ВАЗ 2107 глохнет после запуска: причины и решения проблемы
Почему ВАЗ 2107 сразу глохнет после запуска
Многие владельцы ВАЗ 2107 сталкиваются с ситуацией, когда, казалось бы, исправный автомобиль заводится и тут же глохнет. Это распространенная проблема, которая может иметь множество причин. Чаще всего она связана с системой подачи топлива или зажигания, но не стоит сбрасывать со счетов и другие узлы. Понимание основных причин поможет вам быстро сориентироваться и найти источник неисправности, не прибегая к дорогостоящей диагностике.
Проблема, когда машина работает и глохнет, обычно проявляется одинаково: двигатель запускается с первой или второй попытки, работает несколько секунд, после чего обороты падают, и он прекращает работу. Иногда это сопровождается подергиваниями или неустойчивой работой на холостом ходу перед тем, как мотор заглохнет. Важно отметить, когда именно это происходит: сразу после холодного пуска, на прогретом двигателе или в любом режиме.
Первое, что нужно сделать — это не паниковать и провести самостоятельный первичный осмотр. Проверьте, нет ли явных повреждений проводов, разъединенных шлангов или подтеков топлива. Часто причина оказывается на поверхности и решается буквально за пять минут. Если визуально все в порядке, тогда стоит двигаться дальше по списку наиболее вероятных неисправностей.
Видео: Ваз 2107 одно из решений, глохнет, проблемы топливной системы
Основные причины неисправности
Одной из самых частых причин, по которой ваша «семерка» глохнет, является неисправность датчика холостого хода (ДХХ). Этот небольшой прибор отвечает за подачу воздуха в двигатель, когда вы не нажимаете на педаль газа. Если он загрязнен, вышел из строя или его контакты окислились, двигатель не получает нужного количества воздуха для поддержания оборотов и глохнет сразу после запуска. Проверить и почистить его — задача несложная даже для новичка.
Не менее распространенная проблема — это регулятор давления топлива (РДТ). Он поддерживает постоянное давление в топливной рампе. Если он неисправен, давление падает, и двигателю не хватает топлива для стабильной работы. Проверить это можно с помощью манометра, но часто признаком неполадки РДТ является то, что двигатель заводится только при повторном включении зажигания, когда насос успевает подкачать давление.
Также виновником может стать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он сообщает электронному блоку управления (ЭБУ) о том, насколько открыта заслонка. Если его показания неверны, блок управления неправильно рассчитывает состав топливно-воздушной смеси, что и leads к остановке двигателя. Проблемы с этим датчиком часто сопровождаются рывками при движении и повышенным расходом топлива.
Что еще может привести к тому, что двигатель глохнет
Не стоит забывать и о таком простом элементе, как топливный фильтр. Если он давно не менялся и сильно загрязнен, он создает сопротивление, и бензин не может в достаточном количестве поступать в двигатель. Особенно это заметно при запуске, когда потребность в топливе максимальна. Замена фильтра — это плановая процедура, которую рекомендуется проводить каждые 15-20 тысяч километров.
Еще один кандидат на проверку — это воздушный фильтр. Хотя его загрязнение редко приводит к полной остановке двигателя сразу после запуска, в сочетании с другими небольшими проблемами он может стать последней каплей. Двигателю для работы нужен не только бензин, но и воздух. Если его недостаточно, смесь становится слишком «богатой», и мтроит или глохнет.
Реже, но все же встречаются проблемы с самим электронным блоком управления (ЭБУ) или проводкой. Короткое замыкание, плохой контакт, окисление клемм аккумулятора — все это может приводить к сбоям в работе системы управления двигателем. Диагностику этих неисправностей лучше доверить специалистам, если вы не уверены в своих силах.
Как самому найти и устранить проблему
Начать самостоятельный поиск причины стоит с самых простых и очевидных вещей. Первым делом проверьте состояние воздушного фильтра. Для этого откройте капот, отстегните защелки крышки воздушного фильтра и визуально оцените его состояние. Если он серый и пыльный, лучше его сразу заменить на новый. Это недорогая и простая процедура.
Следующий шаг — проверка датчика холостого хода. Он находится на корпусе дроссельного узла. Отсоедините колодку с проводами и открутите два болта крепления. Аккуратно извлеките датчик. Его контакты и шток должны быть чистыми. Загрязнения можно аккуратно удалить с помощью средства для очистки карбюратора и ватной палочки. После очистки установите датчик на место и проверьте, исчезла ли проблема.
Если простые методы не помогли, возможно, дело в давлении топлива. Для его проверки нужен специальный манометр, который можно подключить к штуцеру на топливной рампе. Нормальное давление для ВАЗ 2107 с инжектором — около 2,8-3,2 бар. Если давление падает сразу после остановки насоса или не соответствует норме, виноват либо регулятор давления, либо сам бензонасос.
Сравнение симптомов и вероятных причин
| Симптом | Вероятная причина |
|---|---|
| Двигатель заводится и сразу глохнет | Датчик холостого хода, регулятор давления топлива |
| Машина иногда глохнет на горячую | Датчик положения дроссельной заслонки, неисправность бензонасоса |
| Двигатель глохнет на холостом ходу, но при нажатии на газ работает | Загрязненный дроссельный узел, неисправность ДХХ |
Видео: Жигули глохнут? Заводится и глохнет. Не держит обороты. Ремонт карбюратора ВАЗ2107
Когда стоит обратиться к специалисту
Если вы перепробовали все вышеперечисленные методы, но ваша ВАЗ 2107 по-прежнему глохнет сразу после запуска, возможно, проблема более глубокая. Это может быть сбой в прошивке ЭБУ, неисправность катушки зажигания или серьезные проблемы с топливным насосом. В этом случае самостоятельный ремонт может только навредить.
Обращение в хороший сервис, специализирующийся на автомобилях ВАЗ, поможет сэкономить время и нервы. Мастера имеют необходимое диагностическое оборудование, которое быстро считает ошибки из памяти ЭБУ и точно укажет на неисправный элемент. Это избавит вас от лишних трат на ненужные запчасти.
Помните, что регулярное техническое обслуживание — лучшая профилактика таких проблем. Своевременная замена фильтров, чистка дроссельного узла и проверка свечей помогут избежать ситуаций, когда автомобиль подводит вас в самый неподходящий момент. Уделяйте внимание своей «семерке», и она будет служить вам верой и правдой долгие годы.



