Стартер крутит, но двигатель ВАЗ не заводится: причины и решения

Почему стартер крутит, а двигатель ВАЗ не заводится

Многие владельцы автомобилей ВАЗ сталкивались с ситуацией, когда при повороте ключа стартер уверенно крутит, но двигатель отказывается заводиться. Это одна из самых распространенных проблем, которая может иметь несколько совершенно разных причин. Понимание, что именно происходит, поможет быстрее найти неисправность и не тратить время и силы впустую.

Первое, на что стоит обратить внимание, это на звук работы стартера. Если он ровный и быстрый, скорее всего, с самим стартером и аккумулятором все в порядке. Проблема кроется в системах, которые должны обеспечить поступление топлива и искры в цилиндры. Если же стартер крутит медленно и с усилием, возможно, дело в севшем аккумуляторе или плохих контактах.

Логичнее всего начать диагностику с самых простых и частых причин. Это позволит сэкономить время. Часто виноваты оказываются мелочи, на которые сначала не обращаешь внимания: окислившиеся клеммы, вышедший из строя предохранитель или неисправный датчик.

Видео: ВАЗ — 2110 не крутит стартер.

Проблемы с подачей топлива

Одна из главных причин, почему мотор не заводится при крутящем стартере, — отсутствие бензина в двигателе. Топливо может не поступать по разным причинам. Самая банальная — пустой бак. Всегда стоит проверить указатель уровня топлива, даже если вам кажется, что вы недавно заправлялись.

Если с бензином все в порядке, следующее на что стоит обратить внимание — это бензонасос. На автомобилях ВАЗ он обычно расположен в баке. При включении зажигания вы должны услышать характерное жужжание насоса, которое длится пару секунд. Если звука нет, возможно, не работает сам насос или его предохранитель.

Топливный фильтр также может стать причиной проблемы. Если он давно не менялся и сильно загрязнен, то не пропускает достаточное количество бензина для запуска двигателя. Хотя обычно грязный фильтр больше влияет на работу двигателя на ходу, в запущенных случаях он может мешать и запуску.

Отсутствие искры

Для работы двигателя нужна не только топливная смесь, но и искра, которая ее подожжет. Если искры нет ни в одной из свечей, мотор, естественно, не заведется. Проверить наличие искры можно самостоятельно, но делать это нужно аккуратно, чтобы не получить удар током.

Чаще всего виноваты в отсутствии искры модуль зажигания или катушка зажигания (в зависимости от модели вашего ВАЗа). Также проблема может быть в высоковольтных проводах, которые со временем изнашиваются и начинают «пробивать». Еще один частый виновник — датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Если он выходит из строя, блок управления двигателем не получает сигнал и не дает команду на formation искры.

Не стоит забывать и о свечах зажигания. Они могут быть покрыты нагаром, иметь слишком большой зазор или быть просто мокрыми от неудачных попыток запуска. Выкрутив свечу, можно визуально оценить ее состояние.

Проблемы с электрикой и датчиками

Современные автомобили, включая ВАЗы, буквально нашпигованы электроникой и различными датчиками. Сбой в работе даже одного из них может привести к тому, что электронный блок управления (ЭБУ) заблокирует запуск двигателя. Хотя стартер при этом будет исправно крутиться.

Как уже упоминалось, особое внимание стоит уделить датчику положения коленвала (ДПКВ). Это один из ключевых датчиков для запуска. Его неисправность — очень частая причина. Проверить его работоспособность в полевых условиях сложно, но можно осмотреть его на предмет повреждений и чистоты контактов.

Обязательно проверьте главное реле (реле зажигания) и предохранители. Из-за плохого контакта или перегоревшего предохранителя может не подаваться питание на бензонасос или на систему зажигания. Схема расположения реле и предохранителей обычно находится на обратной стороне крышки блока в салоне автомобиля.

Видео: Не заводится ВАЗ 2114. Что делать если не крутит стартер с ключа, но всё остальное работает.

Что делать, если стартер крутит, а машина не заводится

Столкнувшись с такой проблемой, не стоит паниковать. Методичная проверка по простому алгоритму поможет найти причину. Начните с самого простого: проверьте, есть ли бензин в баке и слышен ли звук работы бензонасоса при включении зажигания.

Далее можно проверить искру. Аккуратно снимите наконечник с одной свечи, вставьте в него запасную исправную свечу и положите ее на металлическую часть двигателя так, чтобы был контакт. Попросите помощника покрутить стартер и посмотрите, есть ли искра между электродами. Отсутствие искры укажет на проблемы в системе зажигания.

Если и топливо, и искра есть, а двигатель ВАЗ 2112 или другой модели все равно не заводится, причина может быть более серьезной, например, в нарушении фаз газораспределения (перескочил ремень ГРМ) или низкой компрессии в цилиндрах. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Основные причины и их симптомы
Причина Основной симптом Что проверить первым
Нет топлива Не слышно работы бензонасоса Уровень бензина, предохранитель насоса
Нет искры Двигатель «чихает», но не схватывает Свечи, модуль зажигания, ДПКВ
Нет питания ЭБУ Полное отсутствие реакции Главное реле, предохранители

Помните, что регулярное техническое обслуживание — лучшая профилактика таких проблем. Своевременная замена свечей, топливного фильтра и проверка состояния контактов помогут избежать ситуации, когда вы останетесь с крутящим стартером и молчащим двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *