ВАЗ 2112 не заводится: причины и решения для инжекторного двигателя
Почему не заводится ВАЗ 2112 с инжекторным двигателем
Многие владельцы ВАЗ 2112 сталкиваются с ситуацией, когда машина перестает заводиться. Это может произойти внезапно или начинаться с небольших проблем, например, когда двигатель плохо заводится или запускается не с первого раза. Чаще всего причины кроются в электронике или топливной системе, а не в серьезной поломке мотора. Понимание основных «болевых точек» поможет быстро сориентироваться и найти источник проблемы, не прибегая к дорогостоящей диагностике.
Инжекторный двигатель, особенно 16-клапанный, более чувствителен к состоянию датчиков и качеству топлива, чем старые карбюраторные моторы. Он relies на показания множества электронных компонентов, и выход из строя любого из них может нарушить работу всей системы. Поэтому первым делом нужно проверить самые простые и распространенные варианты.
Если ваш ВАЗ 2112 не заводится, не стоит сразу паниковать. Систематическая проверка поможет локализовать неисправность. Начните с самого простого: есть ли искра и подается ли бензин? Ответы на эти два вопроса сразу сузят круг возможных причин.
Видео: Не заводится ваз 2112 оживил (такой поломки не ожидал)
Проблемы с топливной системой
Одна из самых частых причин, по которой инжекторный двигатель не заводится, — это неисправности в системе подачи топлива. Если бензин не поступает в цилиндры в нужном количестве и под правильным давлением, запуск мотора будет невозможен. Проверить это можно на слух: при включении зажигания вы должны услышать кратковременный гул работающего бензонасоса в районе задних сидений. Если его нет — проблема именно в нем или в его питании.
Также причиной может стать засоренный топливный фильтр. Со временем он забивается грязью и ржавчиной из бака, препятствуя нормальной подаче топлива. Машина при этом может сначала начать плохо заводиться, особенно «на холодную», а потом и вовсе перестать запускаться. Регулярная замена фильтра — важная часть обслуживания.
Не стоит сбрасывать со счетов и форсунки. Они могут закоксоваться от некачественного бензина и перестать распылять топливо. В таких случаях двигатель либо не заводится вообще, либо заводится и сразу глохнет. Помочь может промывка форсунок специальными средствами или на стенде у специалистов.
Неисправности в системе зажигания
Для запуска двигателя нужна не только топливная смесь, но и мощная искра, которая ее подожжет. Если искры нет — мотор не заведется. В инжекторных двигателях ВАЗ 2112 за это отвечают несколько компонентов: катушка зажигания, высоковольтные провода и свечи. Наиболее частая проблема — это вышедшие из строя свечи зажигания. Их рекомендуется регулярно выкручивать и проверять на наличие нагара или повреждений.
Катушка зажигания также является частым «виновником». Проверить ее работу можно, выкрутив свечу, прислонив ее к массе двигателя и прокрутив стартер. Если искры нет — проблема может быть в катушке или в подходящих к ней проводах. Стоит проверить соединения на предмет окисления и надежности контакта.
Нельзя забывать и о модуле зажигания, который управляет искрообразованием. Его выход из строя приводит к полному отсутствию искры на всех свечах. Диагностику этого модуля лучше доверить специалистам с помощью специального оборудования, так как визуально определить его неисправность сложно.
Электроника и датчики
Современный инжекторный двигатель немыслим без электронного блока управления (ЭБУ) и множества датчиков. ЭБУ получает информацию от них и на основе этих данных подает команды на форсунки и систему зажигания. Если критически важный датчик выходит из строя, блок управления может перевести двигатель в аварийный режим или заблокировать запуск.
Одним из главных датчиков является Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Если он неисправен, ЭБУ просто не будет знать, в каком положении находятся поршни, и не подаст искру и топливо. Признаком его поломки является полное отсутствие каких-либо попыток двигателя завестись. Проверить его можно мультиметром, измерив сопротивление.
Немаловажную роль играет и Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Хотя его полный отказ редко приводит к полному отказу запуска, его некорректная работа может быть причиной того, что ваша машина заводится не сразу или плохо заводится на горячую. Ошибки, связанные с этими датчиками, обычно фиксируются в памяти ЭБУ и могут быть считаны сканером.
Стартер и аккумулятор
Иногда проблема кроется не в двигателе, а в системе запуска. Разряженный аккумулятор — самая простая и распространенная причина. При повороте ключа вы услышите лишь щелчки реле или медленное, тягучее вращение стартера. В этом случае нужно проверить клеммы АКБ (они могли окислиться) и зарядить батарею. Если аккумулятор старый, он может не держать заряд и потребует замены.
Сам стартер также может быть причиной. Со временем изнашиваются щетки, подгорают контакты или выходит из строя втягивающее реле. Если при повороте ключа вы слышите один щелчок, но стартер не крутит, вероятно, проблема именно в нем. В таком случае можно попробовать постучать по нему молотком через деревянный брусок — иногда это помогает на короткое время восстановить контакт.
Не забывайте проверять и «массу» — провод, соединяющий кузов с двигателем. Из-за плохого контакта может нарушаться вся электрика автомобиля, включая работу стартера и системы зажигания. Провод должен быть надежно закреплен на обоих концах, а точки контакта — зачищены от грязи и окисления.
Видео: Не заводится ВАЗ 2110 инжектор. Поиск неисправности и устранение
Что делать, если ВАЗ 2112 не заводится
Столкнувшись с тем, что машина не заводится, действуйте последовательно. Это сэкономит время и нервы. Начните с проверки аккумулятора и стартера. Убедитесь, что фары горят ярко, а при попытке запуска стартер энергично крутит двигатель. Если со стартером проблемы, ищите причину в нем или в аккумуляторе.
Если стартер крутит нормально, переходите к проверке систем зажигания и подачи топлива. Проверьте наличие искры и услышите ли вы работу бензонасоса при включении зажигания. Отсутствие одного из этих компонентов укажет вам дальнейшее направление для поиска.
Если простые методы не помогли, и вы не сильны в автоэлектрике, лучшим решением будет обратиться к специалистам. Современные автомобили, даже такие как ВАЗ 2112, насыщены электроникой, и точная диагностика с помощью компьютера может сразу pinpoint неисправность, избавив вас от долгих поисков и лишних трат.



