Замена задних подшипников полуоси ВАЗ 2107: пошаговая инструкция
Что нужно знать о замене задних подшипников на ВАЗ 2107
Задние подшипники полуоси на «семёрке» — это важные элементы, которые обеспечивают плавное вращение колес. Со временем они изнашиваются, что проявляется характерным гулом со стороны заднего моста, особенно при разгоне. Многие автовладельцы задаются вопросом, как проверить полуось ВАЗ 2107 на предмет неисправности подшипника. Сделать это несложно — достаточно приподнять заднюю часть машины домкратом и вручную покрутить колесо, прислушиваясь к посторонним звукам и проверяя люфт.
Если вы слышите гул или чувствуете вибрацию, скорее всего, требуется замена подшипника полуоси ВАЗ. Не стоит затягивать с этим ремонтом, так как дальнейшая эксплуатация может привести к более серьезным повреждениям заднего моста и дорогостоящему ремонту. К счастью, эту работу вполне можно выполнить самостоятельно в гараже, имея базовый набор инструментов и некоторое свободное время.
Процедура замены задних подшипников на ВАЗ 2107 практически идентична для всех классических моделей Жигулей, включая ВАЗ 2104 и ВАЗ 2105. Это унифицированный узел, поэтому и подход к ремонту одинаковый. Главное — понимать последовательность действий и быть аккуратным при демонтаже старых деталей и установке новых.
Видео: Замена подшипника полуоси ваз 2101 2107
Какие инструменты и запчасти подготовить
Перед началом работ необходимо подготовить все необходимое, чтобы не отвлекаться в процессе. Вам понадобится новый подшипник задней полуоси ВАЗ — лучше приобретать качественные изделия проверенных производителей. Также потребуется сальник полуоси, так как его рекомендуется менять вместе с подшипником. Не лишним будет иметь под рукой новую стопорную пластину и гайки фланца.
Из инструментов подготовьте стандартный набор: ключи на 12, 13, 17, 27 и 30, головку на 38 для откручивания гайки полуоси, молоток, монтировку, съемник стопорных колец и съемник для подшипников. Если специального съемника нет, можно обойтись подручными средствами, но работать будет сложнее. Также вам понадобится домкрат и упоры для колес для безопасного проведения работ.
Обязательно позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты — перчатках и защитных очках. При демонтаже старого подшипника часто приходится использовать ударные инструменты, и мелкие частицы могут разлетаться в стороны. Работайте аккуратно, особенно при снятии стопорного кольца — оно может неожиданно соскочить и травмировать.
Пошаговая инструкция по замене подшипника
Начните с подготовки автомобиля: установите его на ровную площадку, зафиксируйте передние колеса упорами и поднимите заднюю часть домкратом. Снимите колесо с той стороны, где будет проводиться замена подшипника полуоси ВАЗ 2107. Далее нужно открутить барабан — иногда он прикипает, поэтому может потребоваться легкое постукивание молотком через деревянную проставку.
Следующий этап — как снять подшипник с полуоси ВАЗ. Для этого нужно открутить гайку крепления фланца полуоси, используя ключ на 38. Эта гайка затянута с большим усилием, поэтому может потребоваться удлинитель или воздействие ударным гайковертом. После снятия гайки снимите фланец, аккуратно поддев его монтировкой если он не сходит свободно.
Теперь вам нужно демонтировать старый подшипник. Снимите стопорное кольцо с помощью съемника или подходящих плоскогубцев. После этого можно выбивать подшипник с полуоси. Делайте это аккуратно, используя молоток и подходящую оправку, чтобы не повредить саму полуось. Новый подшипник перед установкой рекомендуется немного прогреть — это облегчит процесс напрессовки.
Сборка и важные моменты
После того как старый подшипник удален, тщательно очистите посадочное место на полуоси от грязи и остатков старой смазки. Установите новый сальник, а затем аккуратно напрессуйте новый подшипник. Для этого можно использовать подходящую трубку подходящего диаметра, которая будет упираться во внутреннюю обойму подшипника. Ни в коем случае не бейте по самому подшипнику или его внешней обойме!
Установите стопорное кольцо на место — оно должно надежно зафиксироваться в пазе. Далее соберите все в обратной последовательности: установите фланец, затяните новую гайку с рекомендуемым моментом. Не забывайте поставить новую стопорную пластину под гайку. После сборки установите тормозной барабан и колесо на место, опустите автомобиль с домкрата.
Помните, что правильная замена задних подшипников ВАЗ 2107 — это гарантия тихой работы заднего моста на долгое время. После завершения работ обязательно проверьте уровень масла в редукторе заднего моста и при необходимости долейте его. Первые километры после ремонта прислушивайтесь к работе задней подвески — не должно быть посторонних шумов и вибраций.
Видео: Замена подшипника полуоси ваз 2101-07 классика.
Частые вопросы и проблемы
Многие автовладельцы спрашивают, как проверить подшипник полуоси ВАЗ после замены. Сделать это просто: приподнимите заднюю часть автомобиля и вручную покрутите колесо — rotation должно быть плавным, без заеданий и шумов. Также проверьте, нет ли люфта — покачайте колесо в вертикальной плоскости, люфт должен отсутствовать.
Еще один распространенный вопрос — как поменять задний подшипник на ВАЗ 2107 если нет специального съемника. В этом случае можно использовать два монтировки, которые заводятся за подшипник с противоположных сторон. Аккуратно поддевая его поочередно с разных сторон, можно постепенно снять деталь. Однако этот метод требует осторожности, чтобы не повредить полуось.
Если после замены подшипника задней полуоси ВАЗ вы слышите гул, возможно, проблема не была решена полностью. Иногда гул может исходить от второго подшипника, который также изношен, или от дифференциала. В таких случаях лучше провести комплексную диагностику всего заднего моста у специалиста.



