Почему на ВАЗ 2107 горит лампочка аккумулятора: причины и ремонт

Почему на ВАЗ 2107 горит лампочка аккумулятора

Многие владельцы классических Жигулей сталкиваются с ситуацией, когда на панели приборов загорается красная лампочка с изображением аккумулятора. Этот сигнал говорит о проблемах в системе зарядки. Если вы видите, что на ваз 2107 горит зарядка, это означает, что генератор перестал подавать ток на акб, и вся электросистема машины работает только от батареи. Езда в таком режиме быстро посадит аккумулятор, и вскоре автомобиль просто заглохнет.

Игнорировать этот сигнал нельзя. Если на ваз 2107 на приборах горит аккумулятор, это прямое указание на неисправность, которую нужно срочно искать. Продолжение движения может привести к глубокому разряду батареи, что сократит срок ее службы, или к тому, что вы останетесь без питания посреди дороги. Чаще всего причина кроется не в самой батарее, а в элементах, которые должны ее заряжать во время работы двигателя.

Понимание того, почему на ваз 2107 горит акб, поможет быстро сориентироваться и принять правильное решение: либо попытаться устранить неполадку на месте, либо отправиться на СТО, не дожидаясь полной остановки автомобиля. Давайте разберем основные причины, по которым может гореть этот индикатор.

Видео: Не горит лампа АКБ, нет зарядки ВАЗ-2107. Что делать

Основные причины проблемы

Система зарядки на «семерке» устроена довольно просто, и круг потенциальных виновников не так велик. Когда на ваз 2107 чек аккумулятора горит, первым делом нужно проверить натяжение и состояние ремня генератора. Ослабленный или порвавшийся ремень — самая частая и легкоустранимая причина. Без него генератор просто не вращается и, соответственно, не вырабатывает электричество.

Вторая по распространенности причина — это проблемы с самим генератором. Со временем изнашиваются щетки, которые передают ток на ротор, или подгорают контакты реле-регулятора. Это устройство отвечает за то, чтобы генератор выдавал стабильное напряжение примерно в 14 Вольт, необходимое для зарядки батареи. Если реле-регулятор неисправно, напряжение может быть слишком низким (тогда акб не заряжается) или слишком высоким (что может «сжечь» электроприборы и саму батарею).

Не стоит сбрасывать со счетов и плохой контакт. Окисление клемм на аккумуляторе или на самом генераторе, а также ослабление проводов могут нарушить всю цепь зарядки. Сигнальная лампа питается от двух точек: от аккумулятора и от генератора. Когда двигатель заглушен, горит обе стороны лампы, и она светится. После запуска напряжение с генератора гасит эту разницу потенциалов, и лампа тухнет. Если где-то в этой цепи плохой контакт, система «думает», что генератор не работает, и лампа продолжает гореть.

Как самостоятельно найти причину

Провести первичную диагностику можно самостоятельно, даже без специального оборудования. Первое, что нужно сделать, если вы заметили, что на ваз 2107 горит акб — это заглушить двигатель и открыть капот. Визуально и на ощупь проверьте натяжение ремня генератора. Нормальное прогиб хорошо натянутого ремня при нажатии пальцем должен составлять около 1-1.5 см. Если ремень провисает сильнее или порван, причина найдена.

Далее нужно проверить клеммы аккумулятора. Они должны быть чистыми, без белого или зеленоватого налета окислов, и плотно затянутыми. То же самое касается проводов, идущих к генератору. Осмотрите их на предмет повреждений изоляции и надежность крепления. Часто бывает, что от вибрации ослабевает гайка на силовом проводе генератора, что приводит к пропаданию зарядки.

Самый верный способ диагностики — это замер напряжения мультиметром. Это недорогой прибор, который должен быть у каждого автовладельца. Замерьте напряжение на клеммах аккумулятора при заглушенном двигателе. Норма — около 12.5 В. Затем запустите мотор и повторите замер. Если система исправна, вы увидите значения в диапазоне от 13.8 до 14.5 Вольт. Если напряжение не поднимается или, наоборот, зашкаливает, проблема точно в генераторе или реле-регуляторе.

Видео: не заряжается аккумулятор ваз 2106,2107,2101,что делать-генератор не даёт зарядку ваз 2106,2107,210

Что делать для устранения неисправности

Обнаруженную проблему нужно устранять. Если виноват ремень, его нужно просто подтянуть или заменить. Сделать это можно даже в дорожных условиях при наличии минимального набора ключей. Сложнее дело обстоит с генератором. Замена щеток или реле-регулятора — процедура не самая сложная, но требующая аккуратности и некоторых навыков. Реле-регулятор часто меняется целиком, без разборки генератора.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить ремонт генератора профессионалам. Неправильная сборка может привести к короткому замыканию и выходу из строя всей бортовой сети. В некоторых случаях, особенно при замыкании обмоток или износе подшипников, генератор проще заменить на новый или б/у в хорошем состоянии.

Помните, что езда с горящей лампочкой аккумулятора — это всегда лотерея. Запас хода зависит от заряда батареи и количества включенных потребителей (фары, печка, дворники). Для экстренной экономии энергии можно отключить все ненужные электроприборы. Это поможет дотянуть до гаража или мастерской. Но лучшая стратегия — это оперативная диагностика и ремонт, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пути.

Симптом Вероятная причина Срочность ремонта
Лампа горит вполнакала или мигает Износ щеток генератора, плохой контакт Средняя (можно ехать осторожно)
Лампа горит ярко на всех режимах Порванный ремень, неисправность генератора Высокая (риск остановки)
Лампа загорается на высоких оборотах Неисправное реле-регулятор Высокая (риск повреждения АКБ и приборов)

Вот несколько простых шагов, которые помогут вам избежать этой проблемы в будущем:

  • Периодически проверяйте натяжение и состояние ремня генератора.
  • Следите за чистотой клемм аккумулятора и проводов.
  • Время от времени замеряйте напряжение на клеммах АКБ на работающем двигателе.

Своевременное внимание к системе зарядки вашего ВАЗ 2107 избавит вас от многих проблем и обеспечит надежную работу автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *