Как снять переднее крыло на ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2115: подробная инструкция

Зачем может понадобиться снятие переднего крыла

Переднее крыло на автомобилях ВАЗ, будь то классические модели или более современные, является элементом, который часто подвергается повреждениям. Это может быть следствием мелких аварий, неудачной парковки или просто коррозии из-за воздействия окружающей среды. В таких случаях замена или ремонт крыла становятся необходимостью. Многие автовладельцы предпочитают проводить эту работу самостоятельно, чтобы сэкономить на услугах автосервиса.

Процедура снятия крыла на ВАЗ не требует наличия узкоспециализированного инструмента или глубоких технических знаний. Однако важно понимать общий принцип крепления этого элемента и последовательность действий. Это поможет избежать распространенных ошибок, таких как повреждение смежных деталей кузова или срыв резьбовых соединений.

Перед началом работ крайне важно обеспечить безопасные условия. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован на ровной поверхности с помощью стояночного тормоза и противооткатных упоров. Работать лучше в хорошо освещенном и проветриваемом помещении или на улице в сухую погоду. Это базовые меры предосторожности, которые уберегут вас от травм и сделают процесс более комфортным.

Видео: Как снять переднее крыло ваз 2110

Что понадобится для работы

Для успешного выполнения задачи по снятию переднего крыла на вашем ВАЗе потребуется стандартный набор инструментов, который наверняка есть у большинства автолюбителей. Вам не придется искать что-то экзотическое или дорогостоящее. Основной инструмент – это набор головок и вороток, а также ключи различных размеров, в основном на 10, 13 и 17.

Помимо этого, очень полезным окажется инструмент для снятия пластиковых клипс. Часто крепление подкрылка или брызговика осуществляется именно на таких защелках. Попытка оторвать их силой может привести к поломке дорогостоящих деталей. Специальный съемник или даже плоская отвертка, используемая аккуратно, помогут справиться с этой задачей без ущерба.

Также рекомендуется подготовить небольшую емкость, например, спичечный коробок или баночку, для складывания мелких болтов и гаек. Это поможет не потерять крепежные элементы во время работы. Если болты прикипели или покрыты коррозией, может пригодиться жидкость типа WD-40 для их обработки и облегчения откручивания.

Пошаговая инструкция по снятию крыла на ВАЗ 2101-2107

Процесс демонтажа переднего крыла на классических моделях Жигулей, таких как ВАЗ 2107, считается одним из самых простых. Конструкция этих автомобилей продумана и легка в обслуживании. Первым делом необходимо открыть капот и открутить болты, которые крепят верхнюю часть крыла к раме кузова. Обычно их два или три.

Следующий шаг – убрать колесо с той стороны, с которой вы работаете. Это обеспечит удобный доступ ко всем нижним точкам крепления. После этого нужно снять пластиковый подкрылок, который крепится на нескольких болтах и пластиковых клипсах. Аккуратно открутите болты и подденьте клипсы, чтобы не сломать их.

Теперь, когда обеспечен полный доступ, можно приступать к откручиванию основных болтов. Крыло крепится к лонжерону в передней части, к стойке кузова возле двери и в районе порога. Аккуратно открутите все соединения. После этого крыло должно свободно сняться. Иногда его может удерживать проводка габаритного огня, которую нужно аккуратно отсоединить от плафона.

Особенности снятия крыла на ВАЗ 2110, 2114, 2115

На более современных моделях, таких как ВАЗ 2110, 2114 или 2115, процесс снятия переднего крыла имеет свои нюансы. Конструкция кузова у этих автомобилей сложнее, и крыло интегрировано с другими элементами, например, с бампером. Поэтому часто для удобства работы сначала рекомендуется частично или полностью снять передний бампер.

Как и в случае с классикой, начинать нужно с открытия капота и откручивания верхних болтов крепления. Далее необходимо вывернуть болты, соединяющие крыло с передним бампером в районе колесной арки. На некоторых модификациях также потребуется снять фару с соответствующей стороны, чтобы получить доступ к скрытым болтам крепления.

После этого стандартно снимается колесо и пластиковый подкрылок. Основные болты крепления к лонжерону и стойке кузова откручиваются аналогично. Важно быть внимательным и запоминать, какой болт откуда был выкручен, так как их длина и толщина могут различаться. Это облегчит последующую сборку.

Частые проблемы и полезные советы

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются при снятии крыла на ВАЗ, – это прикипевшие или проржавевшие болты. Не стоит прилагать чрезмерных усилий, пытаясь сорвать такой болт силой. Это может привести к обрыву шпильки или срыву граней. Обработайте соединение специальной жидкостью (например, WD-40) и дайте ей несколько минут подействовать.

Еще один момент – аккуратное обращение с проводкой и другими элементами. Перед тем как полностью снять деталь, убедитесь, что к ней не подключены провода габаритных огней или повторителей поворотников. Аккуратно отсоедините разъемы, чтобы не повредить хрупкий пластик или контакты.

При установке нового или отремонтированного крыла рекомендуется заменить старые, изношенные болты на новые. Это не только облегчит последующий可能的 демонтаж, но и обеспечит более надежное крепление. Не забудьте обработать антикором места контакта кузова и крыла перед окончательной сборкой, чтобы продлить срок службы детали.

Сравнение процесса на разных моделях ВАЗ
Модель ВАЗ Основная сложность Необходимые действия
2101-2107 (Классика) Низкая Снять колесо и подкрылок, открутить болты
2110, 2114, 2115 Средняя Часто требуется снять бампер или фару для доступа

Видео: Как снять переднее крыло? | Как заменить переднее крыло?

Что делать после снятия крыла

После того как крыло успешно снято, перед вами открывается пространство для маневра. Если цель – замена детали на новую, то можно сразу приступать к подготовке и установке. Новое крыло желательно «примерить» на место, чтобы убедиться в правильности геометрии и совпадении всех отверстий для крепежа.

Если же планируется ремонт старого крыла (выравнивание, устранение ржавчины, покраска), то его необходимо тщательно очистить от грязи и старой краски. Места, пораженные коррозией, нужно зачистить до чистого металла и обработать преобразователем ржавчины. Только после этого можно наносить шпаклевку и грунт.

Не стоит забывать и о самом кузове автомобиля. Пока крыло снято, у вас есть уникальный доступ к скрытым полостям лонжерона и стойки. Это отличная возможность тщательно осмотреть эти элементы на предмет коррозии, очистить их и также обработать антикоррозийным составом. Такая профилактика значительно продлит жизнь вашему автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *