Как установить и подключить реле стартера на ВАЗ: подробная инструкция
Что такое реле стартера и зачем оно нужно
Реле стартера, которое также часто называют втягивающим реле, — это важная деталь в системе запуска двигателя вашего ВАЗ. Оно выполняет сразу две функции: подключает мощный электрический ток от аккумулятора к стартеру и вдвигает бендикс стартера в зацепление с маховиком двигателя. Проще говоря, когда вы поворачиваете ключ зажигания, именно это реле заставляет стартер крутиться и запускать мотор.
Если реле стартера выходит из строя, вы сразу это поймете. При повороте ключа вы можете услышать лишь щелчок или тихие потрескивания, но сам стартер не будет крутиться. Иногда двигатель может не запускаться с первого раза, или стартер начинает работать только после нескольких попыток. В таких случаях требуется проверка и, скорее всего, замена этого элемента.
Установка дополнительного реле стартера на ВАЗ — популярное решение среди автовладельцев. Это помогает снизить нагрузку на контакты замка зажигания и улучшить подачу напряжения на стартер, особенно в холодное время года, когда аккумуляторная батарея ослаблена. Это простая и недорогая процедура, которая может значительно повысить надежность запуска вашего автомобиля.
Видео: ВАЗ 2106 УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ РЕЛЕ СТАРТЕРА
Подготовка к работе: что вам понадобится
Перед тем как начать установку реле стартера, необходимо подготовить все инструменты и материалы. Вам не потребуется сложное профессиональное оборудование, достаточно базового набора, который есть у большинства автолюбителей. Главное — обеспечить безопасность и сделать все аккуратно.
Вот что нужно приготовить:
- Новое реле стартера, подходящее для вашей модели ВАЗ.
- Набор гаечных ключей и головок (чаще всего нужны на 10, 13).
- Отвертки (крестовую и плоскую).
- Изоленту или термоусадку для изоляции соединений.
- Провода для подключения (если устанавливаете дополнительное реле).
Также крайне важно соблюдать технику безопасности. Перед началом любых работ с электросистемой автомобиля обязательно отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Это защитит вас от случайного короткого замыкания и поражения электрическим током. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и зафиксирован ручным тормозом.
Пошаговая инструкция по установке реле стартера
Процесс подключения реле стартера на классических моделях ВАЗ, таких как 2106, 2107 или 2109,大致 одинаков. Сначала нужно найти штатное место расположения реле. Оно обычно находится в моторном отсеке, на правом брызговике, рядом с аккумулятором. Ориентируйтесь на черный пластиковый короб, внутри которого находятся несколько реле.
Аккуратно отсоедините колодку проводов от старого реле. Она обычно фиксируется пластиковой защелкой. Открутите гайку, которая крепит силовой провод (толстый провод, идущий от аккумулятора), и снимите его с клеммы. После этого открутите сам болт крепления реле к кузову и извлеките неисправную деталь.
Установка нового реле производится в обратном порядке. Поставьте новое реле на место и закрепите его болтом. Наденьте на его клемму силовой провод и надежно затяните гайку. Затем подключите колодку с управляющими проводами до характерного щелчка защелки. Убедитесь, что все соединения надежны и провода не пережаты.
Как подключить дополнительное реле для стартера
Многие владельцы ВАЗ решают установить дополнительное реле стартера. Это особенно актуально для старых моделей, где контакты в замке зажигания со временем подгорают и не могут пропускать большой ток, необходимый для работы стартера. Дополнительное реле берет на себя эту нагрузку, продлевая жизнь замку зажигания.
Для подключения доп реле на стартер ВАЗ вам понадобится обычное четырехконтактное реле (например, от поворотников). Его нужно надежно закрепить в подкапотном пространстве. Один из силовых контактов (обычно 30) подключается к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель на 30-40 А. Второй силовой контакт (87) соединяется с управляющей клеммой на штатном втягивающем реле стартера.
Управляющая цепь нового реле подключается к замку зажигания. Контакт 86 реле соединяется с проводом, который при повороте ключа подает +12V на стартер (этот провод нужно найти на штатной колодке). Контакт 85 подключается на массу (кузов автомобиля). Теперь при повороте ключа ток пойдет через дополнительное реле, а не через контакты замка зажигания, что сделает систему запуска более надежной.
Видео: Реле стартера. Как подключить и изготовить реле стартера для любого автомобиля.Совет автоэлектрика.
Проверка работы и частые проблемы
После того как вы поставили реле стартера, необходимо проверить правильность его работы. Для этого сначала, не запуская двигатель, поверните ключ зажигания в положение «стартер». Вы должны услышать четкий и громкий щелчок — это сработало втягивающее реле. После этого стартер должен уверенно крутить двигатель.
Если стартер не крутится, проверьте все соединения. Убедитесь, что силовой провод от аккумулятора надежно закреплен на клемме реле, а масса кузова хорошая. Проверьте предохранители, если они есть в цепи. Частой проблемой бывают окисленные или неплотные контакты, которые необходимо почистить и подтянуть.
Помните, что проблемы с запуском могут быть вызваны не только реле. Если вы услышали щелчок, но стартер не крутится, возможно, разряжен аккумулятор или есть проблемы с самим стартером. Если стартер крутится, но двигатель не схватывает, ищите проблему в топливной системе или зажигании. Правильная диагностика — залог успешного ремонта.



