ВАЗ 2110: как правильно прокачать тормоза самому — подробная инструкция

Почему важно правильно прокачивать тормоза на ВАЗ 2110

Тормозная система — одна из ключевых в любом автомобиле, и ВАЗ 2110 не исключение. Со временем в ней может появиться воздух, который значительно ухудшает эффективность торможения. Педаль становится мягкой, проваливается, а машина хуже останавливается. Это не только неприятно, но и опасно, поэтому каждому автовладельцу полезно знать, как самостоятельно решить эту проблему.

Процедура прокачки, или удаления воздуха из системы, требуется после различных работ: замены тормозной жидкости, ремонта суппортов или главного тормозного цилиндра. Воздух попадает в трубки и мешает нормальной передаче давления от педали к колодкам. Правильно выполненная прокачка вернет системе герметичность и надежность.

Многие задаются вопросом, можно ли обойтись без этого. Ответ однозначный — нет. Езда с воздухом в тормозах рискованна для вас и других участников движения. К счастью, весь процесс не требует сложного оборудования и под силу даже начинающему автолюбителю, готовому внимательно следовать инструкции.

Видео: Как Прокачать Тормоза Одному Без Помощника ВАЗ 2110, 2109

Что понадобится для работы

Прежде чем приступать к прокачке тормозов на вашей «десятке», нужно подготовить все необходимое. Вам не потребуются специальные инструменты, достаточно базового набора, который есть у большинства в гараже. Главное — подойти к делу ответственно и обеспечить безопасность.

Вот что нужно приготовить:

  • Чистая прозрачная пластиковая бутылка и шланг (подойдет от капельницы), который плотно наденется на штуцер прокачки.
  • Ключ для откручивания штуцеров (обычно на 8 или 10 мм).
  • Новая тормозная жидкость. Важно использовать ту марку, что рекомендована производителем (часто это DOT-4).
  • Помощник. Одному справиться практически невозможно, так как нужен кто-то, кто будет нажимать на педаль тормоза по вашей команде.

Также не забудьте про перчатки и защитные очки — тормозная жидкость едкая и не должна попадать на кожу или глаза. Работайте в хорошо проветриваемом помещении или на улице, и заранее проверьте, чтобы машина стояла на ровной поверхности и была надежно зафиксирована ручным тормозом.

В каком порядке прокачивать тормоза на ВАЗ 2110

Это один из самых частых вопросов, и здесь важно запомнить простое правило: начинать нужно с самого дальнего от главного цилиндра колеса. На ВАЗ 2110 правильная последовательность выглядит так: сначала заднее правое колесо, затем заднее левое, потом переднее правое и, наконец, переднее левое. Такой порядок обеспечит максимально эффективное вытеснение воздуха из всех уголков системы.

Почему именно так? Тормозная система автомобиля имеет диагональную схему. Это значит, что один контур отвечает за правое заднее и переднее левое колесо, а второй — за левое заднее и переднее правое. Прокачивая по очереди, вы последовательно проходите оба контура, не оставляя воздуху шансов.

Если вы меняли только один из цилиндров (например, задний тормозной цилиндр), можно прокачать только его, но опытные мастера все же советуют для надежности прогнать всю систему полностью. Это займет не намного больше времени, но зато вы будете абсолютно уверены в результате.

Пошаговая инструкция: как правильно прокачать тормоза

Теперь перейдем к самому главному — непосредственному процессу. Убедитесь, что у вас полная бутылка новой тормозной жидкости и она стоит рядом с капотом. Крышка бачка главного тормозного цилиндра должна быть откручена. Попросите помощника сесть на водительское место и приготовиться нажимать на педаль.

Начните с заднего правого колеса. Наденьте один конец шланга на штуцер прокачки на тормозном цилиндре, а другой опустите в бутылку с небольшим количеством жидкости на дне (чтобы конец шланга был погружен). Это не даст воздуху засосаться обратно. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и затем держать ее нажатой. В этот момент вы на пол-оборота откручиваете штуцер ключом.

Вы увидите, как через шланг в бутылку пойдет жидкость, возможно, с пузырьками воздуха. Как только педаль у помощника «провалится» до пола, закрутите штуцер обратно. Только после этого помощник может отпустить педаль. Повторяйте этот цикл (нажать-держать-открутить-закрутить-отпустить) до тех пор, пока из шланга не пойдет чистая жидкость без единого пузырька воздуха. Не забывайте постоянно подливать новую жидкость в бачок под капотом, чтобы он не опустел полностью!

Частые ошибки и полезные советы

Даже зная теорию, на практике можно столкнуться с трудностями. Самая распространенная ошибка — дать бачку опустеть. Если это произойдет, в систему снова попадет воздух, и всю работу придется начинать заново. Следите за уровнем жидкости после каждого прокачиваемого колеса и своевременно доливайте.

Вторая ошибка — неплотное закрытие штуцеров после прокачки. Если штуцер будет подтравливать, в системе постепенно упадет давление, и тормоза снова ослабнут. После завершения всех работ обязательно проверьте, хорошо ли закручены все штуцеры, и протрите их начисто от остатков жидкости.

После прокачки всех четырех колес не спешите сразу ехать. Сядьте в машину и несколько раз уверенно нажмите на педаль тормоза. Она должна стать упругой и не проваливаться. Затем совершите test-drive на тихой и безопасной дороге, проверяя эффективность торможения на небольшой скорости. Только убедившись, что все в порядке, можно возвращаться к обычной эксплуатации автомобиля.

Видео: Как прокачать тормоза самостоятельно, порядок прокачки и когда нужно делать

Что делать, если прокачка не помогает

Бывает так, что все действия выполнены правильно, а педаль тормоза все равно остается мягкой. В этом случае проблема может быть глубже. Возможно, воздух остался в самом главном тормозном цилиндре (ГТЦ). Его прокачка на ВАЗ 2110 — процедура более сложная и часто требует снятия узла с автомобиля.

Еще одной причиной может быть неисправность одного из рабочих цилиндров или износ манжет. Если вы заметили подтеки тормозной жидкости на колесах или behind колесных дисков, это явный признак того, что цилиндр требует замены. В таких случаях простой прокачкой уже не обойтись — нужен ремонт.

Не стоит исключать и износ самой тормозной жидкости. Она гигроскопична, то есть со временем накапливает влагу, что снижает ее температуру кипения и эффективность. Специалисты рекомендуют полностью менять тормозную жидкость каждые 2-3 года, и прокачка — идеальный повод это сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *