Замена сайлентблоков на ВАЗ 2106 своими руками: пошаговая инструкция

Что такое сайлентблоки и зачем их менять

Сайлентблоки, или как их еще называют резинометаллические шарниры, это важные детали подвески вашего ВАЗ 2106. Они служат для соединения различных элементов подвески, например, рычагов с кузовом или балкой. Главная задача сайлентблока — гасить вибрации и смягчать удары, которые передаются от колес на кузов автомобиля во время движения по неровной дороге. Благодаря им, поездка становится комфортнее, а управление машиной — более предсказуемым и безопасным.

Со временем резиновая часть сайлентблока изнашивается: она может потрескаться, расслоиться или вообще порваться. Это естественный процесс, который ускоряется при езде по плохим дорогам, частых перегрузках автомобиля и просто от длительной эксплуатации. Когда сайлентблоки выходят из строя, вы сразу это почувствуете. Машина начинает вести себя на дороге неустойчиво, появляется стук в подвеске, особенно на кочках, а шины могут начать изнашиваться неравномерно. Если вовремя не поменять эти детали, это может привести к ухудшению управляемости и даже к повреждению других, более дорогих элементов подвески.

Многие автовладельцы задаются вопросом, сложно ли сделать замену сайлентблоков на ВАЗ 2106 своими руками. Это вполне посильная задача для человека, который имеет базовые навыки работы с инструментом и готов уделить этому процессу несколько часов. Главное — делать все аккуратно, последовательно и не пренебрегать техникой безопасности. Самостоятельная замена позволит вам не только сэкономить деньги на услугах автосервиса, но и лучше узнать устройство своего автомобиля.

Видео: Замена сайлентблоков подвески ВАЗ 2107 без съемника

Какие инструменты и запчасти понадобятся для работы

Перед тем как начать замену сайлентблоков, необходимо подготовить все необходимое. Вам потребуется стандартный набор инструментов, который есть у большинства автолюбителей. Обязательно нужны домкрат и надежные подставки (козлы) для поднятия и фиксации автомобиля. Безопасность — это самое главное, никогда не работайте под машиной, которая стоит только на домкрате. Также вам понадобятся гаечные ключи и головки подходящих размеров, монтировка и молоток.

Что касается новых запчастей, то вам нужно купить комплект сайлентблоков для ВАЗ 2106. Лучше брать сразу полный комплект на переднюю подвеску, чтобы не пришлось через короткое время снова разбирать все для замены других шарниров. Покупайте детали у проверенных производителей, не гонитесь за самой низкой ценой, так как от качества сайлентблоков напрямую зависит ваша безопасность на дороге. Помимо самих шарниров, не лишним будет приобрести графитовую смазку для запрессовки новых деталей.

Вот примерный список того, что должно быть под рукой:

  • Набор гаечных ключей и головок
  • Домкрат и надежные подставки под кузов
  • Монтировка для съема рычагов
  • Молоток
  • Новые сайлентблоки
  • Графитовая смазка
  • Ветошь и средства для очистки деталей

Как снять старые сайлентблоки на ВАЗ 2106

Первым делом нужно надежно зафиксировать автомобиль. Поставьте его на ровную площадку, затяните ручной тормоз и подложите под задние колеса противооткатные упоры. Затем с помощью домкрата поднимите переднюю часть машины и установите ее на прочные подставки. Снимите колеса с той стороны, где планируете проводить работу. Теперь у вас есть хороший доступ к передней подвеске и рычагам.

Сайлентблоки на «шестерке» находятся в передних рычагах подвески. Чтобы до них добраться, нужно отсоединить рычаг. Начните с нижнего рычага. Открутите гайку, которая крепит амортизаторную стойку к рычагу. Затем отверните гайку крепления шаровой опоры. После этого можно будет снять шплинт и открутить гайку с болта, который крепит рычаг к поперечине. Будьте готовы к тому, что некоторые гайки и болты могут быть сильно прикипевшими. В таком случае поможет жидкость типа WD-40, которую нужно побрызгать на соединение и дать ей несколько минут подействовать.

Когда все крепления откручены, можно снимать рычаг. Иногда он снимается тяжело, так как сайлентблоки могут прикипеть к втулкам. Здесь поможет молоток и монтировка. Аккуратно постукивая, выбейте рычаг с посадочного места. Старайтесь не повредить при этом другие детали подвески. После того как рычаг снят, можно приступать к выпрессовке старых сайлентблоков. Это можно сделать с помощью специального съемника, но если его нет, подойдет оправка подходящего диаметра и молоток. Главное — выбивать старую деталь аккуратно, чтобы не повредить посадочное место в рычаге.

Установка новых сайлентблоков и сборка подвески

Перед тем как поставить новые сайлентблоки на ВАЗ 2106, обязательно очистите посадочные места в рычагах от грязи и ржавчины. Можно использовать металлическую щетку и наждачную бумагу. Посадочное место должно быть чистым и гладким, без заусенцев. Новый сайлентблок смажьте графитовой смазкой с внешней стороны — это облегчит процесс запрессовки и в будущем предотвратит его скрип.

Запрессовка нового шарнира — ответственный этап. Важно вставить его ровно, без перекосов. Идеально для этого использовать специальный пресс, но в гаражных условиях часто обходятся подручными средствами. Можно использовать тиски и подходящие по диаметру оправки, например, головки от ключей. Главное — давить именно на внешнюю обойму сайлентблока, а не на его резиновую часть, иначе вы можете повредить новую деталь еще до установки. Вдавливайте шарнир медленно и равномерно, пока он не встанет на свое место заподлицо с краем рычага.

После того как новые сайлентблоки установлены в рычаги, можно приступать к сборке. Процесс сборки происходит в обратном порядке. Установите рычаг на место, вставьте болты крепления и затяните гайки. Не забудьте поставить шплинты там, где это предусмотрено конструкцией. При затяжке всех резьбовых соединений лучше всего использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть гайки с моментом, указанным в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Это очень важно для правильной и безопасной работы подвески.

Видео: Замена сайлентблоков на ВАЗ классика 2101 07 без разборки подвески.

Полезные советы и частые ошибки

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2106 — не самая сложная процедура, но и здесь есть свои нюансы. Одна из самых распространенных ошибок — это попытка поменять сайлентблоки без снятия рычагов. На «классике» это сделать практически невозможно, так как для качественной запрессовки нужен хороший доступ и правильное усилие. Не пытайтесь выбивать старые шарниры или забивать новые с помощью большого молотка без оправки — вы рискуете повредить и новые детали, и сами рычаги.

Еще один важный момент — это момент затяжки резьбовых соединений. После того как вы все собрали, не спешите сразу ехать. Сначала опустите автомобиль на землю и покачайте его, чтобы подвеска заняла свое рабочее положение. И только после этого окончательно затяните все гайки крепления рычагов с нужным усилием. Если затянуть их на весу, когда подвеска висит, то после опускания машины резиновые втулки будут находиться в скрученном состоянии, что drastically сократит их срок службы.

После замены сайлентблоков желательно проверить и отрегулировать развал-схождение колес. Даже если вы все собрали аккуратно и по меткам, геометрия подвески могла немного измениться. Правильно выставленные углы развала и схождения обеспечат ровный износ шин и хорошую управляемость вашего ВАЗ 2106. И помните, что регулярный осмотр ходовой части — лучшая профилактика серьезных поломок. Проверяйте состояние сайлентблоков каждые 15-20 тысяч пробега, и ваша «шестерка» будет служить вам верой и правдой еще много лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *