Замена масла в двигателе ВАЗ 2114: пошаговая инструкция своими руками
Подготовка к замене масла в двигателе ВАЗ 2114
Прежде чем приступить к замене масла в двигателе вашего ВАЗ 2114, важно правильно подготовиться. Этот этап сделает весь процесс быстрее, безопаснее и аккуратнее. Многие автовладельцы пренебрегают подготовкой, но именно она помогает избежать распространенных ошибок.
Вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. Заранее приготовьте новое моторное масло, новый масляный фильтр, ключ для съема масляного фильтра, емкость для старого масла (не менее 5 литров), воронку, перчатки и ветошь. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности – это важно для полного слива отработанной жидкости.
Также крайне важно, чтобы двигатель был теплым, но не горячим. Оптимальный вариант – прогреть мотор до рабочей температуры и дать ему остыть в течение 10-15 минут. Теплое масло становится более жидким и полностью стекает из картера, что улучшает качество замены. Никогда не работайте с полностью холодным или перегретым двигателем.
Видео: Замена моторного масла в двигателе. Ваз 2114
Что нужно для замены масла
Правильный подбор материалов – залог успешной замены масла в двигателе вашей «четырнадцатой». Для ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем объемом 1.5 литра требуется примерно 3.5 литра масла. Рекомендуется покупать канистру объемом 4 литра, чтобы остался небольшой запас для возможной доливки.
Что касается типа масла, здесь мнения автовладельцев разделяются. Вы можете использовать как синтетическое, так и полусинтетическое масло с вязкостью 5W-40 или 10W-40, которое лучше всего подходит для российских условий эксплуатации. Главное – выбирайте продукцию проверенных брендов и покупайте ее в надежных магазинах.
Не менее важен выбор качественного масляного фильтра. Он должен идеально подходить для вашей модели двигателя. Хороший фильтр обеспечит качественную очистку нового масла и прослужит весь межсервисный интервал. Экономить на этом компоненте не стоит, так как от его работы напрямую зависит ресурс двигателя.
Пошаговая инструкция по замене масла
Теперь перейдем к самому процессу замены масла в двигателе ВАЗ 2114. Этот процесс достаточно прост и может быть выполнен даже начинающим автолюбителем в гаражных условиях. Главное – следовать инструкции и соблюдать технику безопасности.
Первым делом необходимо обеспечить доступ к поддону картера двигателя. Установите автомобиль на эстакаду, над смотровой ямой или поднимите на домкрате, не забыв подставить надежные подпорки для безопасности. Подставьте подготовленную емкость для слива старого масла под пробку сливного отверстия на поддоне картера.
Аккуратно открутите сливную пробку с помощью ключа на 17. Будьте осторожны – масло может быть еще достаточно горячим. Дайте маслу полностью стечь в течение 15-20 минут. Пока масло сливается, можно заняться заменой масляного фильтра, который расположен в передней части двигателя.
Замена масляного фильтра
Замена масляного фильтра – обязательная процедура при каждой замене масла. Старый фильтр содержит в себе загрязнения и частицы износа, которые могут быстро загрязнить свежее масло. Для откручивания фильтра используйте специальный ключ – съемник масляного фильтра.
Перед установкой нового фильтра обязательно смажьте его резиновое уплотнительное кольцо небольшим количеством нового масла. Это обеспечит надежную герметичность и легкость последующего откручивания. Затягивайте фильтр руками до упора, не применяя ключей – обычно этого достаточно для надежной фиксации.
После того как фильтр установлен, а старое масло полностью стекло, можно закрутить сливную пробку. Не забудьте заменить медную шайбу на пробке или хотя бы хорошо ее поджать. Сильно затягивать пробку не нужно – достаточно усилия 25-30 Нм, чтобы избежать повреждения резьбы и последующих подтеканий.
Заливка нового масла
Теперь можно заливать новое моторное масло. Для этого откройте капот и открутите крышку маслозаливной горловины на клапанной крышке двигателя. Используйте чистую воронку, чтобы избежать пролива масла. Начинайте заливать масло постепенно, периодически проверяя уровень щупом.
После заливки примерно 3 литров масла подождите несколько минут, чтобы оно стекло в картер. Затем проверьте уровень с помощью щупа. Нормальный уровень масла должен быть между метками MIN и MAX. Доливайте масло небольшими порциями, пока уровень не окажется примерно на середине между отметками.
Закрутите крышку маслозаливной горловины, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты. За это время масляный фильтр заполнится, а система смазки начнет работать. После этого заглушите двигатель, подождите 5 минут и снова проверьте уровень масла, при необходимости долив до нормы.
Полезные советы и рекомендации
После завершения работ по замене масла в двигателе ВАЗ 2114 обратите внимание на несколько важных моментов. Проверьте, нет ли подтеков масла из-под сливной пробки и вокруг масляного фильтра. Если обнаружены следы протечек, аккуратно подтяните соединения.
Не забудьте правильно утилизировать отработанное масло и старый фильтр. Ни в коем случае не выливайте масло на землю или в канализацию – это наносит серьезный вред окружающей среде. Сдайте отходы в специальные пункты приема или на станции технического обслуживания.
Регулярная замена масла – лучшая профилактика проблем с двигателем. Для ВАЗ 2114 рекомендуется проводить эту процедуру каждые 10-15 тысяч километров или не реже одного раза в год, даже если автомобиль мало эксплуатируется. Свежее масло обеспечивает надежную защиту всех деталей двигателя и продлевает его срок службы.
Видео: Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114
Частые ошибки при замене масла
Многие автовладельцы, особенно начинающие, совершают типичные ошибки при самостоятельной замене масла. Одна из самых распространенных – использование некачественных материалов. Дешевое масло и фильтр могут нанести двигателю больше вреда, чем пользы.
Еще одна ошибка – неправильный подбор масла по вязкости и спецификациям. Всегда руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего автомобиля. Также не стоит смешивать масла разных производителей и типов, даже если они имеют одинаковую вязкость.
Некоторые забывают заменить уплотнительную шайбу на сливной пробке, что приводит к подтеканиям масла. Другие перетягивают сливную пробку или масляный фильтр, повреждая резьбу или корпус фильтра. Помните, что усилие затяжки должно быть умеренным, а ключ для фильтра нужен только для откручивания.
| Условия эксплуатации | Рекомендуемый интервал замены |
|---|---|
| Городской режим, частые короткие поездки | 8 000 — 10 000 км |
| Смешанный режим (город/трасса) | 10 000 — 12 000 км |
| Преимущественно трасса | 12 000 — 15 000 км |



