Не заводится ВАЗ 2115 инжектор: причины и решения проблемы

Почему не заводится ВАЗ 2115 инжектор: основные причины

Многие владельцы ВАЗ 2115 сталкиваются с ситуацией, когда машина не заводится. Это может произойти внезапно, и причин тому множество. Чаще всего проблема кроется в системе зажигания, подаче топлива или электронике. Понимание основных причин поможет быстрее найти неисправность и вернуть автомобиль в строй.

Если двигатель ваз инжектор не заводится, первым делом стоит обратить внимание на звуки, которые он издает при попытке запуска. Стартер может крутиться бодро, а может не подавать признаков жизни. Иногда мотор схватывает, но не заводится, что указывает на проблемы с топливом или искрой. Эти подсказки сужают круг поиска.

Не стоит паниковать, если панель горит, а машина не заводится. ВАЗ 2115, как и многие отечественные автомобили, имеет свои «болезни», большинство из которых решаются самостоятельно без посещения сервиса. Главное — действовать последовательно и проверять системы одну за другой.

Видео: ЧАСТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ВАЗ 2115 ИНЖЕКТОРНЫЙ №2

Проблемы с топливной системой

Одна из самых частых причин, почему не заводится ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов — это неисправности в системе подачи топлива. Вы можете не услышать характерного жужжания бензонасоса при включении зажигания. Это первый признак, что он не качает топливо. Иногда насос работает, но не создает нужного давления в рампе.

Если бензонасос качает, но машина все равно не заводится, причина может быть в засоренном топливном фильтре или неисправных форсунках. Грязный фильтр не пропускает достаточное количество бензина, а форсунки могут быть закоксованы и не распылять топливо в цилиндры. Также стоит проверить редукционный клапан на топливной рампе.

Бывает и так, что ВАЗ 2115 не заводится после стоянки из-за завоздушивания топливной системы или использования некачественного бензина. В зимнее время в топливопроводах может образовываться ледяная пробка или конденсат, который замерзает и блокирует подачу топлива.

Неисправности системы зажигания и электроники

Если стартер крутит, но не заводится ВАЗ, скорее всего, проблема в отсутствии искры или неправильных командах от электронного блока управления (ЭБУ). Начинать проверку стоит с главных элементов: катушки зажигания, модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей. Окисленные контакты или пробой провода — частая причина отсутствия искры.

Когда панель приборов не горит или не включается зажигание, виноват может быть замок зажигания, предохранители или масса кузова. Плохой контакт массы часто приводит к тому, что электроника ведет себя непредсказуемо. Стоит проверить и очистить основные точки подключения массы к кузову и двигателю.

ЭБУ двигателя может перейти в аварийный режим из-за сбоя или выхода из строя одного из датчиков, например, датчика положения коленвала (ДПКВ). Если этот датчик неисправен, блок управления не получает сигнал о положении валов и не может правильно рассчитать момент впрыска и зажигания, из-за чего машина не заводится.

Двигатель схватывает, но не заводится

Ситуация, когда ВАЗ 2115 схватывает, но не заводится, особенно неприятна. Мотор показывает признаки жизни, делает несколько оборотов и глохнет. Это часто говорит о том, что топливо и искра есть, но их недостаточно или они подаются не в нужный момент. Причина может быть в низком давлении топлива, подсасывании лишнего воздуха во впускном коллекторе или неверных показаниях датчиков.

Подсос воздуха — коварная неисправность. Неучтенный воздух обедняет топливную смесь, и она не воспламеняется. Проверьте целостность резиновых патрубков, уплотнителей на форсунках и дроссельного узла. Место утечки можно найти, побрызгав на подозрительные соединения легковоспламеняющейся жидкостью (например, очистителем карбюратора) на заведенном моторе. Обороты изменятся там, где есть подсос.

Если машина заводится с толкача, но от ключа — нет, это может указывать на слабый заряд аккумулятора или неисправность стартера. Хотя при толкаче стартер не используется, и мотор раскручивается от колес. Это подтверждает, что проблема именно в системе запуска, а не в топливе или зажигании.

Проблемы на горячую и после простоя

Некоторые неисправности проявляются в特定нных условиях. Например, ВАЗ 2107 плохо заводится на горячую инжектор из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). ЭБУ получает неверные данные о температуре двигателя и готовит неправильную топливовоздушную смесь. Аналогичная проблема может быть и на ВАЗ 2115.

Если автомобиль не заводится после долгой стоянки, виноват может быть севший аккумулятор или утечка тока в бортовой сети. Также бензин в рампе мог уйти обратно в бак, и бензонасосу требуется время, чтобы снова накачать давление. При повороте ключа рекомендуется подождать несколько секунд, чтобы насос успел подкачать топливо.

Когда двигатель «чихает» и не заводится, как в случае с ВАЗ 2107, это говорит о проблемах со смесеобразованием. Слишком богатая или бедная смесь не воспламеняется в цилиндрах, а выстреливает во впускной или выпускной коллектор. Виной тому могут быть залепленные воздушный фильтр, неисправный регулятор холостого хода или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Видео: Не заводится ВАЗ 2110 инжектор. Поиск неисправности и устранение

Что проверить в первую очередь: простой алгоритм

Чтобы не тратить время зря, начните диагностику с простых и очевидных вещей. Вот краткий план действий, если ваша машина ВАЗ 2115 инжектор не заводится:

  • Послушайте, включается ли бензонасос при повороте ключа зажигания.
  • Проверьте заряд аккумулятора и чистоту его клемм.
  • Убедитесь, что стартер крутит двигатель с нормальной скоростью.
  • Достаньте одну из свечей и проверьте, есть ли на ней бензин и появляется ли искра.

Эти четыре простых шага уже позволяют отсечь большую часть возможных проблем и понять, в какой системе искать неисправность дальше. Помните, что часто причина банальна — окислившийся контакт, отошедшая колодка проводов или перегоревший предохранитель.

Регулярное обслуживание — лучшая профилактика таких проблем. Своевременная замена топливного и воздушного фильтров, свечей зажигания и высоковольтных проводов значительно снижает риск оказаться в ситуации, когда автомобиль отказывается заводиться в самый неподходящий момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *