Как проверить ДМРВ мультиметром на ВАЗ 2110: пошаговая инструкция
Что такое ДМРВ и зачем его проверять
Датчик массового расхода воздуха, или просто ДМРВ, — это небольшой, но очень важный элемент в системе управления двигателем вашего ВАЗа. Он установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Его главная задача — точно измерить количество воздуха, которое поступает в мотор. Электронный блок управления (ЭБУ) использует эти данные, чтобы правильно смешать воздух с топливом. Если этот датчик начинает врать или выходит из строя, двигатель начинает работать с перебоями.
Признаки неисправности датчика ДМРВ очень похожи на проблемы с другими системами, например, с подачей топлива или зажиганием. Вы можете заметить, что машина стала хуже заводиться, особенно «на холодную», двигатель работает неровно на холостом ходу, появились провалы при нажатии на педаль газа. Самый частый симптом — это увеличенный расход бензина и потеря мощности, машина как будто не «тянет». Прежде чем менять дорогостоящий датчик, его стоит проверить.
Проверка мультиметром — один из самых доступных и точных способов диагностики для автолюбителя. Этот прибор есть у многих в гараже, а сама процедура не требует особых навыков. Вы сможете самостоятельно, без поездки на сервис, понять, виноват ли датчик расхода воздуха в проблемах с вашим ВАЗ 2110 или другой моделью. Это сэкономит вам время и деньги.
Видео: проверка ДМРВ при помощи мультиметра на ВАЗ 2114
Подготовка к проверке датчика ДМРВ
Перед тем как начать проверку, нужно найти сам датчик. На автомобилях ВАЗ, таких как десятка (2110) или Приора, он находится под капотом, прямо в корпусе воздушного фильтра. К нему подходит гофрированный патрубок, а сам датчик крепится парой болтов или саморезов. К его корпусу подключен электрический разъем с проводами. Для работы вам понадобится стандартный цифровой мультиметр, который может измерять постоянное напряжение (DCV) в диапазоне до 20 Вольт.
Обязательно соблюдайте технику безопасности. Хоть работа и не связана с высоким напряжением, перед началом проверки заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Аккуратно отсоедините разъем питания от датчика. Для этого обычно нужно нажать на пластмассовый фиксатор. Осмотрите разъем и сами провода на предмет повреждений, окисления или плохого контакта — иногда проблема кроется именно в них, а не в самом измерителе воздуха.
Мультиметр нужно настроить на измерение постоянного напряжения (DCV). Установите предел измерения на 2 Вольта, так как сигнал с датчика очень небольшой. Щупы прибора подключите к соответствующим гнездам: черный — к общему (COM), красный — к гнезду для измерения напряжения (V). Теперь мы готовы к снятию показаний и анализу работы датчика массового расхода воздуха.
Как проверить ДМРВ мультиметром на ВАЗ
Самый распространенный метод проверки — это измерение напряжения между определенными контактами на колодке жгута проводов, который вы отсоединили от датчика. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Возьмите щупы мультиметра и аккуратно, чтобы не замкнуть контакты, подключите их к нужным клеммам в разъеме. На большинстве ВАЗов, включая модель 2110 с 16-клапанным двигателем, нас интересуют контакты под номерами 2 (желтый провод, это выходной сигнал) и 3 (зеленый провод, это «масса» или земля).
Внимательно посмотрите на показания прибора. Они многое скажут о состоянии датчика:
- Напряжение 0.996 — 1.01 Вольта: это показатель абсолютно нового или идеально работающего датчика. С ним все в порядке.
- Напряжение 1.01 — 1.02 В: датчик еще в хорошем состоянии, но уже имеет небольшую выработку.
- Напряжение 1.02 — 1.03 В: говорит о том, что датчик сильно изношен и скоро может потребовать замены.
- Напряжение 1.03 — 1.04 В: критический износ. Скорее всего, вы уже чувствуете проблемы в работе мотора.
- Напряжение 1.04 В и выше: датчик неисправен и требует немедленной замены.
Этот способ проверки напряжения является самым надежным для домашних условий. Если ваши показания сильно отклоняются от нормы в большую сторону, это прямо указывает на неисправность датчика массового расхода воздуха. После проверки не забудьте выключить зажигание и обратно подключить разъем к датчику, если он исправен.
Видео: Как проверить ДМРВ Ваз 2114
Что делать после проверки
Если проверка мультиметром показала, что напряжение в норме (около 1 Вольта), а проблемы с двигателем остаются, ищите причину в другом месте. Это может быть негерметичность патрубков после датчика, подсос воздуха, неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или другие неполадки. В этом случае лучше провести компьютерную диагностику, которая сможет считать ошибки из памяти ЭБУ.
В случае когда показания явно указывают на неисправность ДМРВ, выход один — замена. К сожалению, эти датчики не ремонтопригодны. При покупке нового датчика старайтесь выбирать оригинальные запчасти или качественные аналоги от проверенных производителей. Установка нового датчика — процесс обратный снятию: отключите разъем, открутите два крепежных винта, извлеките старый датчик и поставьте на его место новый.
После замены датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2110 или другой модели, ошибки из памяти блока управления могут стереться сами после нескольких циклов запуска двигателя. Если этого не произошло, их можно стереть с помощью диагностического оборудования. Вы сразу же заметите, как двигатель заработает ровнее, пропадут провалы, а расход топлива придет в норму. Регулярная проверка и своевременная замена датчика помогут поддерживать ваш автомобиль в отличном техническом состоянии.



