Как снять стартер на ВАЗ 2107: подробная инструкция по замене своими руками

Что такое стартер и зачем его снимать

Стартер — это небольшой, но очень важный электрический моторчик в вашем автомобиле. Именно он крутит двигатель, когда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы машина завелась. Со временем он может изнашиваться, выходить из строя или просто требовать профилактики. Если при попытке завестись вы слышите лишь щелчок или неприятный скрежет, а двигатель не запускается, возможно, проблема именно в нем. В таких случаях требуется его демонтаж для диагностики, ремонта или полной замены на новый.

Процедура снятия этого узла на классических моделях ВАЗ, таких как «семерка», не требует особых профессиональных навыков. С ней может справиться практически любой автолюбитель, у которого есть базовый набор инструментов и немного свободного времени. Главное — понимать порядок действий и соблюдать технику безопасности, чтобы не повредить другие детали подкапотного пространства и не получить травму.

Важно понимать, что процедура практически идентична как для карбюраторных, так и для инжекторных модификаций ВАЗ 2107. Разница может быть лишь в наличии дополнительного оборудования вокруг, которое иногда немного затрудняет доступ. Но общая последовательность шагов и набор необходимых инструментов остаются неизменными.

Видео: Как снять стартер ваз-2107 без ямы

Что понадобится для работы

Перед тем как лезть под капот, обязательно подготовьте все необходимое. Это сэкономит вам кучу времени и нервов. Вам не понадобится какой-то специальный или дорогой инструмент. Большинство из этого уже есть в гараже у каждого, кто хотя бы раз самостоятельно обслуживал свою машину.

Вот основной список того, что нужно приготовить:

  • Набор рожковых или накидных ключей. Особенно важны ключи на «13» и «15».
  • Хорошая отвертка с крепким жалом, желательно крестовая.
  • Домкрат и упоры (или эстакада, смотровая яма). Это критически важно для безопасного доступа к нижней части двигателя.
  • Фонарик, чтобы лучше видеть все детали в труднодоступных местах.
  • Проволочная щетка для очистки клемм и контактов от окислов.

Также крайне рекомендуется надеть защитные перчатки и очки. Вы будете работать под машиной, и в глаза может посыпаться грязь, ржавчина или старая смазка. Не пренебрегайте средствами защиты.

Пошаговая инструкция по снятию стартера

Теперь перейдем к самому главному — процессу демонтажа. Работу удобнее всего проводить, загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, можно аккуратно приподнять переднюю часть машины домкратом и обязательно поставить ее на надежные упоры (козелки). Никогда не работайте под автомобилем, поднятым только на домкрате!

Первым и самым важным шагом является отсоединение клемм от аккумулятора. Сначала снимите минусовую клемму, чтобы полностью обесточить электросистему автомобиля и избежать случайного короткого замыкания. Это правило безопасности номер один при любых работах с электрооборудованием.

Далее нужно получить доступ к самому стартеру. Он расположен в нижней части двигателя, со стороны коробки передач. Чтобы до него добраться, возможно, придется снять некоторые элементы защиты или другие детали, мешающие обзору и работе руками. Осмотрите его и найдите два основных провода: толстый, идущий от аккумулятора, и тонкий, который является проводом управления от замка зажигания.

Отсоединение проводов и откручивание креплений

Аккуратно отсоедините тонкий провод управления. Обычно он закреплен на контакте гайкой на «8» или «10». Открутите ее и снимите провод в сторону. Будьте осторожны, не дергайте его резко, чтобы не повредить сам контакт или проводку.

Теперь пришло время отсоединить самый толстый силовой провод, идущий напрямую от плюсовой клеммы аккумулятора. Он закреплен на верхнем контакте стартера мощной гайкой на «13». Для ее откручивания вам, скорее всего, понадобится два ключа: одним вы будете держать сам болт, чтобы он не проворачивался, а другим — откручивать гайку. После снятия гайки аккуратно снимите клемму с болта.

Сам стартер крепится к картеру сцепления тремя болтами. Два верхних болта откручиваются ключом на «15» сверху, из-под капота. Третий, нижний болт, откручивается снизу, ключом на «13» или «15». Будьте готовы к тому, что болты могут быть затянуты очень сильно или прикипеть. В этом случае можно помочь себе, используя удлинитель для ключа или аккуратно обработав соединение жидкостью типа WD-40.

Снятие и дальнейшие действия

После того как все три болта крепления откручены, стартер ничто не держит. Аккуратно возьмите его обеими руками, пошевелите из стороны в сторону и потяните на себя и немного вниз. Он должен относительно легко выйти из посадочного места. Будьте готовы к его весу — устройство не очень тяжелое, но неожиданно увесистое.

Теперь у вас в руках снятый узел. Вы можете отдать его на диагностику в специализированную мастерскую, чтобы точно определить неисправность: втягивающее реле, бендикс, щетки или обмотка. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать разобрать его самостоятельно для визуального осмотра и чистки.

Установка нового или отремонтированного стартера производится в обратном порядке. Аккуратно поднесите его на место, совместите крепежные отверстия и вставьте болты. Затяните их хорошенько, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу. Затем поочередно подключите сначала толстый силовой провод, а потом тонкий провод управления. И только в самом конце, убедившись, что все надежно закреплено, подключите обратно клемму на аккумулятор.

Видео: Замена стартера/ снятие-установка стартера на ваз 2101-2107/Чайник в Тазике

Частые проблемы и советы

Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что не могут добраться до верхних болтов крепления из-за мешающих шлангов или трубок. В этом случае иногда проще снять мешающий элемент, чем мучиться, пытаясь подлезть ключом в узкое пространство. Например, можно ненадолго отсоединить патрубок системы охлаждения, чтобы получить больше свободного места для маневра.

Еще одна частая проблема — окисление контактов. Пока стартер снят, обязательно зачистите провода и клеммы на силовом кабеле и проводе управления. Плохой контакт может быть причиной того, что стартер плохо крутит или не срабатывает вовсе. Простая очистка щеткой может решить проблему без замены самого устройства.

Помните, что если вы не уверены в своих силах, всегда лучше обратиться к специалистам. Неправильная установка или подключение могут привести к серьезным повреждениям электросистемы автомобиля или к тому, что машина просто не заведется в самый нужный момент. Но если вы все сделаете аккуратно и по инструкции, замена стартера на ВАЗ 2107 окажется посильной задачей и позволит сэкономить на услугах автосервиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *