Не работает 4 цилиндр на ВАЗ 2112: причины и решение проблемы
Почему не работает 4 цилиндр на ВАЗ 2112
Многие владельцы ВАЗ 2112 сталкиваются с ситуацией, когда мотор начинает троить, а диагностика показывает проблемы именно с четвертым цилиндром. Это распространенная неисправность, которая проявляется в потере мощности, увеличении расхода топлива и неприятной вибрации на холостых оборотах. Автомобиль начинает дергаться при разгоне, а из выхлопной трубы может доноситься неприятный запах несгоревшего бензина.
Причины, по которым не работает 4 цилиндр на ваз 2112, могут быть самыми разными — от простых и легко устранимых до сложных, требующих вмешательства специалистов. Чаще всего виной всему становятся элементы системы зажигания или подачи топлива, которые выходят из строя из-за естественного износа или низкого качества запчастей. Не стоит игнорировать эту проблему, так как длительная работа двигателя в таком режиме может привести к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Поиск причины лучше всего начинать с самых простых и очевидных вариантов, постепенно переходя к более сложной диагностике. Это позволит сэкономить время и деньги. Вопрос «почему не работает 4 цилиндр ваз?» имеет логичный и последовательный алгоритм ответа, которому и посвящена данная статья.
Видео: Почему не работают 2 цилиндра?? Причина найдена.
Самые частые причины неисправности
Опытные автомеханики и владельцы выделяют несколько типичных поломок, которые чаще всего приводят к тому, что на ваз 2112 не работает цилиндр под номером четыре. В первую очередь всегда стоит проверять свечи зажигания и высоковольтные провода. Именно они лидируют в рейтинге причин троения двигателя. Свеча в четвертом цилиндре может быть загрязнена нагаром, иметь слишком большой или маленький зазор, либо вообще не давать искру из-за пробоя.
Не менее часто виноват и высоковольтный провод, идущий к этой свече. Со временем его изоляция разрушается, что приводит к утечке тока и отсутствию полноценной искры. Проверить это можно простым способом: в темное время суток откройте капот и заведите двигатель. Если видите голубые искры, бегающие по проводу, — его необходимо срочно заменить. Также причиной может стать неисправная катушка зажигания, если на вашей модели она индивидуальная для каждого цилиндра.
Еще одна распространенная проблема — это подсос воздуха во впускном коллекторе в зоне четвертого цилиндра. Нарушение герметичности приводит к обеднению топливно-воздушной смеси, которая просто не воспламеняется. Проверить это можно, побрызгав на стыки коллектора WD-40 или аналогичную жидкость при работающем двигателе. Если обороты мотора на мгновение выровняются, значит, вы нашли причину неисправности.
Проверка системы подачи топлива
Если с системой зажигания все в порядке, стоит обратить внимание на топливную систему. Виновником того, что не работает 4 цилиндр, может стать забитая или неработающая форсунка. Она перестает распылять бензин, и в камеру сгорания подается чистое топливо, которое не может воспламениться. Для проверки этого элемента потребуется специальный стенд, поэтому лучше обратиться к профессионалам.
Также к проблемам с топливоподачей может привести низкое давление в топливной рампе. Это случается из-за износа топливного насоса или засорения топливного фильтра. Однако в этом случае обычно страдают все цилиндры одновременно, а не один конкретный. Но полностью исключать этот вариант не стоит, особенно если автомобиль давно не обслуживался и имеет большой пробег.
Еще одной скрытой причиной может стать неисправный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Их некорректные показания сбивают с толку электронный блок управления (ЭБУ), который неправильно рассчитывает состав смеси. Это также чаще влияет на работу всего двигателя, но в некоторых случаях сбои могут быть точечными.
Сравнительная таблица симптомов и вероятных причин
| Симптом | Вероятная причина | Сложность устранения |
|---|---|---|
| Двигатель троит на холостых, но выравнивается на высоких оборотах | Загрязненная свеча зажигания, слабая искра | Низкая (замена свечи) |
| Постоянное троение на всех режимах работы, черный дым из выхлопной | Неисправная форсунка (переливает) | Средняя (чистка или замена форсунки) |
| Пропуски зажигания в сырую погоду | Пробой высоковольтного провода | Низкая (замена провода) |
Что делать, если на ваз 2112 работают только 2 цилиндра
Ситуация, когда на ваз 2112 работают 2 цилиндра, включая четвертый, является критической и требует немедленного внимания. Чаще всего это указывает на выход из строя сразу нескольких элементов. Например, могла отказать одна из катушек зажигания (если двигатель 16-клапанный и на нем установлены две катушки), которая отвечает за два цилиндра сразу.
В таком случае движение на автомобиле практически невозможно, мотор сильно вибрирует и не набирает мощность. Продолжать эксплуатацию в таком режиме категорически запрещено — это может привести к гидроудару или серьезным повреждениям поршневой группы. Необходимо прекратить движение, вызвать эвакуатор или попытаться найти причину на месте, если у вас есть нужные запчасти и инструменты.
Первым делом проверьте наличие искры на всех свечах. Если ее нет на двух цилиндрах, вероятнее всего, виновата общая для них катушка. Замена этого элемента чаще всего решает проблему. Однако перед установкой новой детали стоит проверить целостность проводов и контактов, ведущих к ней, чтобы исключить вероятность простого окисления.
Видео: Не работает цилиндр ваз,поиск неисправности и ремонт
Профилактика проблем с цилиндрами
Чтобы избежать ситуаций, когда не работает 4 цилиндр ваз 2112 или любой другой, важно соблюдать регламент технического обслуживания. Своевременная замена свечей зажигания и высоковольтных проводов — это основа стабильной работы двигателя. Используйте качественные запчасти от проверенных производителей, так как дешевые аналоги часто служат недолго и приводят к повторным поломкам.
Регулярно меняйте воздушный и топливный фильтры. Чистый воздух и беспрепятственная подача топлива — заслуга этих недорогих, но важных элементов. Также не забывайте периодически проверять состояние впускного коллектора на предмет подсоса воздуха, особенно после проведения каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве.
Используйте качественное топливо. Постоянная заправка на сомнительных АЗС приводит к быстрому загрязнению форсунок и образованию нагара на свечах и в камерах сгорания. Следуя этим простым советам, вы сможете значительно снизить риск столкновения с проблемой троения двигателя и обеспечить его долгую и надежную работу.



