Троит ВАЗ 2107 инжектор: причины и методы решения проблемы

Почему троит двигатель на ВАЗ 2107 с инжектором

Если ваша машина ВАЗ 2107 инжектор начала троить, вы сразу это почувствуете. Двигатель начинает работать неровно, слышен неприятный дребезжащий звук из-под капота, а машина словно подпрыгивает на месте на холостых оборотах. Это распространенная проблема, которую многие автовладельцы пытаются решить самостоятельно. Главное – не паниковать и методично искать причину, ведь их может быть несколько.

Троение означает, что один из четырех цилиндров двигателя не работает или работает с перебоями. Топливовоздушная смесь в нем не сгорает должным образом, что приводит к потере мощности, увеличению расхода топлива и тряске двигателя. Если вовремя не устранить неисправность, это может привести к более серьезным и дорогостоящим поломкам, таким как повреждение катализатора или даже поршневой группы.

Поиск причины, почему троит двигатель на ваз 2107 инжектор, напоминает детективное расследование. Вам нужно проверить несколько ключевых систем: систему зажигания, систему подачи топлива и систему подачи воздуха. Лучше всего начинать с самых простых и распространенных вариантов, постепенно переходя к более сложной диагностике. Это сэкономит ваше время и деньги.

Видео: ГОРИТ ЧЕК ТРОИТ МОТОР ВАЗ 2107 ИНЖЕКТОР

Простые причины: свечи и провода

Самая частая и легко устранимая причина, по которой ваз 2107 инжектор начал троить, – это неисправность свечей зажигания или высоковольтных проводов. Со временем свечи покрываются нагаром, их электроды выгорают или нарушается зазор между ними. Это приводит к слабой искре или ее отсутствию, из-за чего смесь в цилиндре не воспламеняется.

Проверить свечи довольно просто. Нужно поочередно выкрутить каждую свечу и осмотреть ее состояние. Нормальная свеча должна иметь коричневатый или сероватый цвет электродов и минимальный нагар. Если вы видите черный маслянистый нагар, следы бензина или белый налет – это явный признак проблемы. Замена комплекта свечей – это первое, что стоит сделать при таких симптомах.

Высоковольтные провода также часто выходят из строя. Их изоляция со временем трескается, что приводит к утечке тока. Вместо того чтобы идти на свечу, ток «пробивает» на ближайшую металлическую деталь. Проверить провода можно в темном garage: заведите двигатель и посмотрите, не бегают ли по ним маленькие молнии. Любые пробои – повод для немедленной замены всего комплекта проводов.

Проблемы с топливной системой

Если со свечами и проводами все в порядке, следующее, на что стоит обратить внимание, – это топливная система. Виновником того, что машина троит ваз 2107 инжектор, может быть засоренный топливный фильтр или неисправные форсунки. Грязный фильтр не пропускает достаточное количество бензина, из-за чего в цилиндры поступает обедненная смесь, которая плохо воспламеняется.

Форсунки (инжекторы) отвечают за распыление топлива во впускной коллектор. Со временем они могут забиваться грязью и смолами из некачественного бензина. В результате форсунка начинает лить топливо струей, а не распылять его, либо вообще перестает открываться. Это нарушает правильное образование смеси и приводит к пропускам зажигания в конкретном цилиндре.

Проверить форсунки в домашних условиях сложнее. Можно поменять их местами и посмотреть, перейдет ли проблема на другой цилиндр. Если да, то виновата конкретная форсунка. Ее можно попытаться почистить ультразвуком на специальном стенде или просто заменить на новую. Также не лишним будет заменить топливный фильтр, если вы не помните, когда делали это в последний раз.

Неисправности системы зажигания

Более сложные причины связаны с элементами системы зажигания. На инжекторном ВАЗ 2107 за искрообразование отвечают катушка зажигания и модуль зажигания. Выход из строя одного из этих элементов – еще один ответ на вопрос, почему троит двигатель.

Катушка зажигания создает высокое напряжение, необходимое для возникновения искры. Если она неисправна, искра будет слабой или будет отсутствовать вовсе. Проверить катушку можно мультиметром, измерив сопротивление ее обмоток. Сверьте полученные значения с данными из руководства по ремонту вашего автомобиля.

Модуль зажигания – это более сложный узел, который управляет искрой на двух цилиндрах. Его полный выход из строя встречается реже, но он может начать «глючить», что приведет к перебоям в работе одного или двух цилиндров. Диагностику модуля лучше доверить специалистам, так как для этого требуется специальное оборудование.

Другие возможные причины

Иногда проблема кроется не в электрике или топливе, а в механической части двигателя. Сильный износ или прогар клапанов также может быть причиной троения. Если клапан неплотно садится в седло, compression в цилиндре падает, и смесь не может нормально воспламениться.

Еще одной редкой, но возможной причиной является неправильная работа одного из датчиков ЭБУ (электронного блока управления). Например, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает неверные данные, и блок управления неправильно рассчитывает момент искры. Или вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), из-за чего нарушается состав топливовоздушной смеси.

Для точного определения таких неисправностей потребуется компьютерная диагностика. С помощью специального сканера можно считать коды ошибок из памяти ЭБУ, которые укажут на проблемный датчик или узел. Это самый верный способ найти скрытую причину, если все видимые элементы уже проверены.

Видео: ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ ВАЗ 2107 ИНЖЕКТОР РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Что делать, если двигатель начал троить

Итак, ваз 2107 инжектор начал троить. С чего начать поиск проблемы? Вот простой и логичный алгоритм действий, который поможет вам сэкономить время:

  • Визуальный осмотр. Откройте капот и проверьте целостность высоковольтных проводов, разъемов и шлангов. Все должно быть подключено и не иметь visible damage.
  • Проверка свечей. Выкрутите свечи зажигания и оцените их состояние. Наиболее простой и информативный метод первичной диагностики.
  • Поиск утечек. Проверьте, нет ли подсоса воздуха во впускном коллекторе через треснувшие шланги или прокладки. Лишний воздух обедняет смесь и мешает ее горению.

Если эти простые действия не помогли найти причину, возможно, проблема более серьезная. В таком случае лучше обратиться к хорошему автомеханику, который специализируется на отечественных автомобилях. Он сможет провести углубленную диагностику и точно определить, почему троит двигатель на ваз 2107 инжектор.

Помните, что езда с троящим двигателем не только доставляет дискомфорт, но и наносит вред вашему автомобилю. Несгоревшее топливо смывает масло со стенок цилиндра, увеличивая износ, и попадает в катализатор, выводя его из строя. Поэтому решать эту проблему нужно как можно скорее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *