Как прокачать тормоза на ВАЗ самостоятельно: подробная инструкция

Что такое прокачка тормозов и зачем она нужна

Прокачка тормозной системы — это процесс удаления воздуха из гидравлических контуров, который необходимо выполнять после различных работ с тормозами. Воздух в системе крайне опасен, так как он сжимается, в отличие от тормозной жидкости, что приводит к «проваливанию» педали тормоза и снижению эффективности торможения. Эта процедура особенно актуальна для автомобилей ВАЗ, которые часто требуют внимания к тормозной системе.

Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли самостоятельно прокачать тормоза на своей машине? Ответ — однозначно да! Это не требует специального сложного оборудования и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное — понимать принцип работы системы и соблюдать последовательность действий.

Ситуации, когда требуется прокачка тормозов на ВАЗ, могут быть разными: замена тормозной жидкости, ремонт суппортов, замена тормозных шлангов или главного тормозного цилиндра. Также процедуру стоит выполнить, если вы заметили, что педаль тормоза стала слишком мягкой или проваливается при нажатии.

Видео: Как прокачать тормоза самостоятельно, порядок прокачки и когда нужно делать

Что понадобится для работы

Перед тем как приступить к прокачке тормозной системы вашего ВАЗ, необходимо подготовить все необходимое. Вам потребуется помощник — без второго человека правильно выполнить процедуру будет практически невозможно. Также подготовьте ключ для откручивания штуцеров прокачки, обычно на ВАЗ это размер 8 или 10 мм.

Важнейший элемент — тормозная жидкость. Используйте только качественную жидкость, рекомендованную производителем. Помните, что разные типы жидкостей (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) не смешиваются между собой. Для сбора старой жидкости приготовьте чистую прозрачную емкость, подойдет пластиковая бутылка с отрезанным горлышком.

Дополнительно вам могут пригодиться: прозрачный шланг по диаметру штуцера прокачки, ветошь для протирки деталей, средства индивидуальной защиты (перчатки, очки), так как тормозная жидкость агрессивна и может повредить кожу и лакокрасочное покрытие автомобиля.

Подготовка к прокачке тормозов

Перед началом работ установите автомобиль на ровную поверхность и обязательно зафиксируйте его стояночным тормозом и противооткатными упорами. Поднимите капот и проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости долейте свежую жидкость до максимальной отметки.

Очистите от грязи все штуцеры прокачки на тормозных механизмах — передних и задних. Это важно, чтобы при откручивании грязь не попала внутрь системы. Если штуцеры прикипели, обработайте их проникающей смазкой, но не прикладывайте чрезмерных усилий, чтобы не сорвать грани.

Определите правильную последовательность прокачки колес. Для большинства моделей ВАЗ с диагональной схемой контуров порядок следующий: правое заднее колесо, левое переднее, левое заднее, правое переднее. Для моделей с классической схемой (ВАЗ 2101-2107) последовательность другая: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.

Пошаговая инструкция по прокачке

Наденьте на штуцер прокачки чистый прозрачный шланг, второй конец которого опустите в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника сесть на водительское место и по вашей команде несколько раз нажать на педаль тормоза, а затем удерживать ее в нажатом положении.

Пока помощник удерживает педаль, открутите штуцер прокачки на примерно пол-оборота. Вы увидите, как через шланг начнет выходить жидкость с пузырьками воздуха. Как только поток ослабнет, закрутите штуцер и только после этого дайте команду помощнику отпустить педаль. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Не забывайте постоянно контролировать уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Он не должен опускаться ниже минимальной отметки, иначе в систему снова попадет воздух, и всю работу придется начинать заново. После прокачки каждого колеса доливайте жидкость до максимального уровня.

Особенности прокачки разных моделей ВАЗ

Для классических моделей ВАЗ (2101-2107) процесс прокачки практически идентичен описанному выше. Особенностью является необходимость регулировки зазора между колодками и барабаном на задних колесах после завершения работ. Также помните о правильной последовательности прокачки для этих моделей.

На переднеприводных моделях ВАЗ (2108, 2109, 2110 и др.) с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади процедура имеет некоторые нюансы. На задних тормозах может потребоваться предварительная регулировка механизма автоматической подводки колодок. Также на некоторых моделях установлен регулятор давления задних тормозов, который может потребовать внимания.

Если вы выполняете прокачку тормозов на ВАЗ с ABS, учтите, что стандартная процедура может не подойти. Для таких автомобилей часто требуется использование специального диагностического оборудования для активации насоса ABS и прокачки модулятора. Без этого полностью удалить воздух из системы может не получиться.

Проверка качества выполненной работы

После завершения прокачки всех четырех колес необходимо проверить качество выполненной работы. Заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Она должна быть упругой и не проваливаться. Если педаль все еще мягкая, возможно, в системе остался воздух, и процедуру нужно повторить.

Совершите test drive на небольшой скорости в безопасном месте. Проверьте эффективность торможения на разных режимах. Убедитесь, что автомобиль не тянет в сторону при торможении, что может свидетельствовать о неравномерной работе тормозных механизмов или наличии воздуха в одном из контуров.

Через несколько дней после прокачки снова проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и осмотрите места соединений на предмет подтеканий. Если все в порядке, можете быть уверены — работа выполнена качественно, и тормозная система вашего ВАЗ готова к безопасной эксплуатации.

Видео: Как Прокачать Тормоза Одному Без Помощника ВАЗ 2110, 2109

Частые ошибки и полезные советы

Одна из самых распространенных ошибок — использование старой или неподходящей тормозной жидкости. Помните, что жидкость гигроскопична и со временем накапливает влагу, что снижает ее температуру кипения и эффективность торможения. Всегда используйте свежую жидкость из герметичной упаковки.

Не забывайте о технике безопасности: тормозная жидкость агрессивна к лакокрасочному покрытию и резиновым деталям. При попадании на кузов немедленно смойте ее большим количеством воды. Работайте в перчатках и избегайте попадания жидкости в глаза.

Если после нескольких циклов прокачки воздух продолжает выходить, проверьте все соединения на герметичность. Возможно, где-то есть подсос воздуха. Также не исключено, что потребуется замена главного тормозного цилиндра или других элементов системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *