Замена сальника коленвала на ВАЗ 2110: пошаговая инструкция своими руками
Что такое сальник и зачем его менять
Сальник коленвала на ВАЗ 2110 — это небольшая, но очень важная деталь. Она находится там, где коленчатый вал выходит из двигателя. Главная задача сальника — не дать моторному маслу вытекать наружу. Со временем резина, из которой он сделан, стареет, трескается и теряет эластичность.
Если сальник износился, вы сразу это заметите. Под машиной начнут появляться масляные пятна. Уровень масла в двигателе будет постоянно падать, и его придется часто доливать. Если вовремя не сделать замену, можно столкнуться с серьезными проблемами, вплоть до повреждения двигателя из-за недостатка смазки.
Многие автовладельцы задаются вопросом, как поменять сальник коленвала на своей «десятке». Хорошая новость в том, что эту работу можно выполнить самостоятельно в гараже. Для этого не нужны особые профессиональные навыки, но потребуются некоторые инструменты и внимательность.
Видео: Быстрая замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110,2108,2114,калина,приора
Что понадобится для работы
Перед тем как начать замену, нужно подготовить все необходимое. Вам не потребуется сложное профессиональное оборудование, достаточно стандартного набора инструментов, который есть у многих автолюбителей. Главное — заранее купить новый сальник, чтобы не прерывать работу в самый неподходящий момент.
Вот основной список того, что нужно приготовить:
- Новый сальник коленвала (обязательно проверьте маркировку и соответствие модели вашего двигателя)
- Ключи и головки (в основном на 17, 19 и на 10)
- Монтировка или большой плоской отвертки
- Чистую ветошь
- Новый герметик (если планируется замена других прокладок)
- Средство для промывки (например, уайт-спирит или бензин) для обезжиривания посадочного места
Также крайне важно обеспечить себе безопасные условия работы. Поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте его ручным тормозом и подложите под колеса упоры. Для удобства доступа к нижней части машины лучше использовать домкрат и надежные подставки, а не полагаться только на домкрат.
Пошаговая инструкция по замене сальника
Первым делом нужно обеспечить доступ к сальнику. Для этого необходимо снять правое переднее колесо и защиту картера двигателя, если она установлена. Затем ослабьте ремень ГРМ и снимите его со шкивов. Будьте аккуратны, чтобы не сместить метки газораспределения, это критически важно для последующей правильной работы двигателя.
Теперь можно приступить к демонтажу старого сальникового уплотнения. Аккуратно подденьте его отверткой или специальным съемником. Старайтесь не повредить посадочное место на блоке двигателя и сам коленвал. Если сальник не поддается, можно аккуратно пройтись по его периметру, постепенно вынимая его из гнезда.
После того как старый сальник удален, тщательно очистите и обезжирьте посадочное место. Убедитесь, что на нем нет задиров или следов коррозии. Новый сальник перед установкой рекомендуется слегка смазать моторным маслом. Устанавливайте его аккуратно, равномерно запрессовывая на место с помощью подходящей оправки (например, подходящей по диаметру головки) до упора.
Сборка и проверка
После того как новый сальник установлен на место, можно приступать к сборке. Установите на место шкив коленвала. Наденьте и натяните ремень ГРМ, строго соблюдая метки. Это один из самых ответственных этапов, так как ошибка может привести к нарушению фаз газораспределения и встрече клапанов с поршнями.
Далее установите на место защиту картера и поставьте колесо. После завершения всех работ не спешите сразу заводить двигатель. Еще раз проверьте, все ли детали установлены правильно и надежно затянуты. Убедитесь, что убрали все инструменты из моторного отсека.
Заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Внимательно посмотрите под машину — не появились ли новые подтеки масла. Если все сухо, можно считать, что замена сальника коленвала на вашем ВАЗ 2110 прошла успешно. Первые несколько десятков километров после ремонта все же стоит периодически контролировать уровень масла и отсутствие течи.
Видео: ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРА
Частые ошибки и полезные советы
Многие, впервые делая замену сальника коленвала, сталкиваются с типичными ошибками. Одна из самых распространенных — повреждение посадочного места или самого вала при демонтаже старого уплотнения. Ни в коем случае не используйте для этого острые металлические предметы, которые могут оставить царапины.
Еще одна ошибка — неправильная установка нового сальника. Его нужно запрессовывать строго равномерно, без перекосов. Если он встанет криво, герметичность будет нарушена, и течь появится снова. Некоторые мастера рекомендуют перед установкой немного прогреть новый сальник в горячей воде, чтобы резина стала более податливой.
Не экономьте на качестве запчастей. Лучше выбрать сальник проверенного производителя, даже если он будет немного дороже. Дешевые аналоги часто делают из некачественной резины, которая быстро дубеет и растрескивается, сводя на нет все ваши усилия. Правильно выполненная замена с хорошей деталью решит проблему утечки масла надолго.



