Замена шаровой опоры на ВАЗ 2107 своими руками: подробная инструкция
Что такое шаровая опора и зачем ее менять
Шаровая опора — это важная деталь подвески вашего ВАЗ 2107. Она соединяет рычаг подвески с поворотным кулаком и позволяет колесу поворачиваться и двигаться вверх-вниз. Со временем эта деталь изнашивается, что может привести к серьезным проблемам. Если вы слышите стук в передней подвеске при езде по неровностям или чувствуете люфт руля, скорее всего, пора задуматься о замене шаровых опор.
Езда с неисправной шаровой опасна. Сильный износ может привести к тому, что палец вырвет из корпуса, и колесо просто сложится под машину. Это грозит потерей управления и серьезной аварией. Поэтому важно вовремя проводить диагностику и не откладывать ремонт. Замена шаровой опоры на классике — работа, которую многие автовладельцы выполняют самостоятельно в гараже.
Понять, что нужна замена шаровых на ВАЗ 2107, можно и визуально. Попросите помощника покачать руль из стороны в сторону, а сами в это время посмотрите на место соединения. Если виден заметный люфт, деталь требует немедленной замены. Лучше всего менять шаровые опоры на обеих сторонах сразу, даже если одна из них еще в более-менее нормальном состоянии. Это обеспечит равномерную работу подвески.
Видео: Замена шаровых опор на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2103, 2105,2104
Что понадобится для работы
Перед тем как начать замену, необходимо подготовить все инструменты и запчасти. Это сэкономит время и нервы. Вам потребуется стандартный набор инструментов, который есть у большинства автолюбителей. Главное — иметь хороший домкрат, надежные опоры (козелки) для безопасности и ключи подходящих размеров.
Вот основной список того, что нужно приготовить:
- Новая шаровая опора для ВАЗ 2107 (лучше брать проверенные марки).
- Домкрат.
- Опоры (козелки) под кузов.
- Набор рожковых и накидных ключей.
- Монтировка или ломик для съема.
- Молоток, желательно с пластиковым или резиновым бойком.
- Специальный съемник для шаровых опор (сильно облегчит работу, но можно обойтись и без него).
- WD-40 или другая жидкость для растворения ржавчины.
Не забудьте про безопасность. Никогда не работайте под машиной, поднятой только на домкрате. Всегда ставьте ее на надежные опоры. Также полезно надеть защитные очки, особенно когда будете бить молотком, чтобы мелкие частицы ржавчины не попали в глаза.
Пошаговая инструкция по замене
Работу удобнее всего проводить в гараже с ямой или на эстакаде. Начинаем с подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровную площадку, затяните ручной тормоз и подложите упоры под задние колеса. Затем приподнимите переднюю часть домкратом и установите ее на козелки. Снимите колесо с той стороны, где будете менять шаровую опору.
Теперь нужно отсоединить старую деталь. Первым делом открутите гайку, которая крепит палец шаровой к поворотному кулаку. Часто эта гайка прикипает, поэтому заранее обильно обработайте ее WD-40. Если не откручивается, можно аккуратно использовать ударный инструмент или более длинный рычаг. После того как гайка снята, необходимо выпрессовать палец из поворотного кулака. Для этого идеально подходит специальный съемник. Если его нет, можно аккуратно постучать молотком по уху поворотного кулака, но будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу на пальце.
Следующий шаг — открутить саму шаровую опору от рычага подвески. Она крепится тремя болтами. Они также могут быть прикипевшими, так что не поленитесь их хорошо обработать проникающей смазкой. После того как болты откручены, деталь можно снять. Очистите посадочное место на рычаге от грязи и ржавчины. Установите новую шаровую опору и закрутите болты крепления. Не затягивайте их до конца, сделайте это позже, когда машина будет стоять на колесах.
Вставьте палец новой опоры в поворотный кулак и закрутите новую гайку. Затяните ее с рекомендуемым моментом. После этого можно поставить на место колесо, опустить автомобиль и окончательно затянуть болты крепления шаровой к рычагу. Обязательно после замены проверьте развал-схождение, так как geometry подвески могла сбиться.
Видео: Замена шаровых опор, шарниров рычагов и подушек стабилизатора на а/м ВАЗ 2107
Полезные советы и частые ошибки
Многие задаются вопросом, как правильно установить шаровые на ВАЗ 2107, чтобы они прослужили долго. Одна из главных ошибок — это перетяжка или недотяжка крепежных гаек и болтов. Слишком сильная затяжка может привести к повреждению резьбы или самого пальца, а слабая — к люфту и быстрому выходу из строя. Если есть возможность, используйте динамометрический ключ для соблюдения правильного момента затяжки.
Еще одна распространенная проблема — это сложности со снятием прикипевшей старой опоры. Не применяйте излишнюю силу, чтобы не сорвать грани или не сломать детали. Лучше потратьте больше времени на обработку соединений проникающей смазкой. Терпение в этом деле — ваш главный помощник. Если не получается выбить палец, попробуйте использовать съемник — он стоит недорого, но сильно экономит время и нервы.
После того как поменять шаровые на ВАЗ 2107 своими руками удалось, не поленитесь сделать пробную поездку по тихой улице. Послушайте, не появилось ли новых стуков, проверьте, не уводит ли машину в сторону. Обязательно заезжайте на стенд развала-схождения. Это не просто формальность, а необходимая процедура для вашей безопасности и для равномерного износа новых покрышек. Правильно выполненная замена шаровой опоры сделает управление вашей «классикой» точным и предсказуемым.



