Замена передней стойки на ВАЗ 2114: пошаговая инструкция своими руками
Что такое передняя стойка и зачем её менять
Передняя стойка, которую часто называют амортизационной стойкой, — это одна из самых важных частей подвески вашего ВАЗ 2114. Она соединяет кузов автомобиля с колесом и выполняет сразу несколько задач: гасит колебания от неровностей дороги, обеспечивает устойчивость машины в поворотах и влияет на общий комфорт при езде. Со временем любая стойка изнашивается, и её замена становится необходимостью.
Основными признаками того, что пора менять передние стойки на ВАЗ 2114, являются стуки и скрипы в передней подвеске, особенно при проезде кочек или лежачих полицейских. Машина может начать раскачиваться на скорости, хуже слушаться руля, а также можно заметить неравномерный износ протектора на шинах. Если вы наблюдаете эти симптомы, не стоит откладывать ремонт, так как это напрямую влияет на безопасность движения.
Многие автовладельцы задаются вопросом, можно ли провести замену передних стоек на ВАЗ 2114 самостоятельно. Это вполне выполнимая задача в гаражных условиях, если у вас есть базовый набор инструментов и некоторый опыт. Процесс требует внимательности и соблюдения техники безопасности, но позволяет существенно сэкономить на услугах автосервиса. Главное — делать всё последовательно и не торопиться.
Видео: Замена передней стойки на ВАЗ 2114
Какие инструменты и запчасти подготовить
Перед тем как начать работу по установке новой передней стойки на ваш ВАЗ 2114, необходимо подготовить все необходимые инструменты и детали. Это сэкономит вам время и нервы в процессе работы. Вам не понадобится какое-то особое профессиональное оборудование, достаточно стандартного набора, который есть у многих автолюбителей.
Вот основной список инструментов для снятия и установки передней стойки:
- Набор гаечных ключей и головок (в частности, на 17, 19 и 22 мм)
- Торцовый ключ для откручивания гайки штока (часто на 6 или 7 мм)
- Специальный съемник для поворотных кулаков или монтировка
- Домкрат и подставки (козлы) для безопасного поднятия автомобиля
- Съемник стопорных колец или пассатижи
Что касается запчастей, то вам, очевидно, понадобится новая стойка в сборе. Рекомендуется покупать оригинальные детали или качественные аналоги от проверенных производителей. Также не забудьте приобрести новый комплект гаек, так как старые при откручивании часто приходят в негодность. Не лишним будет сразу поменять и опорный подшипник, пока у вас есть доступ к этому узлу.
Пошаговая инструкция по замене стойки
Первым и самым важным шагом является обеспечение безопасности. Поставьте автомобиль на ровную твердую поверхность, зафиксируйте задние колеса противооткатными башмаками и поднимите переднюю часть домкратом. Обязательно установите под кузов надежные подставки (козлы), ни в коем случае не работайте только на одном домкрате. После этого снимите колесо с той стороны, где планируется замена.
Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу старой стойки. Ключом на 19 открутите два болта крепления стойки к поворотному кулаку. Они могут быть закисшими, поэтому иногда требуется применение средства типа WD-40. Далее, откройте капот и найдите верхнее крепление стойки. Придерживая ключом шток, открутите гайку крепления опоры. После этого стойку можно аккуратно вынуть вниз.
Установка новой передней стойки на ВАЗ 2114 производится в обратном порядке. Аккуратно заведите новую деталь на место, совместив нижнее крепление с проушиной на поворотном кулаке. Вставьте и затяните болты нижнего крепления. После этого закрутите верхнюю гайку, снова придерживая шток ключом, чтобы он не проворачивался. Не забудьте затянуть все соединения с рекомендуемым моментом, который обычно указан в руководстве по ремонту.
Что проверить после завершения работ
После того как вы поставили новую стойку и собрали все в обратном порядке, не спешите сразу выезжать на дорогу. Необходимо провести несколько контрольных проверок. В первую очередь, убедитесь, что все гайки и болты надежно затянуты. Особое внимание уделите верхнему креплению в подкапотном пространстве и нижним болтам, которые держат стойку за поворотный кулак.
Опустите автомобиль с домкрата и подставок на землю и проведите визуальный осмотр. Убедитесь, что стойка стоит ровно, нет явных перекосов. После этого рекомендуется сделать развал-схождение колес в специализированном сервисе. Замена передней стойки почти всегда сбивает углы установки колес, что может привести к их быстрому износу и ухудшению управляемости автомобиля.
Первые несколько километров после замены проедьте аккуратно, прислушиваясь к поведению машины. Пропали ли стуки? Стала ли подвеска работать мягче? Улучшилась ли курсовая устойчивость? Если все сделано правильно, вы сразу почувствуете положительные изменения. Помните, что стойки меняются парой, даже если вторая еще в хорошем состоянии, чтобы обеспечить равномерную работу подвески с обеих сторон.
Видео: Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108
Частые ошибки и полезные советы
Одна из самых распространенных ошибок при самостоятельной замене — это пренебрежение техникой безопасности. Никогда не лезьте под машину, поднятую только на домкрате, всегда используйте страховочные подставки. Еще одна частая проблема — это попытка открутить закисшие гайки и болты силой, что приводит к срыву граней. Всегда используйте проникающую смазку и дайте ей время подействовать.
Многие забывают при замене стойки также поменять и смежные износившиеся детали, например, опорный подшипник или пыльник. Пока у вас есть доступ к этому узлу, лучше провести комплексную замену, чтобы вскоре снова не разбирать подвеску. Также не экономьте на качестве запчастей — дешевые стойки могут очень быстро выйти из строя и не обеспечат должного комфорта и безопасности.
Если у вас не получается открутить какую-то деталь или процесс вызывает затруднения, не стесняйтесь обратиться за помощью к более опытным товарищам или посмотреть видеоурок по замене передних стоек на ВАЗ 2114. Лучше потратить немного больше времени, но сделать все качественно и правильно, чем торопиться и в итоге получить неработающую подвеску или, что еще хуже, травму.



