Как самому поменять передние пружины на ВАЗ 2101-2107: подробная инструкция

Что нужно знать перед началом работы

Замена передних пружин на автомобиле ВАЗ — это задача, с которой многие автовладельцы справляются самостоятельно. Со временем эти детали проседают, и машина начинает хуже управляться, а также может тереться колесами о арки. Если вы заметили, что автомобиль стал ниже или подвеска стала более жесткой и стучит на неровностях, вероятно, пришло время поменять пружины. Это не самая простая процедура, но при наличии инструментов и терпения ее вполне можно выполнить в гараже.

Для успешного выполнения работы вам понадобится стандартный набор инструментов. Обязательно потребуются домкрат, баллонный ключ, набор гаечных ключей и головок, а также специальные стяжки для пружин. Без стяжек сжать пружину будет крайне опасно, так как она находится под сильным напряжением. Ни в коем случае не пытайтесь improvise с помощью подручных средств — это может привести к серьезным травмам. Также заранее подготовьте новые пружины, убедившись, что они подходят для вашей модели ВАЗ, будь то 2106, 2107 или другая классика.

Перед тем как приступить к снятию старых деталей, важно обеспечить полную безопасность. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность, зафиксируйте задние колеса противооткатными башмаками и наденьте стояночный тормоз. Никогда не работайте под машиной, опирающейся только на домкрат — обязательно используйте надежные подставки или козлы. Помните, что правильно подготовленное рабочее место — это залог не только успешного ремонта, но и вашей безопасности.

Видео: Замена передних пружин Ваз 2107

Пошаговая инструкция по снятию старых пружин

Первым делом нужно ослабить затяжку гаек на передних колесах, пока автомобиль еще стоит на земле. Это сделать проще, чем когда машина будет на весу. После этого установите домкрат под переднюю часть и поднимите автомобиль, чтобы снять колесо. Обязательно поставьте машину на надежную опору, прежде чем лезть под нее. Теперь у вас есть доступ к узлу подвески, а именно к стойке и пружине.

Следующий шаг — аккуратно сжать пружину с помощью специальных стяжек. Расположите их равномерно с двух сторон, сделав несколько оборотов, чтобы надежно зафиксировать деталь. Не торопитесь и убедитесь, что зажимы надежно зацеплены. После этого можно откручивать гайку штока амортизатора, который находится в центре верхней чашки. Вам может понадобиться ключ, чтобы удерживать шток от проворачивания, когда вы будете откручивать гайку.

Когда гайка откручена, можно аккуратно опускать домкрат под ступицей, медленно ослабляя напряжение. Пружина, будучи сжатой стяжками, теперь безопасна для демонтажа. Аккуратно снимите верхнюю опорную чашку вместе с подшипником, а затем и саму пружину. Будьте внимательны и не торопитесь на этом этапе, чтобы не повредить соседние детали, такие как тормозные шланги или ABS-датчики, если они есть на вашей модели.

Установка новых пружин на ВАЗ

Перед установкой новых деталей обязательно проверьте их соответствие вашей модели автомобиля и сравните со старыми. Убедитесь, что витки и высота совпадают. Также это хороший момент для проверки и замены смежных изношенных элементов, таких как опорные подшипники или отбойники. Установка новых пружин на старые изношенные опоры не даст полноценного результата и может привести к скорому повторному ремонту.

Процесс установки по сути обратен снятию. Аккуратно поставьте новую пружину на нижнюю чашку на рычаге подвески. Не забывайте, что пружины могут иметь разное направление витков в верхней и нижней части — ориентируйтесь по старой детали или по меткам на новой. Установите сверху опорную чашку с подшипником и аккуратно наживите гайку на шток амортизатора. Теперь можно потихоньку поднимать домкратом ступицу, чтобы вернуть подвеске рабочее положение.

Когда пружина займет свое штатное положение и напряжение ослабнет, можно аккуратно снять стяжки. Делайте это постепенно и убедитесь, что деталь надежно села на свои посадочные места. После этого окончательно затяните гайку штока амортизатора рекомендованным моментом. Не забудьте после этого установить на место колесо и опустить автомобиль на землю. Только на земле можно окончательно дотянуть болты крепления колеса.

Видео: Как заменить задние пружины на ваз 2107

Что проверить после завершения работ

После того как вы поменяли пружины на обеих сторонах, не стоит сразу же отправляться в длительную поездку. Сначала убедитесь, что все болты и гайки надежно затянуты. Прокатитесь на небольшой скорости по тихой улице и прислушайтесь к поведению автомобиля. Не должно быть никаких посторонних стуков или скрипов, которые могут указывать на неправильную установку или не затянутые соединения.

Также обратите внимание на высоту передка автомобиля. Она должна быть симметричной с обеих сторон и соответствовать ожиданиям. Если машина просела с одной стороны, возможно, пружина не полностью села на свое место или есть другая проблема. После замены этих элементов подвески часто рекомендуется сделать развал-схождение, так как геометрия подвески могла измениться, особенно если старые пружины были сильно изношены.

Правильно установленные новые пружины вернут вашему ВАЗу былую управляемость, комфорт и безопасность. Вы сразу почувствуете, что машина стала лучше держать дорогу и перестала пробивать подвеску на кочках. Помните, что регулярный осмотр ходовой части и своевременная замена изношенных деталей — это ключ к долгой и надежной службе вашего автомобиля. Не пренебрегайте этим простым правилом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *