Замена клапана двигателя ВАЗ 2114 своими руками: инструкция для начинающих

Когда нужно менять клапана на ВАЗ

Замена клапанов двигателя ВАЗ — это не плановая процедура, а необходимость, которая возникает при определенных проблемах. Многие автовладельцы задаются вопросом: как понять, что пришло время для такого ремонта? Есть несколько явных признаков. Самый распространенный — это характерный стук из-под клапанной крышки, особенно на прогретом двигателе. Он говорит о том, что зазоры отрегулированы неправильно или клапан уже не держит.

Другой важный симптом — потеря мощности двигателя и повышенный расход топлива. Машина начинает хуже разгоняться, может троить на холостых оборотах. Это часто происходит из-за того, что прогорел один из клапанов, и компрессия в цилиндре упала. В самых запущенных случаях двигатель и вовсе отказывается запускаться.

Также стоит обратить внимание на выхлоп. Если из глушителя идет черный или сизый дым, а при откручивании свечей виден нагар — это серьезный повод задуматься о диагностике газораспределительного механизма. Не стоит игнорировать эти признаки, так как вовремя не устраненная неисправность может привести к более дорогому ремонту, например, повреждению поршней или головки блока цилиндров.

Видео: # ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ВАЗ 2114 головки двигателя 21083

Что понадобится для работы

Прежде чем начать замену клапанов на своем ВАЗ, нужно подготовить все необходимые инструменты и запчасти. Работать в гараже гораздо спокойнее, когда всё под рукой. Основной набор инструментов достаточно стандартный для многих ремонтов автомобиля. Вам обязательно понадобится набор головок и вороток, ключи-трещотки, отвертки, а также специальный съемник для стопорных колец клапанов.

Кроме инструментов, нужны новые детали. Помимо самих клапанов, рекомендуется купить новый комплект сальников клапанов (маслосъемных колпачков), а также качественную прокладку клапанной крышки и прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). Если пробег большой, возможно, стоит заменить и сами направляющие втулки клапанов. Не забудьте про герметик для сборки.

Для правильной сборки критически важен динамометрический ключ. Затягивать болты головки блока цилиндров «на глазок» — верный способ получить проблемы с компрессией или прогар прокладки. Также полезным будет приспособление для запрессовки новых маслосъемных колпачков, хотя некоторые мастера обходятся и подручными средствами.

Пошаговая инструкция по замене

Замена клапанов на ВАЗ 2114 или другой похожей модели — работа кропотливая, но ее вполне можно сделать своими руками в гараже. Первым делом нужно обеспечить безопасность: отсоединить клеммы от аккумулятора и слить охлаждающую жидкость. После этого можно приступать к разборке: снять воздушный фильтр, открутить свечи зажигания и генератор, чтобы получить доступ к клапанной крышке.

Следующий ключевой этап — снятие ремня ГРМ и самой головки блока цилиндров. Здесь важно совместить метки на шкивах коленвала и распредвала, чтобы не сбить фазы газораспределения. После откручивания болтов ГБЦ (запомните их порядок и длину) ее можно аккуратно снять и перенести на верстак для дальнейшей разборки. Теперь нужно снять сухари и пружины, чтобы извлечь старые клапана.

Установка новых клапанов происходит в обратном порядке. Новые сальники аккуратно запрессовываются на место, после чего устанавливаются клапана, пружины и сухари. Собрать головку блока — это полдела. Главное — правильно установить ее на двигатель, натянуть ремень ГРМ по меткам и с правильным усилием затянуть болты крепления ГБЦ динамометрическим ключом согласно схеме и моменту, указанному в руководстве по ремонту.

Чего стоит избегать при замене

Одна из самых частых ошибок при самостоятельной замене клапанов двигателя ВАЗ — это пренебрежение чистотой. Мельчайшая песчинка, попавшая между притертыми поверхностями клапана и седла, может свести всю работу на нет. Поэтому после сборки головки блока цилиндров крайне важно тщательно ее промыть и продуть сжатым воздухом все каналы перед установкой на двигатель.

Вторая распространенная ошибка — экономия на мелочах. Многие меняют только клапана, оставляя старые изношенные маслосъемные колпачки. В итоге через пару тысяч километров двигатель снова начинает подъедать масло, и всю работу приходится переделывать. Меняйте всё комплектом, тем более что стоимость сальников невелика по сравнению с затраченным временем и трудом.

Никогда не затягивайте болты головки блока «от души». Это не только не улучшит герметичность, но и может привести к деформации самой ГБЦ или сорванной резьбе в блоке цилиндров. Строго следуйте инструкции: используйте динамометрический ключ и затягивайте болты в несколько проходов, соблюдая правильную последовательность (схему), обычно от центра к краям.

Видео: Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 клапанов / ремонт двигателя ваз 2112 2110 2114 2115 21124 21126

Что делать после замены

После того как вы поменяли клапана на своем ВАЗ и собрали всё обратно, не спешите сразу давать большую нагрузку на двигатель. Первый запуск — самый волнительный момент. Дайте мотору поработать на холостых оборотах, внимательно прислушиваясь к любым посторонним звукам и следя за показателями датчиков на панели приборов. Убедитесь, что нет подтеков масла или охлаждающей жидкости.

Первые 500-1000 километров после замены клапанов считаются обкаточным периодом. Старайтесь избегать резких разгонов и высоких оборотов двигателя. Это необходимо для того, чтобы новые клапана и седла в головке блока цилиндров правильно притерлись друг к другу и образовали герметичное соединение. После обкатки желательно снова проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме.

Правильно выполненная замена клапанов на автомобиле ВАЗ своими руками — это не только значительная экономия денег, но и бесценный опыт. Ваш двигатель снова будет работать ровно и мощно, без стуков и перерасхода масла. А если в процессе возникнут сложности, всегда можно найти видео по замене клапана ВАЗ в интернете, где наглядно показаны все ключевые моменты этой работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *