Замена карбюратора на ВАЗ 2107 своими руками: подробная инструкция
Что нужно знать перед началом работы
Замена карбюратора на ВАЗ 2107 — задача, с которой справится большинство автолюбителей. Этот узел отвечает за приготовление топливно-воздушной смеси, и его неисправность сразу сказывается на работе двигателя: машина начинает плохо заводиться, «кушать» много бензина, дергаться при движении или глохнуть на холостом ходу. Прежде чем браться за инструменты, убедитесь, что проблема действительно в карбюраторе, а не, например, в свечах зажигания или бензонасосе.
Для успешного проведения работ вам понадобится стандартный набор инструментов, который найдется почти у каждого в гараже. Вам пригодятся отвертки (крестовая и плоская), ключи на «8», «10» и «13», а также пассатижи. Не забудьте подготовить новую прокладку между карбюратором и впускным коллектором — без нее после установки нового узла будут подсасываться лишний воздух, что нарушит работу мотора. Желательно иметь под рукой и чистую ветошь.
Помните о технике безопасности. Работайте в хорошо проветриваемом помещении, так как вы будете иметь дело с парами бензина. Не курите рядом и не допускайте искр. Также дайте двигателю полностью остыть, чтобы избежать ожогов. Заранее приготовьте емкости для слива остатков топлива из карбюратора, если планируете его промывать или сдавать в ремонт.
Видео: НАСТРОЙКА ЛЮБОГО КАРБЮРАТОРА НА КЛАССИКЕ — ВАЗ 2101-2107
Подготовка к снятию старого карбюратора
Первым делом необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. Это обезопасит вас от случайного короткого замыкания и защитит электрооборудование автомобиля. После этого откройте капот и найдите сам карбюратор — он расположен справа по ходу движения, прямо над двигателем, и к нему подходят несколько шлангов и тросов.
Теперь нужно освободить карбюратор от всех подводящих элементов. Аккуратно снимите крышку воздушного фильтра, открутив гайку крепления в центре, и уберите сам фильтр в сторону. Это откроет вам полный обзор. Далее отсоедините трос привода воздушной заслонки («подсоса») и трос акселератора, который отвечает за подачу газа. Обычно они крепятся при помощи гаек и шплинтов — здесь вам помогут пассатижи.
Следующий шаг — отсоединение топливных и вакуумных шлангов. Запомните или сфотографируйте, какой шланг куда был подключен, чтобы не перепутать при сборке. Чтобы не лить бензин, можно надеть на концы отсоединенных шлангов заглушки или просто аккуратно отвести их в сторону. Теперь карбюратор почти готов к снятию, он держится только на двух гайках, притягивающих его к впускному коллектору.
Процесс снятия и установки нового узла
Возьмите ключ на «13» и аккуратно открутите две гайки, крепящие карбюратор. Делайте это равномерно, по пол-оборота каждую, чтобы не перекосить узел. После того как гайки сняты, карбюратор можно приподнять и снять с шпилек. Будьте готовы к тому, что из него может вылиться немного бензина, поэтому держите наготове тряпку. Аккуратно уберите старый узел в сторону.
Тщательно очистите посадочное место на впускном коллекторе от остатков старой прокладки. Поверхность должна быть чистой и ровной, чтобы новая прокладка легла плотно, без зазоров. Установите новую прокладку на коллектор. Теперь возьмите новый или отремонтированный карбюратор и аккуратно наденьте его на шпильки, совместив отверстия.
Наденьте на шпильки штатные гайки и затяните их ключом. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу, но затяните достаточно плотно. Теперь можно приступать к обратной сборке: подключите все топливные и вакуумные шланги на свои места, установите тросы газа и «подсоса». Поставьте на место воздушный фильтр и закройте его крышкой. Не забудьте подключить аккумулятор.
Завершение работ и первая проверка
После того как вы установили карбюратор на ВАЗ 2107 своими руками, не спешите сразу заводить двигатель. Еще раз проверьте, все ли шланги подключены правильно и надежно, не перекручены ли тросы. Убедитесь, что вокруг нет забытых инструментов или ветоши, пропитанной бензином. Теперь можно подключить аккумулятор и сесть за руль.
Перед запуском двигателя несколько раз нажмите на педаль акселератора, чтобы бензонасос успел подкачать топливо в новый карбюратор. Заведите машину. Скорее всего, двигатель будет работать нестабильно первые секунды — это нормально, так как система заполняется топливом. Дайте ему немного поработать на средних оборотах.
После замены карбюратора часто требуется провести его регулировку, особенно холостого хода и качества смеси. Если у вас нет опыта в этой процедуре, лучше обратиться к специалисту для тонкой настройки. Это обеспечит ровную работу двигателя и оптимальный расход топлива. Помните, что аккуратная и внимательная работа — залог успеха.
Видео: НАСТРОЙКА ЛЮБОГО КАРБЮРАТОРА НА КЛАССИКЕ — ВАЗ 2101-2107
Возможные проблемы и их решение
Иногда после замены карбюратора на ВАЗ 2107 автолюбитель сталкивается с проблемами. Самая частая из них — двигатель не заводится. В этом случае проверьте, поступает ли бензин в карбюратор. Снимите шланг подачи топлива и, аккуратно стравив давление, попросите помощника покрутить стартер. Если бензин не идет, проблема может быть в насосе или засоренном фильтре.
Если двигатель заводится, но сразу глохнет или работает очень неустойчиво, вероятная причина — подсос лишнего воздуха. Еще раз проверьте, плотно ли притянут карбюратор, хорошо ли затянуты хомуты на всех шлангах и не порвана ли новая прокладка. Также убедитесь, что все вакуумные шланги подключены правильно и не имеют трещин.
В случае, если машина стала «тупить» и плохо разгоняться, возможно, требуется регулировка уровня топлива в поплавковой камере или подбор жиклеров. Но чаще всего это следствие ошибок при подключении тросов управления заслонками. Убедитесь, что при нажатии на педаль «газа» до упора дроссельная заслонка открывается полностью, а трос «подсоса» работает корректно.



