Почему плохо заводится ВАЗ: причины и решения для инжекторных моделей 2114, 2115
Почему ВАЗ плохо заводится: основные причины
Многие владельцы автомобилей ВАЗ сталкиваются с ситуацией, когда машина не хочет заводиться с первого раза, долго крутит стартером или глохнет сразу после запуска. Эта проблема может возникать как на холодную, так и на горячую, и причины бывают совершенно разными. Чаще всего виной тому становятся не какие-то сложные поломки, а обычные расходники или элементы, требующие чистки. Давайте разберемся, почему иногда ВАЗ плохо заводится и на что стоит обратить внимание в первую очередь.
Проблемы с запуском двигателя могут носить сезонный характер или проявляться вне зависимости от погоды. Например, зимой частой причиной становится слабый аккумулятор или загустевшее моторное масло. Летом же на первый план выходят проблемы с топливной системой или датчиками. Важно понимать, что регулярное техническое обслуживание помогает предотвратить большинство из этих неприятностей.
Прежде чем ехать на сервис, можно попробовать самостоятельно определить причину. Обратите внимание на то, как именно проявляется проблема: двигатель не крутится вообще, крутится но не схватывает, или заводится и сразу глохнет. Эти наблюдения помогут сузить круг возможных неисправностей и сэкономить время и деньги на диагностике.
Видео: машина заводится и глохнет. причины. ваз 2112
Проблемы с топливной системой
Одна из самых распространенных причин, почему плохо заводится ВАЗ инжектор — это неполадки в системе подачи топлива. Со временем форсунки закоксовываются и перестают распылять бензин должным образом. Топливо подается неравномерно, что затрудняет образование правильной топливно-воздушной смеси. Особенно это заметно при холодном пуске, когда двигателю требуется обогащенная смесь.
Еще один важный элемент — бензонасос. Он создает необходимое давление в топливной рампе. Если насос изношен или его сеточка-фильтр забита грязью, давление будет недостаточным для нормального запуска. При этом вы можете слышать, как насос работает с измененным звуком — более тихо или прерывисто при включении зажигания.
Не забывайте и о топливном фильтре. Его рекомендуется менять каждые 15-20 тысяч км. Забитый фильтр создает сопротивление потоку топлива, что также приводит к падению давления и проблемам с запуском. Если ваш ВАЗ 2114 или 2115 плохо заводится, начните диагностику именно с проверки топливной системы.
Неисправности системы зажигания
Неправильная работа системы зажигания — еще один частый ответ на вопрос, почему плохо заводится ВАЗ. Свечи зажигания со временем покрываются нагаром, их электроды выгорают, увеличивается зазор. Все это приводит к слабой искре или ее отсутствию. Специалисты рекомендуют менять свечи каждые 30 тысяч км, но лучше проверять их состояние при каждом ТО.
Высоковольтные провода также подвержены износу. Со временем их изоляция трескается, что приводит к утечке тока. Искра в таком случае может пробивать на массу, а не на свечу. Проверить это можно в темном garage — при работе двигателя будут видны небольшие вспышки вдоль проводов.
Катушка зажигания реже выходит из строя, но ее неисправность также приводит к проблемам с запуском. Обычно она начинает «грешить» после прогрева — машина нормально заводится на холодную, но после непродолжительной поездки отказывается запускаться. Проверить катушку можно мультиметром, измерив сопротивление обмоток.
Слабый аккумулятор и проблемы со стартером
Аккумуляторная батарея — сердце электросистемы вашего автомобиля. Со временем она теряет свою емкость, особенно в зимний период. Если стартер крутит медленно, вяло, с заметным усилием — скорее всего, проблема в АКБ. Проверить напряжение можно мультиметром — при заглушенном двигателе оно должно быть не менее 12.5 В.
Сам стартер также может быть причиной проблем. Щетки и втягивающее реле изнашиваются, контакты окисляются. Если при повороте ключа вы слышите щелчок, но стартер не крутит, или слышен скрежет — это явные признаки его неисправности. В некоторых случаях помогает чистка контактов, но часто требуется замена деталей или всего узла.
Не забывайте проверять массу — провод, соединяющий кузов с двигателем. Со временем контакт окисляется, что приводит к плохому пуску. Очистите клеммы и точки подключения, и возможно, проблема решится без замены каких-либо деталей. Это простое действие часто помогает, когда ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов плохо заводится.
Датчики и электроника
Современные инжекторные двигатели оснащены множеством датчиков, от показаний которых зависит работа электронного блока управления. Неверные данные с любого из них могут привести к проблемам с запуском. Особенно критичны датчик положения коленвала (ДПКВ) и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
ДПКВ выходит из строя редко, но его неправильная установка или повреждение проводки приводят к тому, что ЭБУ не получает информацию о положении коленвала и не дает команду на искрообразование и впрыск топлива. При этом стартер будет крутить двигатель, но запуска не произойдет.
ДМРВ влияет на состав топливно-воздушной смеси. Если он загрязнен или неисправен, смесь становится либо слишком бедной, либо слишком богатой, что затрудняет запуск. Обычно при этом также наблюдается повышенный расход топлива и неустойчивая работа на холостых оборотах. Очистка ДМРВ специальным средством иногда помогает решить проблему.
Сравнительная таблица симптомов и возможных причин
| Симптом | Возможная причина | Что проверить в первую очередь |
|---|---|---|
| Стартер крутит, но двигатель не схватывает | Нет искры или топлива | Свечи, бензонасос, ДПКВ |
| Двигатель заводится и сразу глохнет | Низкие обороты ХХ, неисправность РХХ | Регулятор холостого хода, ДМРВ |
| Плохой запуск на холодную | Неисправность датчика температуры | Датчик охлаждающей жидкости |
| Проблемы с запуском на горячую | Перелив топлива, неисправные форсунки | Проверить давление в топливной рампе |
Видео: Не заводится ВАЗ 2112 1.5 16кл.
Профилактика проблем с запуском
Регулярное техническое обслуживание — лучшая профилактика проблем с запуском двигателя. Своевременная замена фильтров, свечей, проверка уровня и качества жидкостей помогут избежать многих неприятностей. Не экономьте на качественных расходниках — это может вылиться в более серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.
Обращайте внимание на любые изменения в поведении автомобиля. Если машина начала дольше крутить стартером перед запуском, или появились другие симптомы — не откладывайте диагностику. Чем раньше вы обнаружите и устраните проблему, тем меньше последствий она принесет.
Зимой используйте соответствующие сезону моторные масла и следите за зарядом аккумулятора. Если автомобиль стоит на улице или в неотапливаемом гараже,可以考虑使用预加热器 двигателя. Эти простые меры помогут избежать утренних сюрпризов в холодное время года.
- Регулярно меняйте топливный и воздушный фильтры
- Следите за состоянием аккумулятора и клемм
- Используйте качественное топливо и масло
- Проводите компьютерную диагностику раз в год
Большинство проблем с запуском ВАЗ решаются relatively просто и не требуют больших финансовых затрат. Главное — systematic подход к диагностике и своевременное реагирование на изменения в работе автомобиля. Помните, что regular техническое обслуживание является залогом надежной работы вашего железного коня в любых условиях.



