE 75W-90.
Важно использовать именно ту жидкость, которая предназначена для роботизированных трансмиссий. Она отличается от масла для механических или автоматических коробок своими свойствами и additives (присадками), которые обеспечивают четкую работу актуаторов и сцепления. Использование неподходящего продукта может привести к пробуксовкам, жестким переключениям и преждевременному износу компонентов.
При покупке масла для замены в коробке Changan отдавайте предпочтение проверенным брендам и покупайте его у официальных дилеров или в надежных магазинах. Это убережет вас от контрафактной продукции. Не стоит экономить на качестве жидкости, так как от нее напрямую зависит здоровье и долговечность вашей РКПП.
Что понадобится для самостоятельной замены
Если вы решили провести замену масла в ркпп Changan своими руками, вам потребуется заранее подготовить все необходимое. Это сэкономит время и сделает процесс организованным и безопасным. Вам не понадобится сложное профессиональное оборудование, большая часть инструментов найдется в гараже у любого автолюбителя.
Вот основной список того, что нужно приготовить:
- Новое трансмиссионное масло в необходимом объеме (обычно около 2-3 литров, точное количество уточняйте в мануале для вашей модели Changan, например, CS35 Plus).
- Новый масляный фильтр коробки передач (если он предусмотрен конструкцией).
- Новая прокладка сливной пробки.
- Ключи и головки для откручивания сливной и заливной пробок.
- Емкость для старого масла объемом не менее 4 литров.
- Шприц или насос для закачки новой жидкости, если доступ к заливному отверстию затруднен.
- Перчатки и ветошь.
Перед началом работ обязательно убедитесь, что у вас есть доступ к яме, подъемнику или домкратам, чтобы безопасно приподнять автомобиль и получить доступ к картеру коробки передач. Работать надо на ровной горизонтальной поверхности.
Пошаговая инструкция по замене масла в РКПП
Сама процедура замены масла в коробке changan не является сверхсложной, но требует аккуратности и внимания. Главное — соблюдать последовательность действий и меры безопасности. Весь процесс можно разбить на несколько ключевых этапов: прогрев, слив старой жидкости, замена фильтра (при наличии) и залив новой.
Сначала нужно прогреть коробку передач до рабочей температуры. Для этого просто прокатитесь на автомобиле в течение 10-15 минут. Теплое масло становится более жидким и легче и полностью сливается. После поездки заглушите двигатель, установите автомобиль на ручной тормоз и на ровную поверхность. Поднимите машину и обезопасьте ее от случайного скатывания.
Подставьте подготовленную емкость под сливное отверстие картера РКПП. Аккуратно открутите сливную пробку ключом. Будьте осторожны, масло может быть горячим. Дождитесь, пока старая жидкость полностью стечет. Пока масло сливается, можно осмотреть сливную пробку на предмет металлической стружки — ее наличие может говорить о износе деталей коробки. После слива очистите пробку от грязи, замените прокладку и аккуратно заверните ее на место.
Теперь можно переходить к заливке нового масла. Найдите заливное отверстие на коробке передач. Обычно оно расположено на боковой стенке. С помощью шприца или насоса медленно заливайте новое масло до тех пор, пока оно не начнет показываться из контрольного отверстия или пока уровень не достигнет нижней кромки заливного отверстия. Дайте маслу немного стечь, чтобы вышел лишний воздух, и затем заверните пробку. После этого запустите двигатель, поочередно переключите все передачи и проверьте уровень масла еще раз, при необходимости долив его.
Видео: Замена масла в АКПП Changan CS35 Aisin Tf-73sc
Важные моменты и частые ошибки
Даже следуя инструкции, можно допустить ошибки, которые сведут всю работу на нет. Одна из самых распространенных — это неверное определение уровня масла. Недостаточный уровень приводит к масляному голоданию и ускоренному износу, а чрезмерный — к вспениванию жидкости и повышению давления в агрегате, что может повредить сальники. Всегда проверяйте уровень точно так, как это предписано производителем для вашей конкретной модели Changan.
Еще одна ошибка — использование старой прокладки сливной пробки. Казалось бы, мелочь, но со временем она может дать течь. Меняйте уплотнительное кольцо каждый раз при замене масла в коробке changan. Это дешевая деталь, которая убережет вас от больших проблем. Также никогда не используйте универсальные или неподходящие масла, даже если продавец уверяет вас, что «разницы нет». Разница есть, и она критична для роботизированной трансмиссии.
После завершения всех работ не забудьте утилизировать старое масло цивилизованно. Не выливайте его на землю или в канализацию. Сдайте его в специальный пункт приема отработанных жидкостей. Это забота об окружающей среде и вашей совести. Правильно проведенная замена масла — это гарантия плавной и надежной работы вашей ркпп на многие тысячи километров.



