Как снять редуктор ВАЗ: подробная инструкция по демонтажу заднего моста

Что такое редуктор заднего моста и зачем его снимать

Редуктор заднего моста — это важный узел в автомобиле, который передает вращение от карданного вала на колеса. Он находится в центре заднего моста и внутри него находятся шестерни, которые делают так, что колеса крутятся с нужной скоростью. Со временем в редукторе могут возникнуть проблемы, например, появится сильный шум, гул или даже стук при движении. Это верный признак того, что с ним что-то не так.

Чаще всего редуктор снимают для ремонта или замены. Например, если износились подшипники или сателлиты, либо если требуется поменять главную пару для изменения передаточного числа. Иногда его демонтаж необходим для замены сальников, если появилась течь масла. Важно понимать, что работа эта требует внимательности и некоторых навыков, но при желании с ней можно справиться и самостоятельно в гараже.

Перед началом работ обязательно подготовьте все необходимые инструменты и место. Вам понадобится яма или подъемник, так как работать придется под автомобилем. Также приготовьте набор гаечных ключей, головок, молоток, монтировку и емкость для слива старого масла. Не забудьте про новое трансмиссионное масло для заливки после сборки и, возможно, новый прокладочный материал.

Видео: Как заменить редуктор заднего моста на ваз классике 2101-2107

Подготовка к работе и меры безопасности

Первым и самым важным шагом является обеспечение безопасности. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован на ровной поверхности. Если вы используете домкрат, обязательно подставьте под кузов надежные подпорки (козелки). Ни в коем случае не работайте под машиной, которая держится только на домкрате — это крайне опасно. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите под передние колеса противооткатные башмаки.

Дайте машине остыть, если вы недавно на ней ездили. Особенно это касается выхлопной системы и самого редуктора, которые могут быть очень горячими. Подготовьте рабочее место: убедитесь, что у вас достаточно света и все инструменты находятся под рукой. Заранее поставьте емкость для слива масла — его нужно будет слить из редуктора перед тем, как начать снятие.

Также полезно будет заранее почитать мануал именно для вашей модели ВАЗ, так как на разных автомобилях (например, ВАЗ 2101, 2106, 2107) могут быть свои нюансы. Если вы сомневаетесь в своих силах, возможно, лучше обратиться к специалисту. Но если решились делать сами — наберитесь терпения и действуйте последовательно.

Пошаговый процесс снятия редуктора

Начните с того, что отсоедините клеммы от аккумулятора. Это обезопасит вас от случайного короткого замыкания. Затем поднимите заднюю часть автомобиля и надежно зафиксируйте ее. Подставьте емкость под редуктор и открутите сливную пробку, чтобы слить старое трансмиссионное масло. Дождитесь, пока оно полностью стечет, после чего можно закрутить пробку обратно, чтобы грязь не попала внутрь.

Теперь нужно отсоединить карданный вал. Найдите и открутите болты крепления фланца кардана к фланцу редуктора. Болты могут быть прикипевшими, поэтому может понадобиться проникающая смазка и некоторое усилие. После того как болты откручены, аккуратно отведите карданный вал в сторону, чтобы он не мешал. Будьте осторожны, не повредите его.

Следующий шаг — отсоединение полуосей. Для этого нужно снять задние колеса, открутить ступицы и выбить полуоси из чулок моста. Это может потребовать использования специального съемника или аккуратной работы монтажкой. После того как полуоси отсоединены, можно приступать к откручиванию самого редуктора. Он крепится к балке заднего моста на нескольких болтах.

Откручивание креплений и снятие узла

Редуктор крепится к балке моста обычно на восьми болтах (четыре сверху и четыре снизу). Болты могут быть затянуты с большим усилием, поэтому вам может понадобиться ключ с длинным рычагом или головка с воротком. Откручивайте болты постепенно и равномерно, чтобы не перекашивать узел. Сначала открутите нижние болты, затем верхние.

Когда все болты откручены, редуктор должен отделиться от моста. Иногда он может «прикипеть» из-за старого герметика. В этом случае можно аккуратно поддеть его монтировкой, но ни в коем случае не применяйте излишнюю силу, чтобы не повредить посадочную поверхность. Аккуратно покачайте редуктор из стороны в сторону, чтобы он отошел от моста.

После того как редуктор отделен, аккуратно снимите его и отнесите на верстак для дальнейшего ремонта или замены. Он имеет considerable вес, поэтому будьте готовы к этому и держите его крепко. Старайтесь не уронить его, так как это может привести к повреждениям. На этом процесс демонтажа можно считать завершенным.

Что делать после снятия и на что обратить внимание

После того как вы сняли редуктор заднего моста, внимательно осмотрите его и посадочное место на балке. Убедитесь, что на нем нет трещин или других серьезных повреждений. Очистите посадочные поверхности от старого герметика и грязи. Если вы планируете ставить этот же редуктор обратно после ремонта, то его нужно будет properly обслужить.

Если же вы меняете редуктор на другой, убедитесь, что передаточное число у нового узла подходит для вашего автомобиля. Это важно для корректной работы спидометра и динамики автомобиля. Также проверьте состояние сальников и подшипников — при сборке лучше ставить новые, чтобы избежать течей и преждевременного износа.

Перед установкой нанесите новый герметик на посадочную поверхность редуктора. Установку производите в обратной последовательности: аккуратно поставьте редуктор на место, притяните болты крепления, подсоедините полуоси и карданный вал. После сборки не забудьте залить новое трансмиссионное масло до нужного уровня. Проверьте работу на месте, а затем совершите test drive.

Видео: Обслуживание заднего моста. Воет редуктор? Регулировка редуктора дифференциала на ВАЗ 2101 — 07

Частые проблемы и полезные советы

Одна из самых частых проблем при снятии редуктора — это прикипевшие болты. Чтобы избежать этой проблемы, заранее обработайте болты проникающей смазкой типа WD-40 и дайте ей время подействовать. Если болты не поддаются, не применяйте излишнюю силу, чтобы не сорвать грани — используйте подходящие инструменты и, если нужно, ударные головки.

Еще один момент — это непонимание, как вытащить полуоси. Они часто закисают в чулках. Здесь поможет молоток и латунная выколотка, чтобы не повредить шлицы. Аккуратно постучите по полуоси с внутренней стороны, и она должна выйти. Если нет — используйте съемник. Главное — не торопитесь и делайте все аккуратно.

После того как вы все собрали, обязательно проверьте, нет ли течей масла. Дайте машине постоять, затем загляните под нее. Первые несколько километров после ремонта проедьте без лишних нагрузок и прислушайтесь к работе редуктора. Посторонних шумов быть не должно. Если все сделано правильно, ваш ВАЗ снова будет готов к поездкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *