Как снять генератор на ВАЗ 2110: подробная инструкция по замене
Подготовка к снятию генератора на ВАЗ 2110
Прежде чем приступать к работе, важно правильно подготовиться. Это поможет избежать лишних проблем и сделает процесс замены генератора на ВАЗ 2110 быстрым и безопасным. Первым делом необходимо найти хорошо освещенное и ровное место для работы, желательно с твердым покрытием. Обязательно заглушите двигатель и дайте ему остыть, если вы только что приехали.
Следующий ключевой шаг – это снятие клеммы с аккумулятора. Это критически важная мера безопасности, которая предотвратит возможное короткое замыкание и защитит электрооборудование вашего автомобиля. Всегда начинайте с отрицательной клеммы. Вам понадобятся базовые инструменты: набор рожковых ключей (в частности, на 10, 13, 17 и 19), головки с воротком, отвертки и, возможно, монтировка для аккуратного поддевания узла.
Также полезно заранее приготовить небольшую емкость для слива охлаждающей жидкости, если ваш автомобиль оснащен инжекторным двигателем, так как патрубок системы охлаждения часто мешает свободному доступу к генератору. Не стоит пренебрегать и перчатками, чтобы защитить руки от грязи и возможных порезов.
Видео: Снятие генератора на Ваз 2110-2112
Отсоединение проводов и клемм
После того как вы обезопасили цепь, сняв клемму с АКБ, можно переходить к самому генератору. Внимательно осмотрите узел. К нему подходят несколько проводов. Обычно это толстый провод, идущий к аккумулятору, и тонкая колодка с проводами управления. Важно запомнить, а лучше сфотографировать их расположение, чтобы не перепутать при сборке.
Аккуратно отсоедините колодку с проводами. Часто она фиксируется пластиковой защелкой, которую нужно отжать. Затем ключом на 10 открутите гайку, которая крепит толстый силовой провод к задней части генератора. Отложите провод в сторону, убедившись, что он никуда не замкнет. На этом этапе генератор полностью обесточен, и можно переходить к его механическому демонтажу.
Будьте осторожны и не прилагайте излишних усилий, отсоединяя тонкие провода. Их разъемы могут быть хрупкими от длительной эксплуатации и высоких температур под капотом. Если какой-то проводник прикипел, можно аккуратно помочь себе плоской отверткой, но без фанатизма, чтобы не сломать пластиковый корпус разъема.
Ослабление ремня и снятие натяжения
Генератор на ВАЗ 2110 приводится в движение ремнем, который также крутит насос охлаждающей жидкости (помпу). Чтобы снять генератор, необходимо сначала ослабить натяжение этого ремня. Генератор крепится к двигателю на двух болтах: верхнем и нижнем. Натяжение регулируется за счет перемещения самого агрегата относительно двигателя.
Для ослабления ремня вам понадобится ключ на 17. Найдите верхнее крепежное отверстие, в которое вставлен болт. Этим ключом вам нужно провернуть генератор против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня. Как только натяжение ослабнет, снимите ремень со шкива генератора. Будьте внимательны, не упустите ремень, чтобы он не упал вниз и не запутался в других элементах подкапотного пространства.
После того как ремень снят, можно полностью открутить верхний крепежный болт ключом на 17. Не забудьте также открутить гайку натяжной планки, которая находится рядом с верхним креплением. Теперь генератор держится только на нижнем болте, и его натяжение полностью сброшено. Рекомендуется осмотреть снятый ремень на предмет трещин и следов износа – это хороший момент для его замены.
Необходимые инструменты для работы
Для успешного проведения работ по замене генератора на ваз 2110 инжектор вам не потребуется специальный или дорогой инструмент. Достаточно стандартного набора, который есть у большинства автовладельцев. Правильно подобранный инструмент сэкономит вам массу времени и нервов.
Вот основной список того, что вам понадобится:
- Ключ рожковый или накидной на 10 (для клемм и тонких гаек)
- Ключ на 13 (для некоторых элементов крепления)
- Ключ на 17 (для верхнего крепежного болта и ослабления натяжения)
- Ключ или головка на 19 (для нижнего крепежного болта)
- Отвертка плоская и крестовая
- Вороток или трещотка для удобства откручивания
Если нижний болт сильно прикипел или закоксовался, может пригодиться жидкость типа WD-40 для его обработки. Также имейте под рукой фонарик, так как нижнее крепление часто находится в тени, и без дополнительного освещения работать там неудобно. С таким набором снятие генератора ваз 2110 превратится в manageable задачу.
Демонтаж генератора с автомобиля
Это самый ответственный этап. После того как вы ослабили ремень и открутили верхний болт и гайку натяжной планки, генератор держится только на одном нижнем болте. Этот болт может быть тугим, так как находится снизу и подвержен воздействию грязи и влаги. Обработайте его проникающей смазкой и дайте ей несколько минут подействовать.
Используя ключ или головку на 19, аккуратно открутите нижний болт. Будьте готовы к тому, что генератор немного провиснет и его нужно будет придерживать. Полностью выкрутив болт, аккуратно потяните генератор на себя и вверх, чтобы вывести его шкив из пространства между другими агрегатами. Действуйте без резких движений, чтобы не повредить окружающие патрубки и провода.
Вот генератор и снят! Теперь вы можете отнести его для диагностики, ремонта или замены на новый. Рекомендуется сразу протереть посадочное место на двигателе от грязи, чтобы облегчить последующую установку. Если вы меняете генератор, сравните старый и новый агрегаты, убедитесь, что они полностью идентичны по креплениям и разъемам.
Видео: Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115
Установка нового или отремонтированного генератора
Процесс установки генератора напряжения ВАЗ проводится в обратном порядке. Аккуратно заведите агрегат на свое место, совместив отверстие в нижней проушине с отверстием в кронштейне на двигателе. Вставьте и слегка наживите нижний болт, но пока не затягивайте его сильно – генератор должен сохранять некоторую свободу для перемещения при натяжении ремня.
Далее наденьте ремень на шкив генератора. После этого верните на место верхний крепежный болт и гайку натяжной планки. Теперь, используя ключ на 17, поворачивайте генератор по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень. Правильное натяжение проверяется так: ремень должен прогибаться на 10-15 мм при нажатии на его середину с усилием примерно 10 кгс.
После регулировки натяжения окончательно затяните все гайки и болты крепления. Теперь можно подключить электрическую часть: сначала наденьте на силовой вывод толстый провод и затяните его гайкой ключом на 10, затем подключите управляющую колодку. Убедитесь, что все подключено надежно. И последний шаг – верните на место клемму аккумулятора. Запустите двигатель и проверьте работу генератора, убедившись, что лампочка заряда на панели приборов погасла.



