Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107 самому: подробная инструкция
Что такое прокачка тормозов и зачем она нужна
Прокачка тормозной системы — это процесс удаления воздуха из гидравлических контуров. Воздух может попасть в систему при ремонте, замене тормозной жидкости или из-за естественного износа деталей. Пузырьки воздуха сжимаются, в отличие от жидкости, что приводит к проваливанию педали тормоза и снижению эффективности торможения. На автомобиле ВАЗ 2107 это особенно важно, так как от исправности тормозов напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.
Многие автовладельцы задаются вопросом, как самому прокачать тормоза на ВАЗ 2107, не обращаясь на станцию техобслуживания. Это вполне выполнимая задача в гаражных условиях. Процедура не требует сложного профессионального инструмента, но нужна аккуратность и понимание порядка действий. Правильно выполненная прокачка вернет педали ее привычную упругость и обеспечит моментальный отклик на нажатие.
Понять, что пришло время для этой процедуры, можно по нескольким признакам. Главный симптом — педаль тормоза стала мягкой, «ватной» и проваливается до пола при торможении. Также может увеличиться ход педали. Если вы заметили нечто подобное на своей «семерке», откладывать прокачку не стоит. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой крайне опасна.
Видео: Как прокачать тормоза одному ваз 2106 ваз 2107
Что понадобится для работы
Перед тем как прокачать систему ВАЗ 2107, необходимо подготовить все необходимое. Вам не потребуется дорогостоящее оборудование, большая часть инструментов найдется у любого автолюбителя. Основная задача — иметь помощника, который будет нажимать на педаль тормоза по вашей команде. Без напарника справиться будет практически невозможно.
Вот базовый набор для прокачки тормозов:
- Ключ на «10» для откручивания штуцеров прокачки на суппортах и барабанах.
- Чистая прозрачная пластиковая бутылка и небольшой шланг (подойдет от капельницы), который плотно наденется на штуцер.
- Свежая тормозная жидкость. Важно использовать ту маркировку (например, DOT-4), которая рекомендована производителем и уже залита в систему.
- Чистая ветошь для протирки деталей.
Обязательно наденьте перчатки, так как тормозная жидкость является агрессивным веществом и может повредить кожу рук. Проверьте, чтобы бутылка для откачивания старой жидкости была чистой — это позволит визуально контролировать выходящие пузырьки воздуха. Работайте в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
Порядок прокачки тормозов на ВАЗ 2107
Процедура прокачки тормозной системы на ВАЗ 2107 всегда выполняется в строгой последовательности, начиная от самого дальнего от главного тормозного цилиндра колеса. Это необходимо для эффективного вытеснения воздуха по всей магистрали. Правильный порядок действий следующий: сначала заднее правое колесо, затем заднее левое, после него переднее правое и в последнюю очередь — переднее левое колесо.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107 передние и задние? Алгоритм для каждого колеса един:
- Снимите колесо для удобства доступа к штуцеру прокачки.
- Найдите штуцер на тормозном механизме, наденьте на него шланг, а второй конец опустите в бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости.
- Попросите помощника несколько раз энергично нажать на педаль тормоза и затем удерживать ее в нажатом положении.
- В этот момент вы на пол-оборота откручиваете ключом штуцер. Из шланга пойдет жидкость, возможно с пузырьками воздуха. Педаль в этот момент уйдет в пол.
- Как только педаль опустилась, закрутите штуцер обратно, и только после этого помощник может отпустить педаль.
- Повторяйте пункты 3-5 до тех пор, пока из шланга не будет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха.
Не забывайте постоянно контролировать уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Он не должен опускаться ниже метки «MIN». Подливайте новую жидкость по мере необходимости. Если бачок опустеет, в систему снова попадет воздух, и всю работу придется начинать заново. После прокачки последнего колеса долейте жидкость в бачок до уровня «MAX».
Видео: Прокачиваем тормоза правильно 2107
Частые ошибки и полезные советы
Самая распространенная ошибка — несоблюдение последовательности прокачки колес. Если начать не с самого дальнего колеса, воздух может остаться в длинных магистралях, и эффективность процедуры сильно снизится. Вторая частая ошибка — позволить уровню жидкости в бачке упасть до минимума. Это сводит на нет все усилия и завоздушивает систему снова.
Всегда используйте только свежую, герметично закрытую тормозную жидкость. Она гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, что со временем ухудшает ее свойства и приводит к коррозии элементов системы. Не смешивайте жидкости разных стандартов и производителей без острой необходимости, так как их химический состав может отличаться и вызвать непредсказуемую реакцию.
После завершения всех работ обязательно проверьте герметичность системы. Все штуцеры должны быть надежно затянуты. Прокатитесь на автомобиле на малой скорости и проверьте работу тормозов. Педаль должна быть упругой, а торможение — эффективным и беззвучным. Если вы все сделали правильно, ваша «семерка» вновь будет радовать вас надежными и четкими тормозами.



