Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2114: пошаговая инструкция своими руками
Что нужно знать перед заменой радиатора
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2114 — задача, с которой может справиться большинство автовладельцев, имеющих базовый набор инструментов и немного свободного времени. Этот элемент системы охлаждения со временем может выйти из строя из-за коррозии, механических повреждений или естественного износа. Если вы заметили подтеки антифриза под автомобилем или постоянный перегрев двигателя, скорее всего, проблема именно в нем.
Перед тем как приступить к снятию радиатора, важно подготовить все необходимое. Вам понадобится новый радиатор, конечно же, подходящий для вашей модели, а также свежая охлаждающая жидкость. Из инструментов пригодятся ключи на 8, 10, 13 и 17, крестовая отвертка, пассатижи и емкость для слива старого антифриза. Не забудьте про перчатки, так как работать придется с техническими жидкостями.
Работу лучше проводить на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов и избыточного давления в системе. Выберите ровное, хорошо освещенное место, например, гараж или парковку. Заранее позаботьтесь о утилизации старого антифриза, так как он является токсичным веществом и не должен попадать в почву или канализацию.
Видео: Замена радиатора охлаждения ВАЗ самара 2109,99,08,13,14,2115
Пошаговое руководство по снятию старого радиатора
Первым и самым важным шагом является слив охлаждающей жидкости из системы. Найдите сливную пробку на блоке двигателя и на самом радиаторе. Подставьте емкость достаточного объема и аккуратно открутите обе пробки. Дождитесь, пока жидкость полностью стечет. Это может занять несколько минут. Помните, что антифриз ядовит, поэтому избегайте его попадания на кожу и тем более внутрь организма.
После слива тосола можно приступать к отсоединению шлангов. На радиаторе их два: верхний (подводящий) и нижний (отводящий). Ослабьте хомуты, которые их крепят, с помощью отвертки или пассатижей и аккуратно снимите шланги. Будьте готовы к тому, что в системе может остаться немного жидкости. Далее необходимо отсоединить патрубок от expansion tank (расширительного бачка).
Следующий этап — демонтаж креплений. Радиатор охлаждения на ВАЗ 2114 крепится к кузову с помощью двух верхних кронштейнов и нижних резиновых опор. Открутите гайки на верхних креплениях ключом на 10. После этого аккуратно потяните радиатор вверх и на себя, чтобы вывести его из нижних упоров. Будьте осторожны, не прилагайте излишних усилий, чтобы не повредить соседние элементы, например, конденсатор кондиционера, если он у вас установлен.
Установка нового радиатора и сборка
Перед установкой нового радиатора рекомендуется провести небольшую подготовку. Сравните новый и старый элементы визуально, убедитесь, что они полностью идентичны по размерам и расположению патрубков. Проверьте состояние резиновых уплотнителей и патрубков системы охлаждения. При необходимости замените их, так как старые и потрескавшиеся шланги могут свести на нет всю вашу работу и привести к новой утечке.
Монтаж производится в порядке, обратном снятию. Аккуратно установите новый радиатор на место, заведя его сначала в нижние резиновые опоры. Затем закрепите верхнюю часть с помощью штатных кронштейнов и гаек. Не затягивайте крепеж слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу или не деформировать тонкий металл. После этого наденьте и зафиксируйте хомутами все шланги: верхний, нижний и от расширительного бачка.
Теперь можно приступать к заливке новой охлаждающей жидкости. Закройте все сливные пробки. Лучше использовать антифриз, рекомендованный производителем. Заливайте жидкость медленно через горловину расширительного бачка до отметки «MAX». Чтобы вышел воздух из системы, можно слегка помассировать верхний и нижний патрубки рукой. После заливки не спешите сразу закрывать крышку бачка.
Завершение работ и проверка
После установки радиатора и заливки тосола крайне важно правильно запустить двигатель и проверить систему на герметичность. Заведите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут. В это время внимательно осмотрите все соединения патрубков и места установки радиатора на предмет подтеков. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор охлаждения.
В процессе прогрева в системе могут оставаться воздушные пробки. Чтобы от них избавиться, автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Можно дополнительно «продуть» систему, слегка нажав на педаль газа и погоняв обороты, или аккуратно ослабив хомут на верхнем патрубке до момента, когда оттуда пойдет жидкость без пузырьков воздуха. После этого долейте антифриз в расширительный бачок до нужного уровня.
Проведя замену радиатора охлаждения на ВАЗ 2114 самостоятельно, вы не только сэкономите деньги на услугах автосервиса, но и лучше узнаете свой автомобиль. Первую поездку после ремонта совершите недалеко от дома и после нее снова проверьте уровень жидкости и отсутствие протечек. Если все сделано правильно, система будет работать исправно, надежно защищая двигатель от перегрева.
Видео: Замена радиатора Печки без разбора торпеды на ВАЗ 2115, 2114, 2113.
Частые ошибки и полезные советы
Многие автолюбители при самостоятельной замене сталкиваются с типичными проблемами. Одна из самых распространенных — неполный слив охлаждающей жидкости. Из-за этого при снятии патрубков можно залить генератор или другие элементы подкапотного пространства, что приведет к их коррозии или выходу из строя. Всегда давайте время жидкости полностью стечь.
Еще одна ошибка — перетягивание хомутов и гаек крепления. Пластиковые и алюминиевые элементы радиатора довольно хрупкие. Сильное усилие может привести к срыву резьбы или появлению трещин, что потребует покупки нового узла. Затягивайте все соединения аккуратно, до момента упора, но без фанатизма.
Не экономьте на качестве охлаждающей жидкости и самого радиатора. Дешевые неоригинальные запчасти часто служат недолго и могут иметь несоответствия по размерам, что осложнит процесс установки. Использование некачественного антифриза может привести к образованию коррозии и засоров в каналах новой детали, сводя на нет весь эффект от замены.



