Как настроить карбюратор ВАЗ 2109 своими руками: подробная инструкция
Что нужно знать перед началом работы с карбюратором ВАЗ 2109
Прежде чем браться за инструменты, важно понять, что карбюратор — это сердце системы питания вашего автомобиля. Он отвечает за приготовление топливно-воздушной смеси, которая затем поступает в двигатель. Если смесь слишком бедная (много воздуха, мало бензина) или слишком богатая (мало воздуха, много бензина), двигатель начнет работать неустойчиво, будет терять мощность и увеличится расход топлива. Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2109 своими руками поможет вернуть машине былую резвость и экономичность.
Для успешной настройки вам не потребуется сложное диагностическое оборудование. Большинство операций можно выполнить с помощью базового набора инструментов, который найдется у любого автолюбителя. Главное — это внимательность и понимание сути процессов. Многие владельцы задаются вопросом, как проверить карбюратор ВАЗ 2109 перед регулировкой. Осмотрите его на предмет явных подтеков топлива, проверьте целостность шлангов и надежность всех соединений.
Работу лучше проводить на прогретом до рабочей температуры двигателе в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Помните о технике безопасности: работайте в перчатках, избегайте открытого огня рядом с автомобилем, так как вы имеете дело с легковоспламеняющимся бензином. Если у вас карбюратор Солекс, что наиболее вероятно для этой модели, процесс его настройки будет практически идентичным.
Видео: Как я устранил ПРОВАЛ. ВАЗ 2109 карбюратор
Подготовка к регулировке карбюратора
Первым делом необходимо собрать все необходимое. Вам понадобятся отвертки (шлицевые и крестовые), рожковые ключи нужных размеров, чистая ветошь и, что очень важно, инструкция по эксплуатации вашего автомобиля. Хорошим подспорьем будет руководство по ремонту конкретно для вашей модели ВАЗ 2109. Нелишним будет посмотреть видео в интернете, где наглядно демонстрируется процесс, чтобы лучше понять, с чем вам предстоит иметь дело.
Следующий шаг — это первоначальная диагностика. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Прислушайтесь к его работе. Плавают ли обороты? Слышны ли хлопки в карбюратор или глушитель? Двигатель глохнет, если резко нажать на газ? Ответы на эти вопросы помогут точнее определить, какая именно регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 требуется в вашем случае. Например, плавающие обороты часто говорят о необходимости чистки жиклеров или настройки уровня топлива.
Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра. Сильно загрязненный фильтр нарушает пропорции воздушно-топливной смеси, обедняя ее. Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 Солекс своими руками на забитом фильтре будет бесполезной, так как после его замены все настройки собьются. Лучше сразу заменить фильтр на новый, если его состояние вызывает сомнения. Это простое действие иногда само по себе решает многие проблемы с работой мотора.
Как отрегулировать холостой ход и качество смеси
Регулировка холостого хода — это самый частый вид настройки, с которым сталкиваются автовладельцы. За нее отвещают два винта на корпусе карбюратора. Один винт (количества) регулирует обороты двигателя, а второй (качества) — состав смеси. Перед началом убедитесь, что двигатель прогрет до температуры 90 градусов, а choke (подсос) полностью убран. Снимите корпус воздушного фильтра для удобства доступа, если это необходимо.
Процесс регулировки топлива карбюратора ВАЗ 2109 на холостом ходу выглядит так. Сначала аккуратно закрутите винт качества до упора, но без усилия, а затем выверните его обратно примерно на 3-4 оборота. Это будет базовой отправной точкой. Теперь запустите двигатель. Вращением винта количества установите обороты в районе 800-900 об/мин. Далее, начинайте медленно закручивать винт качества, слушая работу двигателя.
Обороты начнут падать, а работа мотора может стать неустойчивой. Ваша задача — поймать момент, когда обороты будут максимально высокими и ровными при данном положении винта количества. Как только вы это сделали, снова винтом количества верните обороты к рекомендуемым 800-900 об/мин. Возможно, процедуру придется повторить пару раз для достижения идеального результата. Двигатель должен работать ровно, без провалов и дерганий.
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Неправильный уровень топлива в поплавковой камере — частая причина проблем. Если уровень слишком высокий, это приводит к переобогащению смеси, повышенному расходу топлива и черному дыму из выхлопной трубы. Если уровень низкий — двигатель будет плохо запускаться, «тупить» при разгоне и перегреваться из-за обедненной смеси. Проверить уровень можно через специальную прозрачную смотровую крышку на боковой стенке карбюратора, если она предусмотрена.
Для точной регулировки уровня топлива карбюратора ВАЗ 2109 потребуется снять верхнюю часть карбюратора, чтобы получить доступ к поплавковому механизму. Отключите топливные шланги, отсоедините все тяги и аккуратно открутите крышку. Положите ее на ровную поверхность так, чтобы прокладка была сверху. Теперь можно измерить и отрегулировать положение поплавков. Они не должны перекашиваться и должны свободно двигаться на своем оси.
Уровень определяется по положению язычка, который давит на игольчатый клапан. Аккуратно подгибая этот язычок, вы меняете момент закрытия клапана и, соответственно, уровень топлива. Замерьте расстояние от плоскости прилегания крышки до верхней точки поплавка. Оно должно соответствовать значению, указанному в мануале к вашему карбюратору (обычно это около 6-7 мм для карбюраторов типа «Солекс»). После регулировки аккуратно соберите все в обратном порядке.
Видео: Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 своими руками.Быстро и качественно..mp4
Когда стоит обратиться к специалисту
Несмотря на то, что настроить карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками вполне реально, бывают ситуации, когда самостоятельного вмешательства лучше избежать. Если после всех ваших манипуляций проблемы не исчезли: двигатель продолжает троить, глохнуть, из выхлопной трубы идет черный или сизый дым, а расход бензина остается высоким, вероятно, проблема глубже. Это могут быть изношенные жиклеры, поврежденная диафрагма или серьезный подсос воздуха.
Также к мастеру стоит ехать, если вы не уверены в своих силах или у вас просто нет времени кропотливо разбираться с настройками. Профессионал с помощью специального оборудования (газоанализатора) сможет точно выставить параметры и выявить скрытые неисправности. Помните, что неправильная регулировка карбюратора ВАЗ 2109 может привести к серьезным поломкам двигателя, ремонт которых обойдется намного дороже услуг специалиста.
Регулировка карбюратора — это не частая процедура. Если вы все сделали правильно, а используемое топливо и воздушный фильтр качественные, то повторная настройка потребуется не скоро. Главное — делать все не торопясь, внимательно и последовательно. Аккуратная и грамотная регулировка карбюратора ВАЗ 2109 своими руками — это отличный способ сэкономить деньги, лучше понять свой автомобиль и получить удовольствие от результата проделанной работы.



