Почему троит двигатель ВАЗ 2114: 5 основных причин и способы ремонта
Что значит «троит двигатель» и как это проявляется
Если ваш ВАЗ 2114 начал работать неровно, дергаться на холостых оборотах и потерял былую мощность, скорее всего, вы столкнулись с явлением, которое в народе называют «троением». Этот термин пришел из прошлого, когда двигатели были четырехцилиндровыми, и отказ одного цилиндра означал, что работают только три. Хотя современные инжекторные моторы сложнее, суть проблемы осталась прежней: один или несколько цилиндров не работают так, как должны.
Главный признак того, что ваша машина ВАЗ 2114 начинает троить — это характерная дрожь, особенно заметная на холостом ходу. Рулевое колесо и весь кузов могут вибрировать. Кроме того, вы услышите неровный, прерывистый звук выхлопа, который сильно отличается от ровного урчания исправного мотора. Часто эти симптомы сопровождаются потерей тяги, особенно при разгоне, и увеличением расхода топлива.
Игнорировать эту проблему нельзя. Длительная работа двигателя в таком режиме приводит к серьезным последствиям. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра попадает в катализатор, выводя его из строя, а также смывает масляную пленку со стенок цилиндра, ускоряя износ деталей. Поэтому важно как можно скорее найти причину неисправности двигателя ВАЗ 2114.
Видео: Троит,трясет двигатель ВАЗ на холостых (одна из причин)
Самые частые причины троения инжекторного двигателя
Почему же троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов? Причин может быть множество, но все их можно разделить на три большие группы: проблемы с подачей искры, с подачей топлива или с подачей воздуха. Чаще всего виновата система зажигания, поэтому диагностику стоит начинать именно с нее.
Опытные автовладельцы знают, что троит зажигание ВАЗ 2114 чаще всего из-за свечей или высоковольтных проводов. Свечи со временем покрываются нагаром, их электроды выгорают или заливаются бензином, что мешает образованию мощной искры. Высоковольтные провода также стареют – их изоляция трескается, а внутри появляется повышенное сопротивление, из-за чего искра просто не доходит до свечи.
Еще один частый виновник – модуль зажигания. Это узел, который отвечает за генерацию высокого напряжения для свечей. Его неисправность может привести к тому, что искра пропадает в одном или двух цилиндрах одновременно. Проверить его в домашних условиях сложнее, чем свечи, но если все предыдущие элементы в порядке, а двигатель все равно троит, стоит обратить внимание на него.
Проблемы с топливом и воздухом
Если система зажигания проверена и оказалась полностью исправной, значит, причина троения двигателя ВАЗ 2114 кроется в чем-то другом. Следующий на очереди – топливный впрыск. Виновником может быть загрязненная или неисправная форсунка. Она забивается отложениями из некачественного бензина и перестает распылять топливо, а лишь льет его струей, что нарушает процесс образования топливовоздушной смеси.
Нельзя забывать и о воздушной системе. Подсос неучтенного воздуха во впускном коллекторе через треснувшие патрубки или прокладки приводит к обеднению смеси. ЭБУ (электронный блок управления) не знает об этом лишнем воздухе и продолжает подавать топливо в прежнем объеме. В результате смесь становится слишком «бедной» и не воспламеняется в цилиндре.
Многие владельцы спрашивают: «Может ли троить из за клапана ВАЗ 2114?» Ответ – да, может. Неправильно отрегулированные тепловые зазоры клапанов (когда они слишком малы) приводят к их неплотному закрытию. Это вызывает падение компрессии в цилиндре и нарушает весь цикл работы. Симптомы часто проявляются на «горячую», после прогрева мотора.
Как найти причину троения самостоятельно
Прежде чем ехать на СТО, можно попытаться самостоятельно определить, из за чего троит двигатель ВАЗ 2114. Самый простой и наглядный метод – это поочередное отключение высоковольтных проводов на работающем двигателе. Делать это нужно аккуратно, используя инструмент с изолированными ручками, чтобы не получить удар током.
Суть метода в следующем: при отключении провода от работающего цилиндра работа двигателя изменится – он начнет трястись еще сильнее. Если же вы отключили провод, а характер работы мотора не изменился, вы нашли неработающий цилиндр. Дальнейший поиск сужается: можно выкрутить свечу из этого цилиндра и оценить ее состояние. Мокрая от бензина свеча укажет на проблемы с подачей искры (свеча, провод, модуль), а сухая – на проблемы с подачей топлива (форсунка) или компрессией.
Помните о безопасности! Не проводите эти манипуляции в закрытом гараже, чтобы не надышаться выхлопными газами. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить диагностику профессионалам. Они имеют необходимое оборудование для точного определения причины, например, для проверки компрессии или показаний с датчиков ЭБУ.
| Симптом / Причина | Проблемы со зажиганием | Проблемы с топливом | Проблемы с воздухом/клапанами |
|---|---|---|---|
| Двигатель троит на холодную | Чаще всего | Реже | Редко |
| Двигатель троит на горячую | Реже | Возможно | Чаще (клапана) |
| Провалы при разгоне | Да | Да (форсунки) | Да |
Видео: Почему троит двс ваз 2114(2109,2115)Проблема решена! 5 основных причин!троит мотор.
Что делать, если ВАЗ 2114 иногда троит
Бывает ситуация, когда проблема проявляется непостоянно. Например, ваз 2114 иногда троит только на определенных оборотах или при прогреве. Это может сбивать с толку, но у такой нестабильности тоже есть объяснение. Чаще всего это связано с элементами, которые меняют свои характеристики под нагрузкой или температурой.
Плавающие симптомы могут указывать на начинающие выходить из строя катушку зажигания или модуль, которые дают сбой при нагреве. Или на небольшие трещины в высоковольтных проводах, которые расходятся при вибрации на определенных оборотах. Также причина может быть в датчиках ЭБУ (например, датчик положения коленвала ДПКВ), которые передают неверные данные на блок управления.
В таких случаях самостоятельная диагностика сильно затруднена. Лучшим решением будет проведение компьютерной диагностики. Специалист подключит сканер к разъему вашего автомобиля и считает ошибки, которые сохранил электронный блок. Это часто позволяет сразу pinpointing (точечно определить) виновника проблемы и сэкономить время и деньги на замене ненужных деталей.
В заключение, троение двигателя – это серьезный симптом, который требует внимания. Начинайте поиск с самых простых и частых причин: свечей и проводов. Не забывайте, что регулярное обслуживание, использование качественного топлива и своевременная замена расходников – лучшая профилактика этой и многих других проблем с вашим автомобилем.



