Замена сальников клапанов ВАЗ 8 клапанов: пошаговая инструкция своими руками

Что такое сальники клапанов и зачем их менять

Сальники клапанов — это маленькие резиновые детали, которые находятся на клапанах двигателя. Их главная задача — не давать маслу проникать в камеру сгорания. Со временем они изнашиваются, становятся твердыми и теряют свою эластичность. Это приводит к тому, что масло начинает попадать туда, где его быть не должно.

Если вы заметили, что двигатель начал подъедать масло, из выхлопной трубы идет сизый дым, особенно при запуске, или свечи зажигания покрываются нагаром — это верные признаки того, что пора менять сальники клапанов на вашем ВАЗе. Не стоит откладывать эту работу, так как постоянный угар масла не только вредит экологии, но и может привести к более серьезным проблемам с двигателем.

Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли самому поменять сальники клапанов? Да, эта работа вполне выполнима в гаражных условиях. Для этого не потребуется сложное оборудование, но нужны будут некоторые специальные инструменты, аккуратность и внимательность. Далее мы подробно разберем весь процесс замены.

Видео: Замена сальников клапанов ВАЗ не снимая головки. Замена маслосъёмных колпачков.

Какие инструменты и запчасти понадобятся для работы

Прежде чем приступить к замене сальников клапанов на ВАЗ с 8-клапанным двигателем, необходимо подготовить все необходимое. Вам потребуется стандартный набор инструментов, который есть у большинства автолюбителей: ключи, головки, отвертки. Но также понадобятся и специальные приспособления.

Обязательно потребуется съемник клапанных пружин. Без этого инструмента снять сальники клапанов будет крайне сложно. Также полезным окажется приспособление для удержания клапанов в закрытом состоянии, чтобы они не провалились в цилиндр. Можно использовать специальную головку с магнитом или применить народный метод со веревкой.

Что касается запчастей, то вам нужно будет приобрести новый комплект сальников клапанов. Лучше покупать качественные оригинальные детали или проверенные аналоги. Также рекомендуется купить новую прокладку клапанной крышки, так как старая после снятия скорее всего потеряет герметичность. Не лишним будет иметь под рукой чистящие средства для удаления старого нагара.

Пошаговая инструкция по замене сальников клапанов

Первым делом необходимо обеспечить безопасные условия для работы. Установите автомобиль на ровную поверхность, зафиксируйте его ручным тормозом и подложите противооткатные упоры. Дайте двигателю полностью остыть. Отсоедините клемму минус от аккумулятора. Теперь можно приступать к разборке.

Снимите воздушный фильтр и патрубки, чтобы получить доступ к клапанной крышке. Аккуратно отсоедините все провода и шланги, которые мешают снятию крышки. Открутите гайки крепления и снимите клапанную крышку. Перед вами откроется вид на механизм газораспределения. Теперь нужно выставить метки так, чтобы поршень первого цилиндра оказался в верхней мертвой точке.

Самый ответственный этап — это непосредственно замена сальников клапанов. При помощи съемника сожмите пружину каждого клапана по очереди и извлеките старые сальники. Очистите посадочные места от грязи и нагара. Аккуратно установите новые сальники, смазав их предварительно моторным маслом для легкой посадки. Убедитесь, что каждый сальник сел на свое место равномерно и без перекосов.

Сборка и проверка после замены

После того как все новые сальники установлены на свои места, можно приступать к сборке. Установите на место клапанную крышку с новой прокладкой. Затяните крепежные гайки равномерно крест-накрест, чтобы не перекосить крышку. Подсоедините все ранее отсоединенные провода, шланги и патрубки. Установите на место воздушный фильтр.

Теперь можно подключить аккумулятор и запустить двигатель. Дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Внимательно прислушайтесь к работе мотора — не должно быть посторонних стуков и шумов. Проверьте, нет ли потеков масла из-под клапанной крышки. Если все в порядке, можно совершить пробную поездку.

После замены сальников клапанов рекомендуется первые несколько сотен километров понаблюдать за расходом масла. Если работа выполнена правильно, угар масла должен значительно уменьшиться или прекратиться совсем. Также должно пропасть дымление при запуске двигателя. Периодически проверяйте состояние свечей зажигания — они должны оставаться сухими и без масляного налета.

Частые ошибки и полезные советы

Одна из самых распространенных ошибок при замене сальников клапанов на ВАЗ — это неправильная установка меток газораспределительного механизма. Если не выставить метки правильно, можно столкнуться с серьезными проблемами, вплоть до встречи клапанов с поршнями. Всегда сверяйтесь с руководством по ремонту именно вашей модели автомобиля.

Еще одна частая проблема — повреждение новых сальников при установке. Чтобы этого избежать, обязательно смазывайте их моторным маслом перед монтажом. Используйте специальную оправку или подходящую трубку для равномерной посадки сальника на место. Ни в коем случае не применяйте excessive force при установке.

Не экономьте на качестве запчастей. Дешевые сальники могут быть изготовлены из некачественной резины, которая быстро потеряет свои свойства. Лучше выбрать оригинальные детали или проверенные аналоги от известных производителей. Это гарантирует, что вам не придется повторять всю работу через несколько тысяч километров.

Сравнение симптомов при износе сальников клапанов и других неисправностей
Симптом Износ сальников клапанов Износ поршневых колец
Дым при запуске Да, пропадает после прогрева Постоянный, не зависит от температуры
Расход масла Умеренный Значительный
Состояние свечей Масляный налет Сильный нагар

Видео: Замена сальников клапанов на снятой гбц ВАЗ 2108-2115

Когда стоит обратиться к профессионалам

Хотя замена сальников клапанов на ВАЗ 8 клапанов — работа выполнимая для многих автолюбителей, бывают ситуации, когда лучше доверить ее специалистам. Если у вас нет достаточного опыта в ремонте автомобилей, или вы не уверены в своих силах, не рискуйте. Неправильно выполненная работа может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Также стоит обратиться в сервис, если при разборе вы обнаружили дополнительные проблемы: сильный износ направляющих втулок клапанов, повреждение самих клапанов или пружин. В таких случаях простой заменой сальников не обойтись — потребуется более сложный ремонт головки блока цилиндров.

Если вы все же решились выполнить работу самостоятельно, но в процессе у вас возникли трудности или вопросы, не стесняйтесь обратиться за советом к более опытным товарищам или на специализированные форумы. Лучше потратить время на консультацию, чем допустить ошибку, которая обойдется дорого. Помните, что аккуратность и внимательность — главные помощники в таком ремонте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *