Замена диска сцепления на ВАЗ 2114: пошаговая инструкция своими руками
Что нужно знать перед началом замены сцепления на ВАЗ 2114
Замена диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 — задача, с которой может справиться большинство автовладельцев, имеющих базовые навыки ремонта. Этот узел является одним из ключевых в трансмиссии и напрямую влияет на комфорт и безопасность вождения. Со временем диск изнашивается, и появляются первые признаки неисправности: машина начинает хуже разгоняться, появляется характерный запах гари или посторонние шумы при переключении передач.
Перед тем как приступить к ремонту, важно правильно оценить свои силы и подготовить все необходимое. Вам понадобится стандартный набор инструментов: домкрат, ключи, отвертки, а также специальный инструмент для центровки диска. Многие задаются вопросом, можно ли провести замену сцепления на ВАЗ 2114 без снятия коробки передач. К сожалению, для полноценной замены диска и корзины сцепления снятие КПП необходимо, так как узел находится внутри.
Также стоит заранее приобрести новый комплект сцепления. Лучше менять весь комплект целиком: диск, корзину и выжимной подшипник. Это избавит вас от повторного разбора через короткое время, если какая-то из других деталей также окажется изношенной. Помните, что правильная установка сцепления — залог его долгой и надежной работы.
Видео: «Как заменить и отрегулировать тросик сцепления на ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция»
Подготовка автомобиля и необходимые инструменты
Первым делом поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте его ручным тормозом. Для дополнительной безопасности под колеса можно подложить противооткатные упоры. Затем отсоедините клеммы от аккумулятора. Это стандартная мера предосторожности при любых работах, связанных с электрооборудованием автомобиля.
Теперь подготовьте инструменты. Вам понадобятся:
- Набор рожковых и накидных ключей (в частности, на 13, 15, 17)
- Головки с воротком и трещоткой
- Домкрат и опоры (козлы)
- Монтажная лопатка или монтировка
- Специальный инструмент для центровки диска сцепления (можно заменить оправкой от старого первичного вала)
Не забудьте про средства индивидуальной защиты: перчатки и очки. Работать предстоит под автомобилем, где может сыпаться грязь и старая смазка. Также подготовьте емкость для слива масла из коробки передач, так как его придется слить перед демонтажем КПП. Заранее купите новое масло для заливки после сборки.
Процесс снятия коробки передач
Чтобы добраться до сцепления, необходимо снять коробку передач. Начните с внутренней части салона: снимите кожух рычага КПП и отсоедините тросы привода управления коробкой. Затем перейдите под капот: снимите аккумулятор и его площадку для удобства доступа. Отсоедините все разъемы и провода, идущие к коробке, включая датчик скорости.
Теперь поднимите переднюю часть автомобиля на домкрате и надежно зафиксируйте ее на опорах. Слейте масло из коробки передач. После этого можно приступать к откручиванию креплений. Отсоедините стартер (его не нужно снимать полностью, можно просто отвести в сторону), шаровые опоры, приводы и реактивные тяги. Самое главное — открутить болты крепления коробки к двигателю.
Коробка передач довольно тяжелая, поэтому будьте готовы к тому, что понадобится помощник или специальный подъемник. Аккуратно снимите КПП с направляющих и отведите ее назад, освободив первичный вал. Теперь перед вами открылся доступ к корзине сцепления. Не торопитесь, действуйте аккуратно, чтобы не повредить смежные узлы и не уронить коробку.
Демонтаж старого и установка нового диска сцепления
Перед вами теперь старая корзина сцепления. Чтобы ее снять, нужно открутить шесть болтов, которые стягивают ее с маховиком. Откручивайте болты равномерно, крест-накрест, чтобы не повредить маховик. После этого снимите корзину вместе с диском. Обратите внимание на состояние выжимного подшипника — его тоже лучше заменить сразу.
Очистите посадочное место на маховике от грязи и остатков старого металла. Теперь можно приступать к установке нового комплекта. Возьмите новый диск сцепления и установите его на маховик. Здесь есть важный нюанс: диск нужно правильно сориентировать. Сторона с удлиненной ступицей (где написано «маховик side») должна быть обращена к маховику.
Чтобы диск стоял ровно по центру, используйте специальную оправку для центровки или старый первичный вал от коробки. Это критически важный момент для правильной установки сцепления на ВАЗ. После центровки наденьте новую корзину и наживите болты. Затягивайте их равномерно, крест-накрест, с рекомендуемым моментом. Аккуратно извлеките центровочный инструмент.
Видео: Пошаговая замена сцепления на ВАЗ 2109 — Диск и Корзина.
Сборка и завершение работ
После того как новое сцепление установлено, можно приступать к обратной сборке. Установите новый выжимной подшипник на первичный вал коробки передач. Не забудьте смазать направляющую и вилку сцепления. Аккуратно наденьте коробку передач на место, совместив первичный вал с шлицами диска сцепления. Это самый ответственный момент во всей процедуре замены.
Закрутите все болты крепления коробки к двигателю, подсоедините все провода и разъемы, установите на место стартер. Подсоедините приводы и шаровые опоры. Залейте новое масло в коробку передач. Опустите автомобиль с домкратов и завершите сборку в салоне: установите на место рычаг КПП и подключите тросы управления.
После завершения всех работ подключите аккумулятор и проведите проверку. Несколько раз выжмите педаль сцепления — она должна работать плавно, без провалов и скрипов. Заведите двигатель и проверьте, как включаются передачи. Первое время новое сцепление может немного пахнуть — это нормально. Избегайте резких стартов и пробуксовок в первые 500-1000 км, чтобы дать новым деталям притереться.



