Замена радиатора охлаждения на ВАЗ своими руками: подробная инструкция

Что нужно знать перед началом работы

Замена радиатора охлаждения на автомобилях ВАЗ — задача, с которой может справиться большинство автовладельцев в своем гараже. Эта деталь является ключевой частью системы охлаждения двигателя, и ее неисправность может привести к перегреву и серьезным поломкам. Если вы заметили подтеки антифриза под передней частью машины или постоянное падение уровня жидкости в расширительном бачке, скорее всего, проблема именно в нем.

Перед тем как снять радиатор охлаждения на ВАЗ, необходимо приобрести новый. Лучше всего выбирать аналог того же типа, что был установлен ранее, либо качественную современную замену, подходящую по размерам и характеристикам. Также вам потребуется новый антифриз, дистиллированная вода для промывки системы и, возможно, новые хомуты для патрубков.

Работать следует на остывшем двигателе! Никогда не пытайтесь открывать пробку радиатора или сливать жидкость на горячем моторе — это может привести к ожогам от пара и выплескиванию кипятка под давлением. Заранее подготовьте емкость для слива старого антифриза объемом не менее 10 литров. Позаботьтесь о хорошем освещении места работы и наборе необходимых инструментов.

Видео: ВАЗ 2115 | ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗА 5 МИНУТ

Необходимые инструменты и материалы

Для успешного проведения работ по замене радиатора охлаждения на ваз вам не потребуется сложный профессиональный инструмент. Большинство из необходимых вещей найдется в гараже у любого автолюбителя. Основной набор включает в себя ключи и отвертки разных размеров, а также пару емкостей для жидкостей.

Вот примерный список того, что вам понадобится:

  • Набор рожковых и накидных ключей (в частности, на 8, 10, 13 мм);
  • Отвертки (крестовая и плоская);
  • Плоскогубцы или пассатижи;
  • Чистая емкость для слива охлаждающей жидкости (не менее 10 литров);
  • Новый антифриз (обычно около 8-10 литров для полной замены);
  • Дистиллированная вода (5-7 литров для промывки системы);
  • Новый радиатор охлаждения.

Дополнительно рекомендуется иметь под рукой новые хомуты для шлангов, так как старые при демонтаже часто приходят в негодность. Также не лишними будут перчатки и ветошь для поддержания чистоты во время процесса. Убедитесь, что новый радиатор точно подходит для вашей модели ВАЗ, будь то 2109, 2110 или классика вроде 2106.

Пошаговая инструкция по замене

Первым и самым важным шагом является слив старой охлаждающей жидкости. Найдите сливную пробку в нижней части радиатора ваз и подставьте под нее подготовленную емкость. Аккуратно открутите пробку и дождитесь, пока вся жидкость не стечет. Также рекомендуется открыть крышку расширительного бачка для лучшего потока.

После слива антифриза можно приступать к демонтажу старого радиатора. Отсоедините верхний и нижний патрубки, ослабив хомуты отверткой или ключом. Будьте готовы к тому, что в шлангах останется немного жидкости. Затем отключите провода от датчика включения вентилятора и снимите сам вентилятор, если он мешает. Открутите крепежные болты или гайки, удерживающие радиатор в моторном отсеке, и аккуратно извлеките его движением вверх.

Перед тем как поставить радиатор на ВАЗ, не забудьте промыть систему охлаждения дистиллированной водой, чтобы удалить возможные загрязнения и остатки старой жидкости. Установка нового радиатора производится в обратном порядке: разместите его на место, закрепите болтами, подключите все патрубки, надежно затянув новые хомуты, и подключите wiring к датчику вентилятора.

Заправка системы и проверка

После того как вы успешно произвели установку радиатора ваз 2110 или другой модели, наступает этап заправки системы. Закройте сливную пробку и начинайте медленно заливать новый антифриз через горловину расширительного бачка. Старайтесь лить без пузырей, чтобы минимизировать образование воздушных пробок в системе.

Заливайте жидкость до отметки «MAX» на бачке. После этого не закрывайте крышку бачка и запустите двигатель. Дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут, чтобы антифриз начал циркулировать по системе. В это время из системы будет выходить воздух, и уровень жидкости постепенно опустится. Долейте антифриз до нужного уровня и повторите процедуру, пока уровень не стабилизируется.

Тщательно проверьте все соединения патрубков на предмет подтеканий. Убедитесь, что вентилятор охлаждения автоматически включается при прогреве двигателя до рабочей температуры. Совершите короткую поездку, а затем снова проверьте уровень жидкости и отсутствие протечек на стоянке. Только после этого можно быть уверенным, что замена радиатора охлаждения на ВАЗ прошла успешно.

Видео: Как поменять радиатор охлаждения на автомобиле ЛАДА—ГРАНТА или КАЛИНА.

Возможные трудности и полезные советы

В процессе работы вы можете столкнуться с некоторыми сложностями. Чаще всего «прикипают» или закисают крепежные болты и гайки, особенно на старых моделях, таких как ВАЗ 2106. В таком случае не применяйте излишнюю силу, чтобы не сорвать грани. Используйте проникающую смазку (например, WD-40), дайте ей время подействовать, и попробуйте открутить снова.

Еще одна распространенная проблема — старые патрубки, которые «прилипают» к штуцерам радиатора. Не дергайте их резко, чтобы не сломать пластиковые штуцеры. Аккуратно подрежьте патрубок острым ножом вдоль штуцера, если он не поддается. Всегда при замене радиатора оценивайте состояние резиновых патрубков — если они потрескались или потеряли эластичность, их лучше заменить вместе с радиатором.

Помните, что правильная установка радиатора ваз — это залог исправной работы всей системы охлаждения. Не экономьте на качестве охлаждающей жидкости. Используйте антифриз, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Своевременная замена и правильный уход за системой охлаждения помогут избежать дорогостоящего ремонта двигателя в будущем и обеспечат надежную работу вашего железного коня в любое время года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *