Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114: пошаговая инструкция своими руками
Что такое ступичный подшипник и когда его нужно менять
Ступичный подшипник — это важная деталь в колесе вашего ВАЗ 2114, которая позволяет колесу свободно вращаться. Со временем он изнашивается, и это нельзя игнорировать. Если вы слышите гул или гудение при движении, которое усиливается на поворотах, это верный признак, что подшипник требует внимания. Также может появиться люфт в колесе, если покачать его руками, что уже говорит о серьезном износе.
Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2114 — не самая сложная процедура, но она требует аккуратности. Многие автовладельцы справляются с этим самостоятельно, экономя на услугах автосервиса. Главное — понимать порядок действий и иметь необходимые инструменты. Не стоит затягивать с ремонтом, так как неисправный подшипник может заклинить, что приведет к опасной ситуации на дороге.
Перед началом работ подготовьте все необходимое. Вам понадобятся новые запчасти, например, подшипник в сборе со ступицей или отдельно, в зависимости от выбранного способа. Также нужны инструменты: домкрат, баллонный ключ, набор гаечных ключей и головок, молоток, монтировка и съемник для ступичных подшипников. Не забудьте про средства безопасности — перчатки и защитные очки.
Видео: Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114
Подготовка к замене передней ступицы
Первым делом поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте его ручным тормозом. Под колеса с противоположной стороны подложите упоры, чтобы машина не покатилась. Затем ослабьте болты на колесе, которое собираетесь ремонтировать, но пока не снимайте его полностью. Это нужно сделать до подъема машины домкратом, так как на весу колесо будет проворачиваться.
Теперь поднимите автомобиль домкратом и надежно зафиксируйте на подставке. Никогда не работайте под машиной, опирающейся только на домкрат! Снимите колесо, открутив болты. Далее нужно снять тормозной суппорт. Открутите два болта крепления суппорта и аккуратно отведите его в сторону, не отсоединяя тормозной шланг. Чтобы не повредить шланг, можно подвесить суппорт на проволоке.
Следующий шаг — снятие тормозного диска. Он обычно держится на направляющих штифтах или просто снимается после откручивания креплений. Если диск прикипел, можно аккуратно постучать по нему молотком через деревянную проставку. После этого вы получите доступ к ступице. Теперь нужно открутить гайку крепления ступицы. Она может быть сильно затянута, поэтому используйте мощный ключ и возможно удлинитель.
Как снять старый подшипник
После того как гайка откручена, можно снимать ступицу. Иногда она снимается легко, но часто прикипает к поворотному кулаку. В таком случае поможет съемник или аккуратное постукивание молотком через деревянный брусок. Не бейте прямо по металлу, чтобы не повредить детали. Если ступица не поддается, можно использовать универсальный съемник типа «лапа», который равномерно вытягивает деталь.
Когда ступица снята, нужно извлечь старый подшипник. Если вы меняете подшипник в сборе со ступицей, то просто установите новую деталь. Но если меняете только подшипник, то потребуется его запрессовка. Для выбивания старого подшипника используйте оправку подходящего размера и молоток. Ударяйте равномерно по окружности, чтобы не перекосить деталь. Будьте осторожны, не повредите посадочное место.
Перед установкой нового подшипника обязательно очистите посадочное место от грязи и старой смазки. Осмотрите детали на предмет повреждений. Новый подшипник нужно аккуратно запрессовать на место. Для этого используйте оправку, которая будет упираться во внешнюю обойму подшипника. Ни в коем случае не бейте по внутренней обойме, это может повредить деталь. Запрессовывайте равномерно, без перекосов.
Сборка и завершение работ
После установки нового подшипника можно приступать к сборке. Наденьте ступицу на шлицы приводного вала и установите на место. Затяните новую гайку крепления с рекомендуемым моментом затяжки. Не забывайте, что гайка часто бывает контрящейся и ее нужно менять при каждой разборке. После затяжки загните усики шайбы или используйте новый фиксирующий элемент.
Далее установите тормозной диск и суппорт на место. Затяните все болты с необходимым усилием. Поставьте колесо и закрутите болты. Опустите автомобиль на землю и окончательно затяните болты крест-накрест с правильным моментом. После замены передней ступицы ВАЗ 2114 обязательно проверьте работу тормозов и убедитесь, что нет люфта в колесе. Сначала прокатитесь на небольшой скорости, прислушиваясь к звукам.
Помните, что правильная замена ступичного подшипника на ВАЗ 14 — это забота о вашей безопасности. Если на каком-то этапе у вас возникли трудности, лучше обратиться к специалисту. Регулярно проверяйте состояние ходовой части вашего автомобиля, чтобы вовремя заметить проблемы. Своевременное обслуживание поможет избежать более серьезных поломок и расходов в будущем.
Видео: Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника
Частые вопросы по замене подшипника
Многие спрашивают: можно ли менять подшипник без съемника? Теоретически да, но на практике это сложно и можно повредить детали. Съемник значительно облегчает работу и обеспечивает правильный демонтаж. Также часто интересуются, нужно ли менять ступицу целиком или только подшипник. Если ступица не имеет повреждений, то достаточно заменить подшипник. Но если есть сомнения, лучше взять узел в сборе.
Еще один распространенный вопрос: какой момент затяжки гайки ступицы? Обычно он составляет 18-20 кгс·м, но лучше уточнить в руководстве по ремонту вашей конкретной модели. Неправильная затяжка может привести к преждевременному износу подшипника. Также важно использовать новые гайки и шайбы, так как старые могут не обеспечить надежной фиксации после разборки.
Если после замены остался гул, возможны несколько причин: неправильно установленный подшипник, поврежденная ступица или проблемы с другими деталями подвески. В таком случае лучше провести диагностику в специализированном сервисе. Помните, что самостоятельный ремонт требует ответственности и внимания к деталям. Не торопитесь и делайте все последовательно.



