Замена задних колодок Changan Uni V: пошаговая инструкция своими руками

Замена задних тормозных колодок на Changan Uni V: что нужно знать

Задние тормозные колодки на Changan Uni V, как и на любом другом автомобиле, являются важнейшим элементом безопасности. Со временем они изнашиваются, и своевременная замена становится необходимостью. Многие владельцы задаются вопросом: можно ли справиться с этой задачей самостоятельно? Ответ — да, если у вас есть базовые навыки и правильный подход. Эта статья подробно и понятно объяснит весь процесс замены задних колодок на вашем универсальном спортивном седане.

Понять, что пришло время для замены задних тормозных колодок Changan Uni V, довольно просто. Самый очевидный признак — характерный металлический скрежет или писк при торможении. Этот звук издает специальная сигнальная пластина (индикатор износа), которая начинает касаться тормозного диска, сообщая, что фрикционный материал колодок стерт до предела. Также стоит обратить внимание на увеличение хода педали тормоза или ухудшение эффективности торможения в целом.

Не стоит откладывать эту процедуру в долгий ящик. Эксплуатация автомобиля с изношенными колодками опасна: значительно увеличивается тормозной путь, возникает риск повреждения тормозных дисков (вместо относительно недорогой замены колодок вам предстоит куда более затратный ремонт), а в худшем случае может произойти отказ тормозной системы. Регулярная проверка их состояния — залог вашей безопасности на дороге.

Видео: Сервисный режим замены задних колодок Changan UNI-K

Подготовка к работе: необходимые инструменты и материалы

Перед тем как приступить к замене задних колодок на вашем Changan Uni V, необходимо подготовить все инструменты и материалы. Это сэкономит время и сделает процесс гораздо удобнее. Вам не потребуется сложное профессиональное оборудование, достаточно стандартного набора инструментов, который есть у многих автолюбителей.

Вот что вам понадобится для самостоятельной замены:

  • Комплект новых задних тормозных колодок для Changan Uni V. Важно покупать запчасти, предназначенные specifically для вашей модели.
  • Домкрат и штатные инструменты для подъема автомобиля (идут в комплекте с машиной).
  • Набор гаечных ключей и головок. Чаще всего требуется ключ на 7, 12 и 17 мм.
  • Плоская отвертка или монтажная лопатка для снятия старых колодок.
  • Специальный инструмент для вдавливания тормозного поршня суппорта назад (можно заменить С-образной струбциной или плоскогубцами).
  • Щетка по металлу и очиститель тормозов для удаления грязи.

Обязательно обеспечьте безопасность работы. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность, зафиксируйте его противооткатными башмаками под передними колесами и ни в коем случае не залезайте под машину, поднятую только на домкрате — используйте дополнительные страховочные подставки. Работайте в перчатках и защитных очках, особенно при очистке тормозного механизма от пыли.

Пошаговая инструкция по замене задних колодок

Теперь перейдем к самому процессу замены. Мы разберем его на простые и понятные шаги, чтобы даже новичок смог справиться. Помните, что тормозная система — критически важный узел, поэтому все действия нужно выполнять внимательно и аккуратно.

Сначала ослабьте болты крепления колеса на земле, затем поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и надежно зафиксируйте ее на подставках. Снимите колесо. Теперь вы получили полный доступ к тормозному механизму. Внимательно осмотрите его. Вы увидите тормозной суппорт, внутри которого и находятся колодки. В зависимости от года выпуска вашего Uni V, конструкция может незначительно отличаться, но общий принцип остается одинаковым.

Следующий шаг — снятие тормозного суппорта. Обычно он крепится двумя болтами (верхним и нижним). Аккуратно открутите их подходящим ключом. После этого суппорт можно отвести в сторону. Не давайте ему висеть на тормозном шланге — аккуратно подвесьте его на проволоке или крючке к элементу подвески, чтобы не повредить гибкую магистраль. Теперь старые колодки легко извлекаются из скобы.

Перед установкой новых колодок необходимо вернуть поршень суппорта в исходное положение. Так как при износе колодок он выдвигается вперед, для освобождения места под новые, более толстые колодки, его нужно вдавить назад. Используйте для этого специальный инструмент или струбцину. Делайте это медленно и равномерно. Если поршень не идет, можно приоткрыть крышку бачка с тормозной жидкостью (заранее откачайте излишки жидкости шприцем, чтобы она не перелилась), но потом обязательно протрите его начисто.

Очистите посадочные места в скобе и сам суппорт от грязи и пыли с помощью щетки и очистителя тормозов. Установите новые колодки на место. Убедитесь, что они сели правильно и без перекосов. Теперь наденьте суппорт обратно на тормозной диск и закрутите крепежные болты. Рекомендуется смазать их медной смазкой, чтобы в будущем они легче откручивались. Установите колесо на место и опустите автомобиль.

Видео: Снятие подголовника Changan uni K #changanunik

Важные моменты после замены

После завершения замены задних тормозных колодок на Changan Uni V работу еще нельзя считать полностью законченной. Крайне важно правильно «обкатать» новые колодки. Фрикционный материал должен притереться к поверхности тормозного диска, чтобы обеспечить максимальную эффективность торможения.

Сразу после замены не стоит проверять тормоза на высокой скорости или экстренно тормозить. Первые 200-300 километров старайтесь избегать резких и агрессивных торможений. Совершайте несколько плавных остановок с небольшой скорости, чтобы равномерно прогреть и притереть новые колодки. Это обеспечит их долгий срок службы и стабильную работу.

Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. При вдавливании поршня суппорта она могла подняться. При необходимости долейте жидкость до рекомендуемой отметки. И помните: если вы не уверены в своих силах на каком-либо этапе, или после замены педаль тормоза стала слишком мягкой или проваливается, лучше сразу обратиться к профессионалам на СТО для проверки системы и прокачки тормозов. Безопасность — прежде всего.

Аспект До замены После замены
Эффективность торможения Снижена, увеличенный тормозной путь Восстановлена до заводских параметров
Звук при торможении Возможен скрежет или писк Тихая и плавная работа
Износ дисков Высокий риск повреждения Защищены новыми колодками
Уровень безопасности Низкий Высокий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *