Замена натяжителя цепи на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция своими руками

Что такое натяжитель цепи и зачем он нужен

Натяжитель цепи — это важная деталь в двигателе вашего ВАЗ 2107. Его основная задача — автоматически поддерживать правильное натяжение цепи газораспределительного механизма (ГРМ). Со временем цепь растягивается, и если ее вовремя не подтянуть, это может привести к серьезным проблемам. Автоматический натяжитель избавляет от необходимости делать это вручную, обеспечивая стабильную работу мотора.

Когда цепь провисает, она начинает стучать, особенно на холодном двигателе. Этот стук — первый признак того, что пора задуматься о замене натяжителя. Если проигнорировать проблему, цепь может перескочить на зуб или несколько зубьев на звездочках. Это приведет к нарушению фаз газораспределения, что чревато потерей мощности, повышенным расходом топлива и, в худшем случае, встречей клапанов с поршнями, что потребует дорогостоящего капитального ремонта.

Поэтому своевременная замена или установка исправного автоматического натяжителя цепи — это не просто рекомендация, а необходимость для долгой и беспроблемной службы двигателя вашего «семерки». Это простая операция, которую многие автовладельцы выполняют самостоятельно в гараже, экономя на услугах автосервиса.

Видео: Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками

Подготовка к работе: что нужно иметь под рукой

Перед тем как приступить к установке нового натяжителя, важно правильно подготовиться. Вам не потребуется сложный профессиональный инструмент, достаточно стандартного набора, который есть у большинства автолюбителей. Главное — обеспечить безопасность и удобство во время работы.

Вот что вам понадобится для замены натяжителя цепи на ВАЗ 2107:

  • Новый автоматический натяжитель цепи. Рекомендуется покупать качественные детали, чтобы избежать повторной замены в ближайшее время.
  • Набор гаечных ключей и головок. Вам пригодится ключ на 10, чтобы открутить старый натяжитель.
  • Отвертка, желательно крестовая и плоская.
  • Чистая ветошь для протирки рук и деталей.

Обязательно убедитесь, что двигатель остыл. Работать с горячим мотором не только неудобно, но и опасно. Поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте его ручным тормозом и подложите под колеса упоры. Откройте капот и снимите декоративную крышку с двигателя, если она у вас установлена, чтобы получить свободный доступ к передней части двигателя.

Пошаговая инструкция по установке натяжителя

Процесс замены натяжителя цепи на ВАЗ 2107 довольно straightforward. Следуйте инструкции шаг за шагом, и у вас все получится. Первым делом необходимо найти сам натяжитель. Он расположен с правой стороны двигателя, если смотреть по ходу движения автомобиля. Это небольшой цилиндрический элемент, вкрученный в блок двигателя.

Возьмите ключ на 10 и аккуратно открутите болт крепления старого натяжителя. Будьте готовы к тому, что из отверстия может вытечь немного моторного масла, поэтому заранее подложите тряпку. Аккуратно извлеките старую деталь. Осмотрите посадочное место — при необходимости очистите его от грязи и остатков старой прокладки.

Теперь возьмите новый автоматический натяжитель. Перед установкой его необходимо взвести. Для этого полностью утопите его шток внутрь корпуса и зафиксируйте в этом положении с помощью проволоки или стопора, который часто идет в комплекте. Аккуратно вставьте натяжитель на место и закрутите болт крепления. Не прикладывайте чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу. После затяжки вытащите стопор или проволоку — вы услышите характерный щелчок, и шток выдвинется, натягивая цепь.

Проверка правильности установки и возможные ошибки

После того как вы поставили новый натяжитель, важно убедиться, что все сделано правильно. Не спешите закрывать капот и заводить двигатель. Визуально проверьте, плотно ли прилегает деталь, нет ли подтеков масла в месте установки. Убедитесь, что стопорная проволока или чека полностью извлечены, иначе натяжитель не сможет выполнять свою функцию.

Теперь можно завести мотор. Послушайте, как он работает. Характерный стук растянутой цепи на холодную должен пропасть или значительно уменьшиться. Дайте двигателю немного поработать, затем заглушите его и снова проверьте место установки на предмет подтекания масла. Если все в порядке, можно считать замену успешной.

Наиболее частая ошибка при установке — это забыть взвести натяжитель перед монтажом. Если установить его без фиксации штока, он не будет работать. Другая распространенная проблема — перетяжка болта крепления, что может привести к повреждению резьбы в блоке двигателя. Будьте внимательны и действуйте без лишней спешки, чтобы избежать этих досадных недочетов.

Видео: Как натянуть цепь ГРМ ВАЗ-2107

Советы по эксплуатации и выбору запчастей

Чтобы новый натяжитель цепи служил долго и исправно, важно соблюдать несколько простых правил. Регулярно меняйте моторное масло и масляный фильтр согласно регламенту. Качественное масло обеспечивает хорошую смазку всех деталей ГРМ, уменьшая их износ. Также прислушивайтесь к работе двигателя — любой посторонний шум является поводом для диагностики.

При выборе нового натяжителя для вашего ВАЗ 2107 отдавайте предпочтение проверенным производителям. Избегайте самых дешевых вариантов, так как их качество часто оставляет желать лучшего. Хорошая деталь прослужит вам десятки тысяч километров, обеспечивая четкую работу двигателя и ваш комфорт за рулем.

Помните, что замена натяжителя цепи — это часть общего технического обслуживания автомобиля. Своевременное внимание к таким «мелочам» позволяет предотвратить крупные и дорогостоящие поломки в будущем. Удачи в ремонте, и пусть ваш ВАЗ 2107 радует вас надежной работой долгие годы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *