Не работает аварийка на ВАЗ 2114: причины и решения проблемы

Почему не работает аварийка на ВАЗ 2114

Когда на вашей «четырнадцатой» перестает работать аварийная сигнализация, это не просто неудобство, а серьезная проблема безопасности. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда нажимаешь на кнопку, а привычного мигания всех поворотников нет. Причины могут быть разными — от простых и легко устранимых до сложных, требующих вмешательства специалистов. В этой статье мы разберем основные неисправности, которые приводят к отказу аварийки на ВАЗ 2114.

Аварийная сигнализация и поворотники на автомобилях ВАЗ 2114 используют общие элементы цепи: лампы, предохранители и реле. Поэтому часто проблемы с аварийкой сопровождаются неработающими поворотниками или их некорректной работой. Например, вы можете заметить, что не работают левые поворотники ВАЗ 2114 или перестали моргать повторители поворотников.

Прежде чем начинать поиск сложных неисправностей, стоит проверить самые очевидные вещи. Убедитесь, что кнопка аварийной сигнализации нажимается до конца и издает характерный щелчок. Иногда проблема может быть банальной — окисление контактов или нарушение проводки в месте соединения.

Видео: Не работает аварийка | нет плюса на аварийку | как сделать аварийную сигнализацию ваз 2114 ваз 2109

Основные причины неисправности аварийки

Одной из самых частых причин, почему не работает аварийка на ВАЗ 2114, является выход из строя реле поворотников. Это устройство расположено в монтажном блоке и отвечает за прерывистый режим работы сигналов. Когда реле перегорает, поворотники могут либо не работать совсем, либо гореть постоянно без мигания. Проверить реле поворотников ВАЗ можно заменой на заведомо исправное.

Еще одна распространенная проблема — перегоревшие предохранители. В монтажном блоке вашей «четырнадцатой» за работу аварийки и поворотников отвечают несколько предохранителей. Если ваз 2114 перестала работать аварийка, первым делом проверьте предохранитель F2 (15А), который отвечает за питание кнопки аварийной сигнализации.

Нередко случается, что не моргают поворотники ВАЗ 2114, а горят постоянно. Это может указывать на проблемы с реле или на нарушение массы кузова. Плохой контакт массы часто приводит к некорректной работе световых приборов. Проверьте соединение массы в подкапотном пространстве и в области багажника.

Проблемы с кнопкой аварийной сигнализации

Сама кнопка включения аварийки может стать источником проблем. Со временем контакты внутри кнопки окисляются или изнашиваются, что приводит к нарушению цепи. Если вы заметили, что аварийка работает нестабильно или включается только при определенном нажатии, вероятно, нужна замена кнопки.

Диагностика кнопки достаточно проста. Для этого нужно аккуратно снять декоративную панель вокруг кнопки и отсоединить разъемы. С помощью мультиметра проверьте наличие контакта при нажатой и отжатой кнопке. Если контакт отсутствует или нестабилен, кнопку лучше заменить.

При установке новой кнопки обратите внимание на состояние проводки в месте подключения. Иногда провода могут быть перетерты или иметь поврежденную изоляцию, что также влияет на работу аварийной сигнализации. Убедитесь, что все соединения надежны и не имеют следов окисления.

Неисправности электропроводки и контактов

Электропроводка автомобиля со временем подвергается естественному износу. Проблемы могут возникать в различных участках цепи аварийной сигнализации. Особенно уязвимы места соединений, которые могут окисляться из-за влаги или перепадов температур.

Если не работают поворотники ВАЗ 2115 или 2114, стоит проверить целостность проводки в местах перегибов — near дверных проемов и в багажнике. Часто провода перетираются от постоянного открывания и закрывания дверей, что приводит к обрыву цепи.

Для проверки проводки вам понадобится мультиметр. Начните с проверки напряжения на контактах кнопки аварийки при включенном зажигании. Если напряжение есть, но аварийка не работает, проблема дальше по цепи. Проверьте напряжение на реле поворотников и на самих лампах.

Диагностика и решение проблем с лампами

Иногда причина неработающей аварийки может быть surprisingly простой — перегоревшие лампы. Хотя обычно при выходе из строя одной лампы остальные продолжают работать, в некоторых случаях может возникнуть ситуация, когда не работают повторители ВАЗ или основные лампы поворотников.

Проверьте все лампы, involved в работе аварийной сигнализации:

  • Передние поворотники
  • Задние поворотники
  • Боковые повторители поворотников

Обратите внимание, что если ваз 2113 не работает аварийка или поворотники, проблема может быть аналогичной ВАЗ 2114, так как эти модели имеют схожую электрическую схему. Замена перегоревших ламп часто решает проблему с некорректной работой световых сигналов.

Сравнительная таблица常见 неисправностей

Симптом Возможная причина Решение
Не работает аварийка и поворотники Неисправное реле, перегоревший предохранитель Проверить и заменить реле или предохранитель
Поворотники горят, но не мигают Выход из строя реле поворотников Заменить реле на новое
Не работают только левые или только правые поворотники Проблема с проводкой или контактами с одной стороны Проверить целостность проводки и качество контактов
Аварийка работает intermittently Проблемы с кнопкой включения Почистить или заменить кнопку аварийной сигнализации

Видео: Не работает аварийка на ваз 21099 а поворотники работают,причина найдена

Практические советы по диагностике

Если вы столкнулись с тем, что не работает аварийка на ваз 2114, начните диагностику с простых действий. Проверьте предохранители — это самый частый и легко устранимый вариант неисправности. Найдите монтажный блок в салоне автомобиля и проверьте соответствующие предохранители.

Следующим шагом проверьте реле поворотников. На ВАЗ 2114 оно обычно обозначено цифрой 4 или надписью «реле поворотов». Можно попробовать поставить заведомо исправное реле от другого автомобиля или купить новое для проверки. Этот способ часто помогает быстро определить причину неисправности.

Если с предохранителями и реле все в порядке, проверьте напряжение на кнопке аварийной сигнализации. При включенном зажигании на контактах должно быть напряжение 12В. Если напряжения нет, проблема в проводке до кнопки. Если напряжение есть, но аварийка не работает, неисправность в самой кнопке или цепи после нее.

Помните, что регулярная профилактика электрооборудования автомобиля поможет избежать многих проблем. Периодически проверяйте состояние контактов, очищайте их от окислов, обрабатывайте специальными составами для защиты от коррозии. Своевременное устранение мелких неисправностей предотвратит более серьезные проблемы в будущем и обеспечит безопасность вашего движения на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *