ВАЗ 2114 не заводится на горячую: причины и решения проблемы
Почему ВАЗ 2114 не заводится на горячую
Многие владельцы автомобиля ВАЗ 2114 сталкиваются с неприятной ситуацией: после непродолжительной поездки, когда двигатель уже прогрет, машина отказывается заводиться. Вы поворачиваете ключ, стартер бодро крутит мотор, но он не схватывает. Эта проблема знакома и для инжекторных двигателей, которыми оснащена «четырнадцатая». Причины могут быть разными, но чаще всего они связаны с топливной системой или системой зажигания, которые чувствительны к высокой температуре подкапотного пространства.
Проблема, когда плохо заводится на горячую, часто возникает внезапно. Еще вчера все было в порядке, а сегодня уже проявляются первые симптомы. Важно понимать, что это не самостоятельная неисправность, а лишь симптом, указывающий на проблемы с определенными узлами автомобиля. Игнорирование этой ситуации может привести к более серьезным поломкам или оставить вас в затруднительном положении посреди дороги.
Поиск причины следует начинать с самых простых и распространенных вариантов. Это позволит сэкономить время и деньги. Чаще всего виноваты оказываются элементы, которые напрямую контактируют с раскаленным двигателем и из-за нагрева теряют свои свойства. Давайте подробно разберем, на что именно стоит обратить внимание в первую очередь.
Видео: Не заводится на горячую ваз 2113-15
Основные причины неисправности
Когда инжекторный двигатель отказывается запускаться в горячем состоянии, круг потенциальных виновников сужается. Опыт многих автомобилистов показывает, что есть несколько типичных узлов, которые чаще всего выходят из строя. Их диагностику можно провести самостоятельно, имея минимальный набор инструментов и базовые знания.
Первым делом стоит проверить датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Хотя он редко ломается, но его неисправность полностью блокирует работу двигателя. На горячую его проводка или сам датчик могут отказывать из-за температурного расширения. Следующий на очереди — регулятор холостого хода (РХХ). Этот небольшой приборчик может заклинивать при нагреве, нарушая подачу воздуха для запуска.
Не стоит сбрасывать со счетов и бензонасос. После поездки он сильно нагревается, и если он уже изношен, то может не создавать необходимое давление в топливной рампе для запуска горячего двигателя. Проверить это просто: при повороте ключа в положение зажигания вы должны услышать характерное жужжание насоса позади спинки заднего сиденья. Если звук слабый или отсутствует — проблема налицо.
Проблемы с системой зажигания
Система зажигания — еще один частый источник проблем. Высокая температура под капотом особенно сильно влияет на катушку зажигания. Со временем в ней могут появиться микротрещины. Когда катушка холодная, она работает нормально. Но по мере прогрева из-за теплового расширения эти трещины расходятся, что приводит к утечке тока и пропаданию искры.
Аналогичным образом ведут себя и высоковольтные провода. Старая, потрескавшаяся изоляция проводов при нагреве пропускает ток, который уходит на массу, а не на свечи. Проверить это можно в темном гараже: при работе двигателя вы можете увидеть слабые голубые разряды вдоль проводов. Свечи зажигания также требуют внимания. Неправильный зазор или нагар на них могут помешать нормальному образованию искры на горячем двигателе.
Диагностировать проблемы с искрой довольно просто. Нужно выкрутить свечу, прислонить ее к массе (к металлу двигателя) и прокрутить стартером. На исправной системе вы увидите яркую голубую искру. Если искра слабая, красная или отсутствует вовсе — нужно искать причину в проводах, катушке или коммутаторе.
Топливная система и форсунки
Топливная система инжекторного ВАЗ 2114 также уязвима к высокой температуре. Главный признак проблем с подачей топлива — машина не заводится на горячую, хотя стартер крутит исправно. Виной тому может быть так называемое «закипание» бензина в топливной рампе. Из-за жары и нагретого двигателя в топливных магистралях образуются паровые пробки, которые мешают нормальной подаче бензина.
Форсунки (инжекторы) тоже могут быть причиной. При длительной эксплуатации они загрязняются и начинают неправильно распылять топливо. На горячую это особенно критично, так как для запуска требуется строго определенная топливно-воздушная смесь. Если форсунка «льет», то есть подает слишком много топлива, она просто заливает свечу, и воспламенения не происходит.
Проверить форсунки в домашних условиях сложно, но можно обратить внимание на косвенные признаки. Например, неровная работа на холостых оборотах, потеря мощности и увеличенный расход топлива часто указывают на их загрязнение. Для точной диагностики и чистки лучше обратиться к специалистам со специальным стендом.
Что делать, если машина не заводится
Если вы столкнулись с тем, что ваш ВАЗ 2114 не заводится на горячую, не стоит паниковать. Есть несколько простых действий, которые могут помочь запустить двигатель. Первое — выждите 5-10 минут. За это время температура в подкапотном пространстве немного снизится, и есть шанс, что проблемный узел придет в норму и машина заведется.
Второй способ — помочь двигателю охладиться. Можно аккуратно открыть капот для лучшего обдува. Ни в коем случае не поливайте двигатель холодной водой — это может привести к термическому шоку и повреждению блока цилиндров! Третий вариант — при попытке запуска выжмите педаль газа в пол. Это даст команду электронному блоку управления (ЭБУ) на подачу большего количества воздуха и может просушить залитые свечи.
Если эти меры не помогли, придется искать причину более основательно. Начните с проверки наличия искры и давления в топливной системе. Это сузит круг поиска. Помните, что систематическое решение проблемы возможно только после точной диагностики и замены неисправной детали.
Видео: Ваз 2114 заводится и глохнет на холодную. Решение проблемы.
Профилактика проблем с запуском
Лучший способ борьбы с проблемой — это ее предотвращение. Регулярное техническое обслуживание вашего ВАЗ 2114 поможет избежать ситуаций, когда он плохо заводится на горячую. В первую очередь следите за состоянием свечей зажигания и высоковольтных проводов. Своевременно их меняйте, не дожидаясь полного выхода из строя.
Используйте качественное топливо и регулярно меняйте топливный фильтр. Это убережет от загрязнения форсунки и бензонасос. Также стоит обращать внимание на работу системы охлаждения. Перегрев двигателя усугубляет все описанные выше проблемы. Следите за уровнем антифриза и исправностью термостата.
Если вы не уверены в своих силах, доверьте диагностику и ремонт профессионалам. Они смогут точно определить причину с помощью специального оборудования. Помните, что езда с неисправностью, особенно связанной с системой зажигания или подачи топлива, может привести к более дорогостоящему ремонту в будущем.



