Глохнет на холостых ВАЗ 2109 инжектор: причины и решения
Почему глохнет на холостых ВАЗ 2109 инжектор
Многие владельцы ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем сталкиваются с неприятной ситуацией: машина заводится, но через некоторое время, особенно на светофоре или при движении на нейтральной передаче, мотор неожиданно глохнет. Это распространенная проблема, которая может иметь несколько причин. Чаще всего виной тому не один конкретный узел, а комплекс мелких неисправностей в системе подачи топлива и управления двигателем. Разобраться в них самостоятельно вполне реально, если подходить к вопросу последовательно.
Проблема с холостым ходом на инжекторной девятке обычно проявляется в неустойчивой работе мотора, плавающих оборотах и последующей остановке. Двигатель может работать нормально под нагрузкой, но на «нейтралке» его трясет, и он глохнет. Это происходит потому, что режим холостого хода — самый сложный для электронного блока управления (ЭБУ). В этот момент система должна точно дозировать топливо и воздух, чтобы поддерживать стабильность.
Прежде чем паниковать и ехать на дорогостоящую диагностику, стоит проверить несколько простых и распространенных моментов. Часто причина кроется не в дорогостоящих датчиках, а в элементарных вещах: загрязнении какого-либо элемента, плохом контакте или изношенной резиновой детали. Поиск неисправности лучше начинать с самых простых и вероятных вариантов, постепенно переходя к более сложной диагностике.
Видео: Глохнет на холостых и шипит (ваз 2107 инжектор)
Основные причины неисправности
Одной из самых частых причин, по которой инжекторный ВАЗ 2109 глохнет на холостом ходу, является загрязнение дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (РХХ). Со временем на них накапливается грязь и масляные отложения из системы вентиляции картера. Это нарушает точную регулировку подачи воздуха, необходимого для поддержания оборотов. РХХ, который представляет собой маленький электродвигатель с конусной иглой, просто не может выдвинуться на нужное расстояние и обеспечить стабильность.
Вторая по популярности причина — неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот датчик сообщает электронному блоку управления, насколько сильно водитель нажал на педаль газа. Если он выходит из строя или подает неверные сигналы, «мозги» автомобиля не понимают, что машина находится на холостом ходу, и неправильно управляют подачей топлива, что в итоге приводит к остановке двигателя.
Не стоит сбрасывать со счетов и состояние датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Он расположен сразу за воздушным фильтром и измеряет объем воздуха, поступающего в двигатель. Любая его некорректная работа приводит к тому, что топливная смесь становится либо слишком «бедной», либо слишком «богатой». На холостых оборотах это особенно критично, и мотор, не получая правильной смеси, глохнет. Проблемы с этим датчиком часто сопровождаются повышенным расходом топлива.
Проблемы с подачей топлива и воздухом
Иногда корень зла скрывается в системе подачи топлива. Засорившийся топливный фильтр или сеточка в бензонасосе не позволяют подавать необходимое количество бензина под нужным давлением. На высоких оборотах это может быть не так заметно, но на холостом ходу недостаток давления сразу приводит к неустойчивой работе и остановке двигателя. Проверить давление в топливной рампе — хорошая идея при такой проблеме.
Подсос неучтенного воздуха — еще один коварный враг стабильных оборотов. Воздух может подсасываться в обход датчика ДМРВ через поврежденные патрубки, треснувшие резиновые соединители или уплотнительные кольца на форсунках. ЭБУ рассчитывает смесь, исходя из показаний датчика, но в двигатель на самом деле поступает больше воздуха. Смесь становится обедненной и не воспламеняется должным образом, из-за чего автомобиль глохнет на холостых.
Нельзя забывать и о состоянии свечей зажигания и высоковольтных проводов. Плохая искра не может качественно поджечь топливовоздушную смесь. Если на одной из свечей нет искры или она очень слабая, цилиндр перестает работать. Под нагрузкой двигатель может справляться с этой проблемой, но на холостом ходу пропуски зажигания immediately приводят к тряске и остановке мотора.
Что можно проверить и сделать самостоятельно
Начать самостоятельную диагностику почему ВАЗ 2109 инжектор глохнет на холостом ходу, лучше всего с визуального осмотра. Откройте капот и внимательно осмотрите все резиновые патрубки, идущие от воздушного фильтра к дросселю и далее к двигателю. Проверьте их на предмет трещин, разрывов и плотность посадки на штуцерах. Запустите двигатель и прислушайтесь: часто подсос воздуха выдает характерный шипящий звук.
Следующим шагом может стать чистка дроссельного узла и регулятора холостого хода. Для этого вам понадобится отвертка и специальный очиститель для карбюратора. Отсоедините патрубок воздуховода, чтобы получить доступ к заслонке. Аккуратно, не прилагая усилий к самому датчику РХХ (его лучше снять), побрызгайте очистителем на заслонку и внутренние каналы, удаляя грязь. Чистый узел часто полностью решает проблему.
Проверьте состояние свечей. Выкрутите их и оцените цвет нагара. Нормальный цвет — светло-коричневый. Черный сажный нагар говорит о переобогащенной смеси, белый — о переобедненной. Сильные налеты или нагар масла укажут на более серьезные проблемы с двигателем. Также осмотрите высоковольтные провода на предмет повреждений изоляции и окисления контактов.
Видео: ВАЗ 2109 ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТЫХ,ПРОВАЛЫ,КАРБЮРАТОР СОЛЕКС
Когда ехать на диагностику
Если простые методы не помогли, и ваша девятка продолжает глохнуть на холостом ходу, скорее всего, проблема кроется в одном из электронных датчиков или в самом блоке управления. Самостоятельно проверить ДПДЗ или ДМРВ без специального оборудования (мультиметра) и знаний сложно. В этом случае самым разумным решением будет поездка на профессиональную компьютерную диагностику.
Специалист подключит сканер к диагностическому разъему вашего автомобиля и считает ошибки, которые записаны в память ЭБУ. Это сразу укажет на неисправный датчик. Например, ошибки с кодами P0120, P0122, P0123 напрямую укажут на проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки. Замена вышедшего из строя элемента по результатам диагностики — самый быстрый и точный способ ремонта.
Помните, что игнорирование проблемы и постоянные попытки «подгазовывать», чтобы двигатель не заглох, ни к чему хорошему не приведут. Это увеличивает расход топлива, приводит к повышенному износу деталей двигателя и может усугубить первоначальную неисправность. Своевременное выявление и устранение причины — залог долгой и надежной работы вашего автомобиля.
| Признак | Возможная причина | Простота решения |
|---|---|---|
| Двигатель глохнет сразу после запуска, не держит холостой ход | Сильное загрязнение РХХ, подсос воздуха | Средняя (чистка, замена патрубков) |
| Обороты «плавают», затем мотор глохнет | Неисправность ДПДЗ, загрязнение дросселя | Средняя (чистка, замена датчика) |
| Двигатель троит и глохнет на холостых | Проблемы со свечами, бронепроводами, форсункой | Низкая (замена свечей, проводов) |
В заключение, проблема с холостым ходом на ВАЗ 2109 инжектор — это чаще всего головоломка, которую можно решить методом исключения. Начиная с простой чистки и визуального осмотра и заканчивая электронной диагностикой, вы обязательно найдете причину и вернете своему автомобилю стабильную работу.



